7 лет назад 16 мая 2012 в 0:30 264

Тенденция к унификации и универсализации всего и вся (проще говоря, взаимопроникновение типов приборов) неискоренима. Холодильники – с компьютерами, телевизоры – с видеоплеерами и вайфаем, телефоны – с… и перечислять не буду. И это далеко не полный перечень технически сложных устройств из нашего быта. Какой бы аппарат ни был бы придуман, в него тут же начинают пихать все что ни попадя.

Автомобильные, а также карманные навигаторы появились на нашем рынке сравнительно недавно, но и они уже успели взвалить на свои плечи немало интересных надстроек. В большинстве своем они построены на базе операционной системы Windows разных поколений (думаю, аппараты на «Андроиде» окажутся не хуже) и посему имеют аналогичные для КПК и «мудрофонов» на ее основе мультимедийные и иные функции.

Обычно компанию им на лобовом стекле составляют радар-детектор (его еще неправильно называют антирадаром) и видеорегистратор, занимая жизненное пространство и закрывая водителю обзор. Пытливые умы разработчиков выдали на-гора «подкупающую своей новизной» идею: «А не объединить ли нам хотя бы пару девайсов в один?» И вот уже застучали молотки мастеров, и в редакции появилось устройство по имени Pocket Navigator RD-500.

И что же здесь намешано? К собственно навигатору прицеплен (и в прямом, и переносном смысле) детектор высокочастотных излучений, помогающий водителю не нарваться на неприятный разговор с бдительным полиционером после «прохвата» по пустой, казалось бы, трассе. И наша наипервейшая задача заключается в том, чтобы определить степень готовности прибора помочь в подобной ситуации. Но сначала пройдемся по внешности и стандартным возможностям RD-500.

Корпус Pocket Navigator RD-500, точнее передняя его часть, сделан из крылатого металла, то бишь алюминия, с рамкой вокруг экрана непростительно большой ширины (что-то не гламурненько). Спиной своей он присоединяется к объемному держателю, который, в свою очередь, является док-станцией и обиталищем радар-детектора. Вся конструкция в сборе крепится на лобовое стекло посредством присоски с кронштейном. Стыковочный узел не выглядит надежным, но сломать его мне не удалось (я пытался).

Шнур питания, имеющий разъем mini-USB, можно подключить только к кредлу, лишая нас возможности подзарядить сам аппарат дома без демонтажа всей конструкции. Впрочем, от встроенного аккумулятора аппарат может работать и без этой нахлобучки. Благодаря своей небольшой толщине он помещается в карман, помогая нам перемещаться в городской толчее совершенно свободно, не боясь потеряться.

При включении аппарата мы сразу попадаем в развернутое меню, из которого доступны: навигационная программа «Автоспутник» версии 5 (либо любая другая, которую мы вольны установить во внутреннюю память), настройки, подключение FM-трансмиттера и Bluetooth-соединения, просмотр фото- и видеоматериалов, несколько примитивных игр и чтение книг (а что еще в стоячих пробках делать прикажете). Все просто, стандартно и без чудес. Сразу огорчило отсутствие GSM-модуля, который заменили внешним модемом, коим будет являться ваш телефон, подключенный к навигатору через вышеупомянутое «синезубое» соединение. Теперь до хозяина не дозвониться…

«Автоспутник 5» рассчитан на любителя, точнее на приверженца этой программы. Помнится, у меня была установлена такая же, но третьей версии. И она мне очень нравилась своей логичностью. Пятая же версия ушла очень далеко и ничего общего с моей старушкой не имеет. Но я не сомневаюсь, что интерфейс изменился не по блажи разработчиков, а токмо по возжеланию пользователей, то есть нас с вами. Но нелогичность прокладки маршрутов, к сожалению, никуда не делась.

Особенно с учетом пробок. Также удивляют ошибки в определении местоположения, впрочем, это можно списать на используемый в Pocket Navigator RD-500 «древний» процессор Atlas IV, хотя большинство навигаторов сегодня выходят с пятой его инкарнацией. В целом, несмотря на заметные изъяны, программа понравилась.

Однако ограничение бесплатного срока поддержки всего одним годом – это просто плевок в чувствительную и ранимую душу рядового потребителя. Обновления карт и программы после годичного использования – только за денежку. Впрочем, с регистрацией можно и подождать хотя бы полгодика, пользуясь предустановленными атласами, тем самым отсрочив и окончание обслуживания, ведь дороги быстро не строятся.

Голосовые подсказки, выдаваемые навигатором, можно транслировать на автомобильную магнитолу при помощи встроенного FM-трансмиттера. Но если вам захочется настроить частоту передачи на свою любимую станцию, чтобы одновременно слушать и приятный девичий голос, советующий вам, куда повернуть, и любимые песни и новости, то у вас ничего не получится: авторитетные наставления прибора напрочь забьют любимую музыку. Впрочем, послушать заранее закачанные в RD-500 MP3-композиции при помощи предустановленного плеера все же удастся, ведь два процесса на одном устройстве замечательно уживаются вместе.

При подключении Pocket Navigator RD-500 к телефону не возникло никаких проблем. Навигатор устойчиво коннектился с моим Samsung и обновлял информацию о московском трафике. Но при следующем коннекте пришлось опять ручками подключать интернет (не Bluetooth, с ним-то все в порядке) через меню, поскольку автоматического соединения не происходило. Замена телефонного аппарата ни к чему путному не привела – при повторной стыковке навигатор приходилось «выводить в свет» вручную.

Оказалось, можно выходить в Сеть посредством стандартного браузера из Windows CE. Скорость соединения напрямую зависит от типа подключения, и если у вас 3G-телефон, то вам и счастье. Всяческие мультимедийные файлы проигрываются на аппарате обычным для Windows CE-устройств порядком. Приятным дополнением является возможность выхода из навигационной оболочки в «голую» систему и непротивление аппарата при установке других программ.

Теперь о главной фишке RD-500 – радар-детекторе. Он «видит» лазер, а также настроен на X-, K-, Ka-диапазоны, которые в настройках можно подключить к определению и задать дистанцию до источника, то есть чувствительность. На трассе ее имеет смысл увеличить, а в городе, наоборот, уменьшить. Плюс к этому на самой карте в «Автоспутнике» есть обозначения стационарных радаров, для которых можно задать значения скорости и расстояния, на котором аппарат будет вас предупреждать.

Если вы находитесь на безопасном расстоянии от засады или движетесь с разрешенной для данного участка скоростью (которую тоже можно обозначить), то девайс голоса не подаст, не отвлекая вас по пустякам от дороги.

Если же вы выбрались за пределы карт «Автоспутника», можно переключиться в режим попроще, а именно с отображением на экране спидометра, компаса и иконки детектора, которая оживает при наличии соответствующего сигнала. (Я, как известный нарушитель и одновременно давний пользователь радар-детектора, хочу добавить, что вам лучше всего следить за K-диапазоном (значит, ведется прицельная стрельба «Искрой») и практиковать езду за «спонсором», подробно могу рассказать в почте. Да, и не забудьте про «Стрелку» и лазерный КРИС, они «звенят», когда уже поздно пить «Боржоми». – Прим. ред.)

И что особенно приятно, этот тандем радар-детектора и навигатора занимает гораздо меньше места, чем два отдельных прибора. Теперь сюда бы еще и видеорегистратор имплантировать – и было бы счастье. UP

  • Устройство: Pocket Navigator RD-500
  • Тип: портативный навигатор
  • Процессор: SiRF Atlas IV, 500 МГц
  • ОС: Microsoft WinCE 6.0
  • Поддерживаемые форматы: MP3, WMA, AVI, WMV, ASF, MPEG, MPG
  • Оперативная память: 128 Мбайт
  • Флэш-память: 4 Гбайт
  • Карты памяти: microSD / microSDHC
  • Экран: TFT, 5″, 800 x 480 пикс.
  • Батарея: встроенная, Li-Ion, 900 мА·ч
  • Габариты: 132 х 82 х 13 мм
  • Вес: 200 г
  • Подробности: www.pocketnavigator.ru
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией «МакЦентр» (www.maccentre.ru)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?