1 неделя назад 11 января 2022 в 19:01 25908

В новом исследовании аналитики Positive Technologies выделили десять самых популярных и интересных тем фишинговых атак в 2021 году. По данным компании, доля атак на частных лиц с использованием методов социальной инженерии в III квартале 2021 года выросла до 83% по сравнению с 67% в том же квартале 2020-го.

Хотя большинство векторов атак остаются актуальны из года в год, злоумышленники постоянно совершенствуют методы обмана жертв и успешно адаптируются к условиям пандемии. Они все чаще эксплуатируют в своих атаках возросшие запросы граждан на вакцинацию, сервисы доставки, онлайн-знакомства, сервисы по подписке и даже компенсации жертвам мошенничества.

Продолжение пандемии COVID-19

Главной темой в этой области в 2021 году стала вакцинация: мошенники предлагали купить поддельные QR-коды и сертификаты, а также проводили поддельные опросы о вакцинации сотрудников для сбора данных.

Корпоративные рассылки

Анализ показал, что особый успех имеют сценарии фишинговых рассылок по вопросам изменений в зарплате, обновлений соцпакета и стоимости банковского обслуживания.

Премьеры сериалов и фильмов

В период громких премьер мошенники успешнее крадут данные учеток и банковских карт, используя поддельные сайты, имитирующие популярные стриминговые сервисы.

Спортивные мероприятия

В 2021-ом злоумышленники использовали темы Олимпиады в Токио, Чемпионата Европы по футболу и уже начали эксплуатировать тему Кубка мира 2022.

Клиенты банков под прицелом

Под видом известных брендов злоумышленники заманивают пользователей, обещая бонусы, льготные кредиты или компенсации жертвам мошенничества, а также сообщая о «проблемах» с мобильным банком.

Почтовые службы

Мошенники похищают деньги и данные, предлагая клиентам таких сервисов «оплатить» доставку, пошлину или просто «проверить» статус их посылки.

Отпуска и поездки

Фишинговые письма и сайты предлагают забронировать места для отдыха и билеты, заманивая людей выгодными акциями и скидками.

Опасные знакомства

Злоумышленники цинично эксплуатируют тягу людей к общению в период массового перехода на удаленку и обворовывают жертв, назначая им фейковые свидания.

Подписки на сервисы

Мошенники пользуются популярностью сервисов по подписке, присылая жертвам письма на тему оформления или продления подписок на различные платформы.

Инвестиции в криптовалюту, нефть и газ

На фоне растущей популярности инвестиций среди физлиц киберпреступники создают фальшивые сайты, имитирующие ресурсы известных компаний, и даже целые фейковые инвестплатформы.

Аналитики Positive Technologies также прогнозируют дальнейшее развитие и распространение модели Phishing-as-a-Service. Эта модель основана на сотрудничестве злоумышленников, покупке и продаже готовых решений, таких как мошеннические сайты или вредоносные скрипты.

Для предотвращения серьезных последствий фишинга специалисты рекомендуют: всегда проверять адрес отправителя, не переходить по подозрительным ссылкам, не вводить учетные и платежные данные, не убедившись в легитимности ресурса. Оформлять бронирование отелей и билетов, как и подписки на сервисы, следует только на проверенных ресурсах. Чтобы избежать заражения вредоносным ПО, нужно проверять все полученные файлы. В корпоративной среде для этого рекомендуется использовать песочницы.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?