10 лет назад 9 февраля 2015 в 17:25 1282

От тактических
шутеров/экшенов давно
не приходится ждать ничего нового. Модерн-варфайры, Батлфилды и даже Титанфоллы остаются одноплановыми играми, чьи различия интересны лишь
любителям жанра. Но внезапно выяснилось, что кое-кто все еще пытается делать
неординарные проекты, в необычном для жанра сеттинге и даже с нестандартным
геймплеем. Я про странный PvP-экшен
Nosgoth, на днях
получивший статус открытой беты и теперь доступный всем желающим. Бесплатно.
Донат есть, но он необязателен.

Несколько вещей,
которые вам надо забыть прежде знакомства с Nosgoth. Первое: лучше не поминайте всуе
вселенную Legacy
of Kain и все, что с ней связано. Nosgoth – проект самостоятельный и
самодостаточный, известная франшиза, насильно прикрученная к нему, только
вызывает когнитивный диссонанс и лишние вопросы. Второе: забудьте модные
сопливые вампировселенные, забудьте отврат в стиле True Blood, Сумерек и прочей отрады пубертатного
мозга. Nosgoth есть
асимметричный дефматч-экшен, местами страшный, местами кровожадный,
грязно-мрачный, средневековый. Третье: оставьте манеру анализировать игровую
механику – если она у вас есть. Игра хороша в числе прочего атмосферой. Будете
силой мысли вытаскивать из-под текстур каркас игровой модели, начнете
манчкинствовать – испортите себе фан, развеете темную магию и можете удалять Nosgoth.

Игра состоит из
двух раундов. Геймерам предстоит сыграть по разу за каждую из
противоборствующих сторон – вампиров и охотников на них. Охотники приходят в
город, чтобы истребить мерзких тварей; мерзкие твари чуют сладкий запах
бесплатного мяса с доставкой на дом. Охотники, конечно, не вполне бесплатны,
это народ тренированный и экипированный, но все равно они лишь жалкие смертные.

Люди ведут себя
как группа киногероев из ужастика – сбиваются в кучу, дрожат от страха, рыщут
прицелами по сторонам, не выпуская из виду остальных тиммейтов: один на один с
вампиром у человечишки не много шансов. Если кто-то повел себя беспечно,
откололся от группы, даже просто зазевался – с ним происходит то, что обычно
случается с зеваками и глупцами в фильмах ужасов. Что-то огромное, быстрое,
страшное набрасывается из темноты, а дальше паника, стрельба в молоко, картинка
плывет, и вот уже камера показывает, как бездыханное тело волокут за ногу
куда-то в тихий темный уголок – заказчик забрал свою свежедоставленную, еще не
остывшую пиццу.

Куда людишкам
податься? Потенциально привлекательные зоны карты могут оказаться ловушками.
Члены отряда могут восстановить здоровье у специальных алтарей, но те, как
правило, стоят на открытых местах и прекрасно обозреваются со всех сторон,
словно деревянный сортир на вершине холма, – вампиры всегда видят возможность
застать противника со спущенными штанами. Уютные помещения с хорошо
просматривающимися входами могут содержать ходы с верхних этажей или проломы в
перекрытиях. А монстры отлично бегают по стенам, некоторые и летать умеют –
прозевали охотники дырку, и в нее кого-нибудь утащили.

Даже если никто
не облажается и группа займет выгодную позицию, атака кровососов подобна удару
кувалдой сзади. Пережить можно, но с трудом и не без везения. Сперва в ход идут
разные атаки по площади и отвлекающие маневры, чтобы потрепать и разделить
людей, нарушить порядок, затем следует молниеносная основная атака. В целом при
равенстве сил в командах у людей задача – проиграть как можно достойнее, чтобы
убедительнее победить в следующем раунде.

Игра за вампиров
выглядит по-другому. Вампиры – мощные хищники-людоеды, от природы более
опасные, чем любое человеческое оружие. Лазающие по стенам, летающие, таящиеся
до поры. Атака происходит резко – жертву сбивают длиннющим прыжком из засады,
за шкирку утаскивают в небо, ваншотят, появляясь из воздуха за спиной. Это не
война, это охота. Волки окружают сбившееся в кружок стадо.

И что хищникам
надо сделать? Разрушить оборонительное построение жертв. Спровоцировать,
напугать добычу, в идеале – погнать скот в разные стороны, чтобы спокойно
растерзать поодиночке. В вампирской стае для раскола стада даже есть
специальный, особо жирный чувак – но на самом деле атаку может начинать любой
упырек. Например, изобразить глупого, нетерпеливого хищника, напавшего,
испугавшегося, кинувшегося наутек. Пусть скотина с налившимися кровью глазами
бросится на источник страха, выстроится в линию спиной к стае или даже
растянется в цепочку, подставится. Уже потом, в хаосе, можно будет
развернуться, присмотреть жертву и поесть, чтобы восстановить здоровье.

Минус Nosgoth в том, что по мере роста скилла
индивидуальной и командной игры она все больше становится похожа на прочие
тактические PvP-экшены.
Пропадает острота ощущений, атмосфера отходит на второй план, и для любого
старого бородатого игрочеллы Nosgoth
неизбежно превращается в еще одну из тех бессчетных экшенов, которые давно
пройдены и слились в памяти в единую безвкусную кашу. Даже с учетом того, что
это единственная в своем роде игра про коллективную охоту.

А потому мой вам
совет: не играйте в Nosgoth
помногу и часто. Как можно дольше оставайтесь счастливым нубом и получайте фан.
Если иные геймеры за день просиживают за играми больше, чем вы за месяц, есть
шанс, что Nosgoth
сможет радовать вас достаточно долго и не утратит свежести до той поры, когда
появится еще что-то интересное.

Игра: Nosgoth

Жанр:
несимметричный экшен

Русификация: нет

Цена:
бесплатно/донат

Распространение:
Steam

Подробности:
www.nosgoth.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?