12 лет назад 25 октября 2006 в 17:47 30
У меня была проблема с материнкой ASUS A8NE-FM, а точнее, с обновлением ее BIOS и с задействованием системы мониторинга из-под Windows. С горем пополам пробился в родную службу техподдержки компании ASUS и получил такой вот содержательный ответ: "Здравствуйте, Павел! Спасибо за обращение в службу технической поддержки ASUS. Данная плата не предназначалась для продажи конечному потребителю. За поддержкой обращайтесь, пожалуйста, к производителю компьютера либо, если вы приобрели плату в розницу, обратитесь, пожалуйста, к продавцу. С уважением, ASUS, служба технической поддержки".Вот так мягко меня послали. И что самое обидное, не меня одного. А еще ASUS, блин…

Вопроса или совета в этом письме нет, но я все же прокомментирую ситуацию. Так поступил бы любой сервис-центр, столкнувшись с вопросом об OEM-продукте. Любая более-менее крупная компания иногда выполняет заказы таких же крупных сборщиков готовых компьютеров. Подобным фирмам бывает нужна, скажем, материнская плата нестандартных габаритов и строго определенной функциональности. Такие платы выпускаются ограниченными сериями, и их поддержка действительно осуществляется не силами производителя (покупатель "белого" ПК чаще всего знать не знает о том, кто какую железку на самом деле произвел), а в сервис-центрах сборщика ПК.
Однако каким-то образом (на самом деле хорошо известно, каким именно, но мы сейчас не будем обсуждать этот вопрос) такие платы попадают в розничную продажу. Стоят они, разумеется, дешевле обычных материнок: производитель не только не берет на себя обязательства по поддержке продукта, но и избавляется еще от ряда сопутствующих выпуску коммерческого продукта расходов, и себестоимость материнской платы снижается. А уж конечная стоимость ворованных плат вовсе не зависит от их отпускной цены.Люди радостно бросаются покупать такие продукты. А потом начинаются проблемы: на сайте компании железки нет, BIOS не достать, низкоуровневый софт плату не опознает… Бороться с таким явлением, как уход OEM-продуктов налево, пытаются все производители, и отказ от поддержки таких устройств лишь одна из мер. Возможно, получив такой ответ, в следующий раз вы задумаетесь о том, насколько целесообразно покупать за бесценок плату от известного производителя, поставляемую в OEM-комплектации. Можно, конечно, обидеться на ASUS и вовсе перестать покупать ее продукцию, но уверяю вас, такие ситуации возможны с устройствами любой другой компании. Избежать подобных проблем можно, только покупая официальные продукты в нормальной упаковке и комплектации, с инструкцией на русском языке. Опять-таки, одно дело – купить OEM-привод DVD, и совсем другое – материнку, которая в любом случае будет требовать обновлений BIOS.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?