17 лет назад 10 апреля 2007 в 15:06 646
В январе я купил в магазине комплектующие для компьютера. После сборки ПК не включился. В ходе проверки запчастей выяснилось, что оперативная память неисправна. Кстати, когда я попросил выдававшего товар продавца протестировать детали, он мне отказал, сославшись на письменное заверение в гарантийном договоре, который я подписал. Дословно: «Все товары, предлагаемые в нашем магазине, являются работоспособными, комплектными и не имеют механических повреждений. Если при покупке товаров покупателем не были предъявлены претензии по комплектации товаров, внешнему виду, наличию механических повреждений, то в дальнейшем такие претензии не принимаются». Да, на все гарантийные товары они налепляют наклейку с надписью: «Не срывать!» А вдруг под наклейкой механическое повреждение, тем более что память была в OEM-комплектации, без инструкции? Так как гарантия на товар – двенадцать месяцев, поехал в сервисный центр. Там тоже проверили память и пришли к выводу, что она не работает. Далее, пристально изучив модуль, инженер через лупу продемонстрировал мне маленькое, менее миллиметра в диаметре, пятнышко, которое поблескивало, если на свету покрутить модуль вправо-влево. В подобном случае, сказал инженер, изделие отправляется «в сервисный центр на диагностику» (не более чем на двадцать дней). В расписке они охарактеризовали недостаток так: «На одном из чипов замечен блеск (похоже на пробой)». Именно так и написали: «Похоже на пробой». Интересно, считается ли это механическим повреждением? Затем они отдали мне расписку, сказав на прощанье, что это я виноват и возмещения мне не видать, но я должен затем прийти, чтобы забрать товар после диагностики. Скоро окончится срок диагностики. Что мне сделать, если они признают случай негарантийным?

Запомните, продавец обязан предоставлять все сведения, перечень которых приведен в п. 2 ст. 10 ЗоЗПП (в частности, правила и условия эффективного и безопасного использования товара – абз. 6 п. 2 ст. 10 ЗоЗПП). И если после технической экспертизы вам скажут, что недостатки возникли по вашей вине, то следует в письменной форме предъявить продавцу требование о расторжении договора купли-продажи и возвращении уплаченной суммы со ссылкой на п. 2 ст. 12 ЗоЗПП.
Что мы имеем? Недостатки в товаре возникли после его передачи потребителю, но по вине продавца, не предоставившего вам полной информации на русском языке, а именно инструкции по установке памяти. Учтите, у потребителя есть право на возмещение вреда, нанесенного его здоровью и имуществу, если такой вред возник из-за того, что ему не предоставили полной и достоверной информации о товаре. Так, если бы из-за отсутствия инструкции вы при установке памяти повредили еще и материнскую плату, продавец был бы обязан оплатить вам ее ремонт (возместить стоимость). Письменное требование оформляется в двух экземплярах. Один передается продавцу, на другом он расписывается и ставит дату (а по возможности и входящий номер). Этот экземпляр остается у вас.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?