8 месяцев назад 21 марта 2018 в 19:19 1994

Разработчики этого игрового саундбара наверняка хотели, чтобы прибор ассоциировался с точнейшим оружием, привлекающим игроков, и передовыми технологиями, с которыми ассоциируется японская техника и культура вообще. Не знаю, что там у геймеров с ассоциациями, в вот с технической точки зрения Katana разит не хуже меча. Это прекрасный плод прогресса, двигатель которого, напоминаю, лень.

В нулевых я испытывал жесточайший баттхерт, когда коллеги расставляли отличные трифоники, оставленные нам (им) в редакции, как попало. Ну,

это же, разрази меня коромысло, трифоники! Неужели нельзя поставить пару сателлитов симметрично по бокам монитора, на расстоянии метра? Нельзя ли не наваливать на динамик сабвуфера и порт фазоинвертора типы распечаток А4? Нет, парни, это непосильная задача. Даже когда коллеги внимали моему плачу о безвинно страдающей акустике, в соответствии с естественным круговоротом вещей на столе сателлиты оказывались где попало, а саб вновь скрывался под сваленными под столом кипами бумаг.

 

Creative Sound BlasterX Katana имеет все шансы занять правильное место на столе. Под монитором все равно дыра, которую нечем заполнить; поставь туда колонку, и сэкономь место на столе! Правильный звук в подарок. Единственное, что – малогабаритный сабвуфер имеет все шансы оказаться погребенным под столом в море хлама, или засунутым в какую-нибудь щель между рабочим столом, диваном или стеной. И петь ему оттуда свою печальную, однотонную в силу контрпродуктивной установки песнь, пока хозяин не решит заменить комплектный саб на что-то другое.

Саб из комплекта с саундбаром вообще-то не обязан быть приличным. 70 Гц при качественном, без бубнения и прочих резонансов звуке, – и этого хватит для большинства киношных и игровых спецэффектов, которые пишутся и обрабатываются с расчетом на бюджетную аппаратуру слушателя. Этот саб играет вниз до 60 Гц, и качественно. Он довольно тяжелый даже для активного сабвуфера, но на самом деле он пассивный, – вес обусловлен рамой и магнитной системой 5,25-дюймового драйвера. Порт фазоинвертора широкий, в халтурной сборке корпусов Creative замечен не был – призвукам, в общем, взяться неоткуда, и товарищ плавающий синус с диска FSQ может продемонстрировать всем желающим, что их нет.

Саундбар Katana – отдельное активное звуковое супермегаустройство, включающее в себя звуковую карту с интерфейсами USB, Bluetooth, оптическим цифровым входом, комбинированным разъемом для гарнитуры и микрофонным входом и аналоговым входом, информационную панель и акустическую систему на шести динамиках с би-ампингом (раздельным усилением полос) + усилителем для нашего пассивного сабвуфера, о котором мы выше писали.

Шесть динамиков, к сожалению, не означают, что Katana относится к многоканальным системам. Динамики расположены по краям саундбара, симметрично, тройками, их расположение призвано получить максимально хорошую стереопанораму. Твиттеры, овальные(!), с большим диаметром около дюйма, смотрят прямо на слушателей, два ВЧ-драйвера диаметром 1,3 дюйма глядят чуть в стороны; наконец, вверх направлены два мидвуфера диаметром 2,5 дюйма. Стереокартина получается не такой четкой, как у пары АС с быстрыми ВЧ-динамиками, зато она не привязана к конкретной точке прослушивания. А еще, эта АС громкая и как было упомянуто чуть выше, выдает отличные низкочастотные спецэффекты. Для игр и фильмов звучание Creative Sound BlasterX Katana отличное.

Теперь о звуковой карте. Ее панель драйвера очень напоминает недавно описанную нами аудиокарту Creative SoundBlasterX AE-5. Есть набор эффектов для улучшения качества звука в фильмах, есть геймерские фильтры, призванные как сделать погружение в игровую атмосферу более полным, так и с помощью определенных изменений в звуке получить преимущества вроде Scout Mode. Необычным эффектом является Immersion, привязанный именно к системе Creative Sound BlasterX Katana и улучшающий ее звучание. Впрочем, с системой Katana (как и с SB Roar) отлично работают многие фирменные эффекты, такие как Crystallizer или бустеры баса. Это и не удивительно, ведь они в свое время разрабатывались именно для подобных АС, и на них в свое время компания Creative сделала ставку.

А еще в панели драйвера Katana есть управление подсветкой Aurora, которому посвящена целая отдельная вкладка. Мы уже неоднократно писали и про эту подсветку, и про спецэффекты Creative, так что для полного описания их рекомендуем заглянуть в обзор Creative Sound BlasterX AE-5. А мы, увы, сейчас вынуждены закругляться, поскольку ограничены форматом и объемом обзора, который только что исчерпан.

Один комментарий. Можете что-то добавить?