4 года назад 25 марта 2015 в 19:47 524

Аккаунт Pinterest я зарегистрировал практически сразу после старта этого сервиса. Честно признаюсь: сценариями применения Pinterest проникся не сразу, однако через некоторое время понял его прелесть и стал активно им пользоваться в своих проектах. Pinterest хорош для личного применения. Кроме того, его достаточно активно используют и для нужд SMM, особенно когда продвигается оригинальный контент.

Пару слов о сервисе, если вы еще про него не слышали. Pinterest – это специализированный ресурс для хранения изображений. От обычных фотохостингов он отличается сильной рекомендательной и социальной составляющими, а также интерфейсом, который здесь выполнен в виде бесконечной ленты. Предполагается, что Pinterest позволит организовывать найденный в Сети и загруженный контент, придаст вдохновение. Логика вполне здравая и напоминает идею «тьюбов» – главное, чтобы контент был под рукой. Хранить его на локальном компьютере необязательно. Получается полная аналогия, например, с облачными музыкальными сервисами.

Pinterest не обременяет своих пользователей туториалами и большими мануалами. Да, это создает впечатление легкости и непринужденности, но в реальном мире ресурсы всегда ограниченны. Поэтому начнем мы именно с ограничений Pinterest – как вполне официальных, так и не очень афишируемых.

Поскольку имя пользователя используется в формировании URL для его досок и других страниц, связанных с аккаунтом, его длина должна быть не менее 3 и не более 15 символов. Имя профиля ограничено 20 символами, остальные все равно будут обрезаны при показе. Так что, если уж будете креативить с именами, помните об этих ограничениях. Оптимальная длина названия доски – 17 символов. Оно тогда будет полностью помещаться в заголовке блока свернутой доски. Верхняя планка – 100 символов. В принципе, это даже много, поскольку все не помещающиеся мысли можно вынести в описание доски, которое может быть в пять раз длиннее стосимвольного имени. Аналогичное ограничение действует и для длины описания отдельных картинок-пинов.

Символы, символы… А где же глобальные границы ойкумены Pinterest? Да вот они какие: всего под одним аккаунтом в настоящее время можно создать до пяти сотен досок. Есть ограничения и для общего количества пинов – до 200 000. Это уже для обычного пользователя скорее просто забавные сведения. Да и норму в 100 000 лайков в одно лицо освоит только настоящий джедай. А вот знать о том, что Pinterest периодически экспериментирует с максимальным количеством комментариев в сутки, причем этот барьер, бывало, лежал в пределах десяти, стоит. Лучше подумать и написать, чем внезапно истратить неофициальную норму на какую-нибудь малосодержательную лажу. Во избежание спама и прочих неприглядностей срабатывает блокировка и при попытках подписаться за один день сразу на несколько сотен досок. В принципе все названные ограничения вполне логичны и обычному культурному поведению, на мой взгляд, абсолютно не мешают.

С именами и ограничениями разобрались. Перейдем к наполнению досок. Pinterest помогает нам, изо всех сил стараясь сделать процесс максимально простым. Если вы отправляете на доску картинку во время серфинга, Pinterest автоматически ищет ключевые слова в имени или тегах ее описания и добавляет их к пину. Этим процессом можно управлять. Не поленитесь перед созданием пина выделить на странице фрагмент текста – он автоматически отправится в поле описания, сэкономив вам время и ресурс клавиатуры. Как правило, авторы, разместившие картинку на приличном сайте или в своем блоге, предварительно продумывают содержание подписей и заголовков – так почему бы этим не воспользоваться? Кстати говоря, данная рекомендация работает в обе стороны. Если вы держите какой-то свой веб-проект и хотели бы сделать его дружественным к Pinterest, поработайте с описаниями картинок, помогите своим посетителям. Я слежу за досками, посвященными скульптуре и живописи. Обратил внимание, что многие художники не стесняются сразу ставить ценники на картинки со своими работами. Думаю, это правильный ход.

Немного о рекомендациях и поиске. Pinterest активно рекомендует новые доски, как только вы поставите лайк или сохраните чей-то пин. Если у вас какая-то одна сфера интересов, это позволяет очень быстро набрать набор досок, которые вы будете отслеживать, а также сформирует удобную персональную ленту новостей. В то же время, если вкусы у вас разнообразные, алгоритм может за ними не поспевать. Как показывает практика, Pinterest в своих автоматических рекомендациях на странице новостей ориентируется на свежие лайки и пины. Так что если вдруг наблюдаете засилье в ленте котиков, когда вы уже увлеклись собачками, поставьте один-два тематических лайка или пина, и ваша лента очень быстро перестроится.

Встроенная система поиска Pinterest очень проста. Она работает только с текстом – именами пинов и словами в их описании, не более того. Никаких штучек с угадыванием, которым обучились современные универсальные интернет-поисковики, здесь нет. Это стоит учитывать. Попробуйте самостоятельно подобрать формы и синонимы, поищите на других языках. Опять же, если вы планируете продвигать в Pinterest собственный контент, позаботьтесь о толковом описании с хорошими ключевыми словами. Особенно большой вес имеют имена файлов. Так что долой имена, сгенерированные камерой, и да здравствуют хорошие ключевые слова в названиях картинок! Весьма способствует последующему продвижению выбор для новой доски одной из предлагаемых Pinterest тематических категорий.

В системе поиска доступен фильтр поиска только по пинам на своих персональных досках. Есть и традиционный список недавних поисков. Его можно вручную очистить в настройках аккаунта. Кстати говоря, очистке поддается не только история поисков, но и список последних сообщений. Дело в том, что, если вы пользуетесь встроенным пейджером Pinterest, последние контакты сохраняются и предлагаются в автодополнении. Если вы общаетесь с разными людьми, а не только с несколькими друзьями, иногда эта фишка реально начинает мешать.

Малоизвестная фишка Pinterest – возможность найти пины, сохраненные с какого-либо конкретного сайта. Для этого достаточно вбить в адресную строку браузера шаблон «www.pinterest.com/source/нужный_домен/», подставив туда требуемый сайт. Иногда результаты получаются ну очень интересные.

Доски и новые поступления на Pinterest автоматически распределяются по тематическим категориям. В таких категориях удобно находить новые доски. Если же вам все наскучило, вспомните, что в Pinterest имеется особая вкладка Everything, куда с равными условиями попадают любые новые пины. Есть на сервисе и возможность сохранять видео, хотя, конечно, сравнивать его с YouTube или другими специализированными видеохостингами просто смешно.

Pinterest – это еще и социальная сеть с френдами и сопутствующими функциями. Быстренько пополнить список френдов можно приглашениями своих друзей из Facebook, Google+, Twitter. Только соблюдайте правила приличия. Одно дело – замутить тематическую интересную доску для единомышленников или осознанно продвигать какую-то страницу, другое – спамить людей, неосторожно обменявшихся с вами контактами.

Удобному обустройству в Pinterest весьма способствуют заранее выставленные параметры оповещений. По умолчанию сервис бодренько рапортует о каждом чихе, что довольно быстро начинает утомлять. К счастью, в настройках аккаунта можно гибко отключить практически все оповещения, оставив только действительно нужные.

Помимо открытых для просмотра всему прогрессивному человечеству досок можно создавать и доски с ограничением доступа. По умолчанию все профили, доски и пины являются публичными. Скрыть свои данные от внешних поисковиков можно в настройках аккаунта. Если вы этого не делали, как только вы производите какие-либо действия, материалы попадают в ленты новостей ваших друзей, становятся доступны в поиске и включаются в рекомендации для других пользователей. Кстати говоря, для просмотра контента на Pinterest даже не требуется обязательная регистрация, так что контент действительно открыт для всех, и это нужно учитывать. Это осознанная политика сервиса. Опция добавления скрытых досок, которые видны только владельцу и соавторам, если таковые имеются, появилась совсем недавно. Кроме того, действуют ограничения на количество таких секретных досок. В данный конкретный момент это три доски, хотя, как и в случаях с другими подобными ограничениями, цифра может со временем меняться.

Создать такую доску не так сложно, кнопка имеется. Интереснее разобраться, когда подобная доска может понадобиться. Во-первых, как уже отмечалось, обновления этой доски не будут попадать в ленты друзей. Это важно для разноплановых подборок. Возвращаясь к примеру с домашними животинками, если вы и ваши друзья увлекаетесь котиками, но вы вдруг заинтересовались собачками, есть смысл оставить оповещения о вашей новой теме при себе. Поскольку Pinterest сохраняет прямые ссылки на источники контента, приватные доски можно использовать и как своеобразные онлайновые менеджеры закладок.

Поскольку секретные доски можно открыть для определенных пользователей, получается хороший инструмент совместного сбора визуального контента для общего проекта. Я лично успешно и с удовольствием воспользовался этой возможностью, собирая справочные материалы по технике миниатюрной скульптуры вместе с несколькими коллегами по палате. Секретная доска также может использоваться и при продвижении какой-либо публичной доски. Например, для построения более прочного сообщества с привлечением самых активных фанов. Пожалуй, наиболее разумным будет использование скрытой доски как плацдарма для запуска общедоступного проекта. Сначала накапливаем контент, а затем уже открываем доступ. Проект имеет завершенный вид уже на старте, да и в условиях конкуренции это может стать удачным ходом. Особенно актуально это для всевозможных каталогов и галерей.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?