7 лет назад 12 апреля 2017 в 21:57 6034

Олег Соколов

А вы знали, что в самолётах тоже есть педали, как в автомобилях? Правда, на самом деле они достаточно сильно отличаются от автомобильных. Ну, начнём с того, что любой самолёт функционирует в двух режимах – как наземное транспортное средство (например, когда выруливает на ВПП) и как собственно самолёт. Соответственно и педали у самолёта используются по разному  в зависимости от того, движется самолёт на земле или по небу.

У каждого лётчика имеется пара педалей (в гражданских самолётах у командира корабля и второго пилота у каждого своя пара). Если взять автомобиль с автоматической коробкой передач, то у него тоже имеются две педали – тормоз и газ. А вот две педали в самолёте  – это педали тормоза и… тормоза. Да, две педали тормоза. Левая педаль используется для торможения колёс на левой основной опоре шасси; правая педаль – тоже самое для правой опоры. Кроме того, на большинстве самолётов эти педали задействованы и для управления поворотом колёс передней опоры шасси на небольшой угол. То есть используя эти педали, пилот может поворачивать на земле самолёт влево/вправо (без лихачества, конечно),  а также тормозить левыми или правыми шасси или всеми вместе. Это всё выполняется есть путём нажатия на педаль вверх или вниз (ну или, если угодно, «вдавливая в пол»).

Совершенно иначе педали используются в полёте. В воздухе педали самолёта служат для управления руля направления, который расположен на киле самолёта. При этом педалями лётчик двигает уже не вверх/вниз, а вперёд/назад. Если в полёте переместить левую педаль вперёд, то правая педаль переместится назад на равное по модулю значение. При таком движении педали самолёт начнёт поворачивать носом влево и при этом крениться влево. Равным образом достигается поворот самолёта носом вправо при помощи правой педали.

Представим себе старинный биплан начала XX века. У него две педали и каждая связана с тросами, которые идут через вес корпус к рулю высоты на хвосте самолёта. Таким образом, левая педаль натягивает или отпускает левый трос, а правая – правый. Если лётчик продвигает вперёд левую педаль, то левый трос, натягиваясь, отклоняет влево руль высоты на хвосте, а он в свою очередь тянет за собой правый трос, который притягивает правую педаль. И тем самым получается этот эффект – продвижение вперёд одной педали автоматически приводит к возвратному движению второй педали.

Сейчас, конечно, самолёты устроены несколько иначе, но принцип работы педалями в полёте остался точно таким же. Таким образом педали самолёта используются в двух режимах: как руль направления (в полёте) и как два дифференциальных тормоза (на земле).

Для чего был нужен этот ликбез? Для того, чтобы было понятнее, почему для игр с авиасимуляторами потребны специальные авиационные педали, и ни в коем случае не подойдут обычные автомобильные. И если вы хотите летать по-взрослому, то вам конечно нужны именно авиационные педали. В этой связи хочется порекомендовать недавно появившиеся на российском рынке авиапедали  T.Flight Rudder Pedals производства компании Thrustmaster. 

Flight Rudder Pedals – не единственные педали такого типа, которые можно купить сегодня, однако они пока единственные бюджетные (цены сегодня колеблются от 8 до 9 тыс. рублей). 

Итак, приступим к изучению. Открываем красивую коробку и достаём адаптер RJ12/USB и… шестигранную отвёртку. Кажется, довольно неожиданное вложение. Однако весьма нужное, как будет ясно из дальнейшего. Также в коробке лежит мануал в 75 страниц на разных языках. К счастью, есть и на русском. Ну и, конечно, сами педали.

Вся конструкция изготовлена в основном из пластика. Однако педали смонтированы на четырёх рельсовых направляющих из алюминия промышленного класса (система S.M.A.R.T – Sliding Motion on Aluminium Rail Tracks). Некоторые изготовители считают достаточным, чтобы каждая педаль в их моделях крепилась на одном рельсе, отчего ход бывает слегка как бы лёгкими рывками. Но Thrustmaster позаботилась о превосходном скольжении в своей модели T.Flight Rudder Pedals.

Ещё одним неоспоримым удобством педалей является съёмный упор для пяток. В нижней части каждой из двух педалей прикреплены полукруглые небольшие скобы, которые дают возможность управлять педалью всей стопой ноги. А если кто-то любит управлять педалями лишь подушками стоп – достаточно снять задние упоры. Каждый упор прикреплён к педали двумя болтиками. Чтобы их отвернуть как раз и нужна вложенная шестигранная отвертка. Демонтаж и монтаж занимает не более минуты. Конечно, возможно имело бы смысл сделать этим упорам крепление типа защёлки, чтобы обходиться без всяких отвёрток, но в принципе и в таком варианте особых проблем нет.

Длина каждой педали – 25 сантиметров. А что вообще с габаритами?  В длину педальный блок TFRP составляет 348 мм. В ширину – 307 мм. Расстояние между центральными осями педалей – 175 мм. Субъективно есть ощущение, что это немного узковато. Ноги стоят достаточно близко друг к другу. Но это критично, наверное, только в случае какого-то очень уж ожесточённого воздушного боя, когда надо вытворять самолётом просто невероятные виражи.

Педали можно подключать как к PC, так и к Playstation 4. Подключение педалей к компьютеру проходит совершенно безболезненно. Сперва надо с сайта разработчика (http://ts.thrustmaster.com/) скачать драйвер (для чего надо выбрать  Updates and Downloads, затем PC / Joysticks / TFRP Rudder Pedals и Drivers). После установки драйвера педали через адаптер подключаются к USB-порту. На адаптере загорается зелёный индикатор. Можно педаль подключать и непосредственно через фирменный джойстик (приобретаемый отдельно), в этом случае адаптер не нужен, а педальный блок подключается непосредственно в порт RJ12 джойстика.

При подключении надо учитывать, что подключать педали надо таким образом, чтобы ось руля направления находилась точно в центральном положении. Этого добиться легко, поскольку между педалями имеется разметка и указатель положения педалей (примерно как на весах).  Если это условие выполнено правильно, калибровка выполняется автоматически после подключения.

Однако имеется и возможность тонкой настройки педалей специальной программой, которую можно загрузить с официального сайта, как и драйвер.  Эта программа позволяет индивидуально настроить «мёртвые зоны». Применительно к авиапедалям «мертвые зоны» – это те отрезки (в начале и конце хода по осям педалей), в которых игра не реагирует на движение педалей. Кроме того эта же программа даёт возможность настроить центральную «мёртвую зону» на оси руля направления (т.е. когда предполагается, что руль направления самолётом на киле стоит точно по центру).

Ну и в финале стоит отметить, что на адаптере RJ12/USB имеется переключатель Авто/Авиа, с помощью которого авиапедали лёгким движением руки можно превратить в автомобильные педали.

В общем, любителям, которые хотят ещё большего эффекта погружения при управлении самолётом на авиасимуляторах и задумываются о приобретении специальных авиапедалей, можно смело порекомендовать авиапедали Thrustmaster T.Flight Rudder Pedals. 

 

Характеристики

Тип связи: Проводная

Совместимость: PC, PlayStation3, PlayStation4

Совместимые ОС:            Windows 10/8/7/Vista

Питание: от порта USB

Комплектация: Руль направления с кабелем RJ12, универсальный адаптер RJ12/USB, 2 съемных упора для пяток для дифференциальных педалей тормоза, инструкция

Размер упаковки (ДхШхВ), см: 35 x 33 x 22

Гарантия: 1 год

Вес в упаковке, г: 2230

 

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?