14 лет назад 28 июня 2010 в 16:08 1369

Про то, что компания Apple выпустила в свет давно ожидаемый планшетный компьютер iPad, знают, наверное, все. Даже те, кто особо высокими технологиями не интересуется. Уж очень масштабная PR-кампания предшествовала этому знаменательному событию.

Вообще, на «яблочников» работают отличные специалисты по манипуляции массовым сознанием и совершенно высококлассные инженеры. R&D-отделу любой высокотехнологичной фирмы задание ставят именно маркетологи, и сотрудничество этих двух подразделений у Apple организовано очень качественно.

Какая еще из высокотехнологичных фирм настолько уверена в своих потребителях, что может позволить себе продавать новые продукты мало того что по предварительной записи, так еще и не более двух экземпляров в одни руки, при этом за несколько недель перекрывая собственные прогнозы по продажам? Красота, господин Джобс со товарищи, как всегда, на высоте.

На данный момент на рынке вменяемых соперников iPad просто нет. Разумеется, поглядев на очередной успех Apple, ее потенциальные конкуренты напрягутся, и повторится история с iPhone, когда в кратчайшие сроки после выхода этого знакового телефона целый ряд азиатских компаний поставили на рынок свои девайсы, идеологически сходные с первопроходцем.

И вероятно, ни один из потенциальных конкурентов таблетки iPad, даже разработанный и выпущенный производителями первого эшелона, не сможет сравниться по популярности с девайсом имени Джобса. Так было всегда, когда другие компании завистливо делали идеологические копии продуктов Apple, – но, скорее всего, скоро так перестанет быть. Ибо на горизонте маячит Китай. Вернее не сам Китай, а сотни высокотехнологичных предприятий, расположенных на его территории, которые пристально следят за происходящим на рынке и оперативно на это самое происходящее реагируют.

Пару лет назад я уже писал о своих впечатлениях от посещения рынка местной электроники в континентальном Китае. По совершенно нереальным для западного человека ценам там продавалось неимоверное количество копий iPhone, вернее даже не столько копий, сколько, так сказать, творческих переработок.

Внешне очень похожие на эппловские аппараты, эти телефоны в массе своей базировались на Windows Mobile, обладали рядом совершенно немыслимых для девайсов именитых производителей функций (сочетание телефона, фонарика и электрошокера произвело на меня глубокое впечатление), отдельные поддерживали до четырех SIM-карт одновременно, и, что самое главное, все они, в принципе, работали!

Пусть местами криво, пусть медленно и без присущего продуктам «яблочников» изящества, – но их цена, которая редко доходила до ста долларов США, делала их в глазах китайских пользователей очень даже привлекательными. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда Apple таки сподобилась начать официальные продажи своего девайса на территории континентального Китая, они, по сути, провалились, ибо все, кто уже хотел себе что-нибудь подобное купить, успешно это сделали, поддержав заодно отечественного производителя.

Судя по всему, история повторится и в этот раз. В интернете уже появилась информация о том, что минимум пять разных никому не известных за пределами Китая компаний начали продажи формальных аналогов последней разработки Apple.

Судя по отзывам людей, которые успели подержать их в руках, никакой элегантности, присущей продуктам вышеуказанной компании, в них нет, но зато они работают, в принципе, выполняют те же самые функции, некоторые из них легче, и на них проще, к примеру, видео смотреть. Через три дня я уеду в Азию (вернее, когда вы будете держать этот номер в руках, я уже буду там) и постараюсь сам ознакомиться с никому не ведомыми производителями копиями знаменитых продуктов.

А меж тем еще через несколько лет ситуация уже будет выглядеть совсем не так. Китайские копии вообще перестанут отличаться от оригиналов, по крайней мере в худшую сторону, стоить будут по-прежнему в разы дешевле, а на рынке, скорее всего, начнут появляться раньше, ибо искусство промышленного шпионажа в сочетании с очень внимательным отношением ко всей открытой информации в Китае очень развито.

В начале девяностых все ржали над магнитофонами Pavasonic – и чего, сейчас кому-нибудь смешно? Большая часть электроники вообще производится в Китае, даже знаменитые iPhone делают именно там – и ничего, никто не хихикает, а наоборот, смотрят с уважением.

И рано или поздно может наступить момент, когда традиционные лидеры индустрии проснутся и обнаружат, что они уже не лидеры, что все их передовые разработки скопированы совершенно безразличными к вопросам авторских прав азиатскими производителями. Единственная проблема никому не известных азиатских производителей на данный момент – их никто не знает, но, уверяю вас, эту проблему они решат. Вон, посмотрите на компанию FSP, с которой меня связывает самая нежная дружба. Кто про них знал 5 лет назад? Никто. А сейчас за ними больше трети российского рынка блоков питания.

Я с диким интересом буду смотреть, как выпутаются из складывающейся ситуации лидеры рынка. А выпутываться им из нее придется по-любому. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?