Остались позади времена, когда имело смысл сравнивать по качеству изготовления одинаковые видеокарты от разных производителей. Сегодня переклей шильдик с одной референсной видюхи на другую – и кто заметит разницу? Даже если забыть о существовании такого явления, как аутсорсинг, и не рассматривать ситуации, в которых девайсы разных марок делаются на одном заводе, все равно окажется, что не так уж важно, где именно произведен тот или иной экземпляр. Оборудование для монтажа электронных компонентов на разных фабриках схожее или идентичное, технологии обкатаны и не дают флуктуаций качества.
Понятие «референсный дизайн» в случае с платой расширения означает, что ее размеры и форма, разводка проводников и даже система охлаждения разработаны компанией, которая создала используемый в устройстве основной чип (или чипы). Эта фирма предоставляет своим партнерам все вышеупомянутые сведения, и те налаживают выпуск изделия на собственных мощностях. У NVIDIA, к примеру, своего производства нет вовсе: заказы на изготовление кристаллов она размещает у TSMC – компании, делающей интегральные микросхемы для множества разработчиков, в том числе для основных конкурентов «зеленых» – ATI / AMD.
Но сегодня речь пойдет не об их продукции, а о видеокарте GeForce GTX 480, выпущенной компанией Zotac. Как все, думаю, догадались, мне на тест досталась референсная модель. Фирма-производитель давно зарекомендовала себя выпуском качественных и надежных продуктов, поэтому если бы сейчас на дворе был год эдак 2001-й, то я наверняка написал бы, что от ее видеокарты стоит ждать высокой производительности, отсутствия сбоев и вообще максимально приличного поведения.
Ну а сейчас я констатирую, что результаты, которые устройство покажет в номинальном режиме, известны заранее, поскольку GTX 480 в референсном исполнении мы уже испытывали. Загадку представляет собой лишь оверклокерский потенциал: его определению я и посвятил большую часть времени. Впрочем, здесь тоже требуется оговорка: по одному экземпляру видюхи судить о разгоняемости целой линейки нужно с большой осторожностью, потому что это может оказаться как намеренно выбранный удачный девайс, так и рядовой, да еще и замученный десятком оголтелых тестеров.
Ну, довольно рассуждений, переходим к испытаниям. В качестве стенда использовалась традиционная конфигурация, состоящая из процессора Intel Core i7 920 @ 3,33 ГГц, материнки Gigabyte GA-EX58-UD5, памяти Corsair Dominator DDR3-1600 @ 1330 МГц (7-7-7-21) объемом 3 Гбайт и блока питания Hiper HPU-5K680 на 680 Вт. Приложения запускались под 64-битной Windows 7 Ultimate со всеми доступными обновлениями, применялись драйверы GeForce 197.75 (Beta). Для сравнения я буду приводить еще и результаты видеокарты Radeon HD 5870, которая тестировалась ранее на том же стенде с драйверами Catalyst 10.3. Разрешение экрана составляло 1920 x 1080 пикс., все настройки игр и бенчмарков были выставлены на уровень максимального качества, и везде, где это не оговорено отдельно, использовалась схема 4x AA + 16x AF.
Итак, со штатных 700 / 1401 / 924 МГц карта довольно легко разогналась до 845 / 1691 / 1075 МГц. Более того, она не висла и при 860 / 1721 / 1105 МГц, но в некоторых играх с данными показателями были заметны артефакты, так что я остановился на предыдущей ступеньке. Кулер для разгона пришлось раскрутить на 80%, и шумел он сильно, но все же терпимо.
Ну а теперь цифры. В бенчмарке Far Cry 2, показывающем нам, насколько хорошо карта чувствует себя в DirectX 10, результаты поднялись с 63,73 / 83,99 до 71,28 / 96,07 fps – первым приводится минимальное, а вторым среднее значение (в игре использовался MSAA 8x). Неразогнанная HD 5870 здесь выдавала лишь 35,1 / 54,9 кдр/с. В четырех сценах бенчмарка «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» я наблюдал 23 / 43, 24,5 / 42,5, 23,5 / 45,0 и 21 / 32 fps без разгона и 23 / 49, 28 / 49, 34 / 51 и 23 / 37 с оным. HD 5870 наработала там на 20 / 40, 22 / 35, 25 / 37 и 20 / 26 кдр/с. Ну и, наконец, «дрезина» под названием «Метро-2033» по «зеленой ветке» сначала ехала со скоростью 15,5 / 24,2 fps, потом разогналась до 17,0 / 28,1, а перейдя на «красную», затормозилась до 9,0 / 15,2.
Что ж, «эталонная» GTX 480, украшенная эмблемой Zotac, показала себя с лучшей стороны. С благодарностью возвращаем устройство производителю и прозрачно намекаем на то, что теперь хотели бы пощупать нереференсную версию (смайл). UP
- Устройство: Zotac GTX 480
- Тип: видеокарта
- Видеочип: GF100
- Частота видеочипа: 700 МГц
- Частота шейдерного домена: 1401 МГц
- Память: GDDR5, 1536 Мбайт
- Частота памяти: 924 (3696) МГц
- Выходы: 2 x DVI-I, mini-HDMI 1.3a
- Подробности: www.zotac.com
- Благодарность: устройство предоставлено компанией Zotac (www.zotac.com)