6 лет назад 11 апреля 2014 в 3:00 4286

Pinterest
Американский штат Калифорния находится в районе одной из самых активных тектонических зон Земли, на великом разломе Сан-Андреас. А еще там живет художник, избравший для создания своих работ один из самых эфемерных носителей – песок. Хотите верьте, хотите нет, но его тоже зовут Андреас. Точнее, Андрес Амадор, и для создания произведений, оценить которые в полной мере можно только с высоты птичьего полета, ему нужен только моток бечевки, деревянная трость и пара сотен метров прекрасного калифорнийского пляжа, поскольку он рисует свои масштабные картины именно на песке, на пляже. На котором Андрес вполне может повстречать кого-либо из команды Pinterest (www.pinterest.com) – сервиса, устроившего маленькую революцию в сфере визуальных закладок и онлайновых фотоальбомов.

pinterest

Основная идея Pinterest состоит в том, что раз уж обмен картинками – одно из самых любимых занятий обитателей соцсетей, то почему бы не создать сервис, который будет полностью посвящен именно этому занятию. Интерфейс Pinterest – это бесконечная лента изображений, которые можно закреплять на память на собственных виртуальных досках-альбомах. В результате можно быстро собирать тематические альбомы, копить материалы по различным увлечениям и делать массу других полезных вещей. Надо сказать, это действительно удобно. Пополнять доски экстремально просто, а просматривать потом – весьма комфортно. Таким образом, благодаря сервису вы получаете набор постоянно пополняемых альбомчиков нужных или просто интересных картинок, совмещенный с рекомендательной системой и социальной сетью. Для альбомов, которые собираются из найденных в Сети картинок, это действительно одно из самых удобных решений, все происходит легко и непринужденно. Растущая популярность сервиса показывает, что разработчики Pinterest, в общем-то, не ошиблись в своих расчетах.

Картинки и только картинки – более простой сервис трудно себе представить. Однако и здесь есть свои нюансы и приемчики. Работать с Pinterest можно как сугубо в потребительском режиме, так и ориентируясь на публикацию контента. Неслучайно сервис уже начали использовать для раскрутки различных сторонних сайтов. Давайте разберемся, как поудобнее обустроиться на Pinterest в этих двух режимах.

Начнем с организации своих альбомов и подписок. Контента здесь много, а вот средства его упорядочивания не самые привычные, приходится немного приспосабливаться. Подписки оформляются как на обновления пользователя в целом, так и на конкретные доски – это важный момент, о котором мы еще вспомним, и не раз. Дело в том, что альбомы-доски – это главный инструмент упорядочивания бесконечного потока картинок. Обязательно пользуйтесь его возможностями: потом будет гораздо проще находить сохраненные изображения и работать над собственными публикациями. Как показывает опыт работы с Pinterest, если сразу не озаботиться организацией, шансы на превращение аккаунта в натуральную свалку довольно высоки. Какой смысл сохранять понравившиеся картинки, если вы потом не сможете к ним вернуться? Неслучайно уже при создании нового аккаунта нам предлагают набор пустых тематических досок для демонстрации общей идеи.

pinterest

Начнем с очевидной вещи: доскам стоит давать понятные имена, характеризующие их содержимое. Есть хороший совет: использовать в именах схему «Название объекта – уточнение». Например, «Котики – пушистые» или «Топоры – франциски». Этот подход дает несколько бонусов. Во-первых, при алфавитной сортировке такие доски без дополнительных усилий сгруппируются и по тематическому признаку. Во-вторых, это удобно для ваших будущих подписчиков. Наконец, данный подход упростит процесс перемещения картинок между альбомами-досками, если вам понадобится такая операция.

Следующий нюанс – размер имеет значение. Количество картинок-пинов в пределах одной доски напрямую влияет на удобство работы с ней. Здесь придется искать баланс. Чересчур объемные альбомы-доски неудобны в работе, несмотря на всю ту помощь, которую оказывает нам оптимизированный для взаимодействия с картинками интерфейс Pinterest. Лекарство очень простое: разделение такой крупной доски на несколько досок более узкой тематики.

Субъективно граница, после достижения которой стоит подумать о делении, лежит примерно в зоне сотни пинов. Как только доска достигает этой отметки, пора подумать о том, чтобы разделить ее на несколько более узких по тематике. Хотя здесь многое зависит от самой тематики и вашей активности в пополнении альбома-доски. Разделяя слишком разросшуюся доску на несколько новых, не забывайте про правило присвоения имен. В качестве «общей» части можно оставить имя исходной доски, добавив к нему уточняющие дополнения.

pinterest

Такой подход с постепенным разделением крупных досок, на мой взгляд, перспективнее другого варианта – создания тематических досок «про запас». Казалось бы, сделав заранее нужное их количество в соответствии со своими потребностями, можно сразу получить чинный и благородный каталог, в котором все будет разложено по полочкам. Это, к сожалению, самообман. Pinterest – в первую очередь развлекательный сервис с огромным количеством привлекательного контента. Вряд ли вы сможете предсказать, что вам внезапно понравится завтра. Новые доски все равно будут создаваться вне изначальной схемы. А сделанный «про запас» задел будет выглядеть как кучка пустых или полупустых альбомов. Ваши интересы могут измениться, и тратить время на придумывание и создание некой предварительной схемы нерационально.

Закрепляя картинки на досках, всегда отправляйте новый пин только на одну из них. Казалось бы, тоже очевидная вещь, однако не так-то просто бывает ее соблюсти. И дело тут не в нашей несобранности, а в особенностях любых иерархических структур данных, даже таких простых, как доски Pinterest. Неслучайно такие структуры часто дополняют другими средствами, например тегами, позволяющими построить сетку связей поверх дерева каталогов. В Pinterest действительно есть хештеги, однако их возможности довольно ограниченны. Щелчок по хештегу запустит поиск других картинок или досок с аналогичной пометкой. Нюанс состоит в том, что работают метки только в описаниях картинок, соответственно, попытки их использования в любых других элементах бесполезны. Выглядит это неряшливо и непрофессионально. Остальные принципы использования хештегов аналогичны таковым для того же Twitter, где данная технология отлажена давно. Не ставьте чересчур много меток к одному сообщению, старайтесь по мере возможности применять уже известные, привычные теги.

pinterest

Если вы не хотите пользоваться хештегами, а ситуации, когда картинку хочется отправить на несколько досок, возникают регулярно, это звоночек о том, что пора бы заняться сортировкой досок: возможно, их нужно объединить или же разделить по новой схеме. Кстати говоря, перемещение пинов между досками в Pinterest сделано не самым лучшим образом. Приходится сначала прикреплять уже сохраненные пины на другие доски, а потом удалять их с исходных. Оперировать целыми досками проще, поэтому по возможности сводите процесс перераспределения именно к таким манипуляциям.

Отсюда следует вывод: не бойтесь переделывать все так, чтобы вам было максимально удобно. Реорганизация и изменения – это нормально, атмосфера сервиса к этому ненавязчиво подталкивает: разделяем разросшиеся альбомы-доски, объединяем мелкие. Нет смысла превращать Pinterest в фотохостинг, так что, если какие-то доски не растут и не развиваются, смело от них избавляйтесь. Время – ресурс ограниченный, и лучше тратить его на знакомство с нужными и интересными обновлениями, чем загромождать ленту «про запас».
Теперь немного о тонкостях публикации. Подписываться на конкретные тематические доски гораздо эффективнее, чем на все обновления того или иного пользователя. Облегчите жизнь своим потенциальным подписчикам и оградите их от невольного спама – разделяйте свою коллекцию на доски по темам. Польза обоюдная: вы получите нормально организованный архив, которым можно вдохновляться и к которому хочется возвращаться, а ваши подписчики – стройную систему тематических досок с предсказуемым контентом, которой удобно пользоваться.

pinterest

Не стоит заваливать своих подписчиков только контентом, призванном привлечь внимание, например, к вашему сайту или блогу. Пусть это будет не монолог, а диалог. Репост действительно хорошего контента близкой тематики сделает любую вашу доску намного более интересной. Весь веб-два-ноль держится на этом принципе, и Pinterest не исключение. В то же время репостить можно только то, что уже опубликовано, поэтому оригинальный контент всегда в цене. Без притока новинок быстро загнется любой социальный ресурс, ориентированный на контент. Ну и помним про правила хорошего сетевого тона: указываем источники чужих картинок-репостов.

Pinterest задуман так, чтобы публикуемые картинки выглядели максимально красиво. Это не репортажный Instagram, а скорее виртуальный глянцевый журнал, поэтому держите планку: для публикации лучше не выбирать низкокачественные или совсем уж бессмысленные изображения. За внимание пользователя в ленте будут конкурировать множество картинок, так что мелкие, смазанные, просто неудавшиеся изображения лучше не использовать. И стремитесь максимально точно придерживаться заявленной вами в названии доски темы.

Не стоит также публиковать слишком много контента. Интерфейс ленты Pinterest выполнен таким образом, что очень часто обновляемая лента просто вытеснит другие у ваших подписчиков. Вряд ли многим понравится рассматривать пины, поступающие только из одного источника. Но если уж вы публикуете помногу, то хотя бы распределяйте публикации более-менее равномерно в течение дня. Больше десятка картинок за прием – близко к моветону.

pinterest

Как и положено, Pinterest предлагает мобильное приложение для популярных платформ. Оно сделано на совесть. Как и основной сервис, прога очень проста в использовании, включает в себя минимум инструментов, отвлекающих от просмотра ленты картинок, и не содержит вообще никаких значимых настроек: идеальный пример приложения для потребления контента. Благо все опции «большого» Pinterest, о которых мы рассказали выше, здесь доступны в полном объеме, за исключением разве что удобных средств отправки в Pinterest изображений из внешних источников.

Алексей Кутовенко

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?