12 лет назад 22 октября 2007 в 13:35 138

 

Уже очень давно я смирился с идеей, что наступила эпоха сетевых сервисов и услуг, ибо это понятно и логично. Но иногда, особенно последнее время, на фоне очередного витка технологий натыкаешься на такие стартапы, что опять удивительно делается.

Прямо как в детстве, когда радиоуправляемая машинка, встреченная во дворе, хотя ты головой и понимал принцип ее работы, все равно озадачивала необычайно и вызывала приступ энтузиазма.
Это я все к тому, что началось публичное тестирование интернет-сервиса Joost. В интернете сейчас каждый день какая-нибудь новая служба появляется, но конкретно эта была анонсирована как продукт от разработчиков Skype и Kazaa, поэтому интересно было сильнее, чем обычно, ибо эти господа ерунды не делают.
На сайте http://www.joost.com/ выяснилось, что этот онлайновый сервис представляет собой интерактивное телевидение, основанное на технологиях пиринговых сетей. На данный момент идет публичное тестирование, в ходе которого потенциальному зрителю предоставляется доступ к 250 телеканалам и 15 000 различных шоу, и в течение ближайших недель количество контента должно вырасти минимум в два раза. Ничего себе размах для стартапа, подумал я.
Сам сайт идеологически и структурно – точная копия сайта Skype, то есть простой и удобный, что делать, понятно сразу. Клиентская программа весит десять с небольшим мегабайт (по нынешним меркам – мелочь), устанавливается буквально в три щелчка мыши. После этого следует короткая необременительная процедура регистрации, и сразу наступает культурный шок (у меня, по крайней мере, точно наступил).
Что собою представляет онлайновый сервис Joost с точки зрения конечного пользователя? Это окно, в котором демонстрируется та или иная телепередача. С помощью чрезвычайно удобного и красивого интерфейса (вот честное слово – вообще бесподобно сделано!) пользователь может выбирать любой из представленных в системе каналов или передач и сразу их просматривать. Передачи встречаются совершенно разные по тематике и формату – от музыкальных клипов и старых американских шоу до фантастики и научно-популярных фильмов. Канал же представляет собой кучу сгруппированных по одной теме клипов / фильмов / передач. Разумеется, голливудских блокбастеров и эксклюзивных клипов Мадонны в Joost пока нет, но, скорее всего, это вопрос времени. Впрочем, того, что есть, вполне достаточно.
Учитывая, что на момент написания этого текста система находилась в открытом тестировании меньше недели, количество контента в ней просто поражало мое воображение. Разумеется, немедленно возник вопрос: а где, собственно, господа разработчики собираются брать актуальное наполнение для каналов, не поругавшись со всеми правообладателями оптом? Оказалось, что у Joost уже подписаны соглашения с Creative Artists Agency (как написано в пресс-релизе, это крупнейшее в мире агентство, представляющее интересы как артистов, так и писателей) и, на секундочку, с самой Warner Bros.
Плюс я нашел в системе материалы информационного агентства Reuters и сообразил, что наверняка вскоре после запуска интернет-сервиса в коммерческую эксплуатацию телеканалы со всего мира выстроятся к нему в очередь.
Управлять сервисом легко. Любой зарегистрированный юзер может произвольным образом собрать из отдельных передач свой собственный канал и радостно его смотреть, попутно, кстати, обсуждая с товарищами в рамках интегрированной в Joost службы блогов (между прочим, довольно удачно реализованной). Навигация по ресурсам проекта осуществляется в лучших традициях iPhone (ну то есть не пальцами надо в монитор тыкать, а меню все из себя такое красивое ездит и переливается), действия интуитивно понятны – вообще никаких проблем!
С каким точно разрешением транслируется картинка, я сказать не могу, но качество заметно лучше, чем в YouTube, и при разрешении монитора 1280 х 1024 меня все устраивало. Правда, насколько я понял, многое зависит от ширины сетевого канала.
Я тестировал Joost на пятимегабитном канале, и все работало просто безупречно. Пару раз подвисало изображение на несколько секунд, но для пяти часов просмотра это более чем приемлемый показатель. К тому же в клиенте никаких глюков не обнаружилось. Впрочем, далеко не у всех все так радужно. На форумах народ жалуется на всевозможные баги и – в отдельных случаях – на тормоза. Но пропускная способность каналов у населения все время растет, баги разработчики лечат, так что, вероятно, вскоре все наладится.
Надо ли говорить, что пока это все бесплатно и вроде бы собирается оставаться таковым. Деньги создатели проекта планируют получать от рекламодателей, а в них, надо полагать, недостатка совершенно не будет, ибо даже на взгляд дилетанта сервис выглядит чрезвычайно привлекательным.
По сути, Joost – это первый осмысленный прототип интерактивного телевидения, именно такого, каким его показывают нам в фантастических фильмах. Откровенно говоря, я даже в некотором шоке относительно его возможностей и того, насколько удачно сервис реализован. Поздравляю всех, киберпанк приблизился еще на один шаг.
В общем, к этой теме мы еще вернемся. Собираюсь планомерно изучать происходящее с данным сервисом, ибо что-то мне подсказывает, что он сильно изменит внешний облик Сети, как в свое время это сделали Kazaa, Skype и YouTube.
P. S. Да, кстати, вы, конечно, заметили, что этот номер стал на 16 полос толще. Отныне он будет оставаться таким всегда. Очень важно: пишите нам, пожалуйста, что думаете про рассматриваемые нами темы и про что вам хотелось бы почитать в следующих номерах. У нас теперь есть больше места, и мы планируем активно этим пользоваться. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?