Правила съема

Правила съема

11 лет назад 21 октября 2009 в 9:00 301

Корпорация PepsiCo оказалась в центре крупного скандала. Он начался после публикации в интернет-магазине App Store приложения для iPhone под названием Amp Up before You Score, которое должно было рекламировать новый напиток Amp. По сути своей программа – электронный самоучитель пикапа (знакомства с девушками). Впрочем, весьма странный: например, романтически настроенных барышень предлагается очаровывать фразой типа «Если у Моны Лизы нет бровей, интересно, что еще она бреет». Естественно, что не всем такие советы оказались по душе, и вскоре PepsiCo уже была завалена жалобами юзеров.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?
Правила съема…

Правила съема…

11 лет назад 28 сентября 2009 в 17:50 339

У большинства моих знакомых видеолюбителей регулярные попытки запечатлеть окружающее имели место лишь в течение нескольких недель после покупки камеры, и только единицы остались верны этому делу после того, как прошла первая волна восторга от обретения новой «игрушки». Именно для тех, кто хочет попробовать себя в роли оператора и считает, что это занятие ему не надоест, и был написан данный обзор новинок на рынке любительской видеотехники. В нем рассмотрены модели от четырех известнейших гигантов индустрии – Sony, Toshiba, Canon и Panasonic, – каждый из которых может похвастать собственными оригинальными разработками в сфере производства видеокамер. Начать предлагаю с продукции Toshiba как, пожалуй, наиболее редкой на нашем рынке и потому наиболее интересной для исследования.

Нами рассмотрены модели от четырех известнейших гигантов индустрии, каждый из которых может похвастать собственными оригинальными разработками в сфере производства видеокамер.

Достал и снял
Для тех, кто не особенно интересуется развитием технологий производства цифровых матриц, скажу, что компания Toshiba уделяет большое внимание разработке CMOS-сенсоров. Поэтому нетрудно догадаться, что в продуктах новой линейки HD-видеокамер под названием Camileo используются матрицы именно этого типа. Основное преимущество данной технологии состоит в том, что CMOS значительно дешевле и проще своей предшественницы CCD и к тому же позволяет в значительной мере экономить заряд батареи при съемке. Однако у CMOS-сенсоров есть и недостатки: к примеру, они имеют относительно слабую чувствительность, что ограничивает их использование при плохом освещении.

Toshiba Camileo S10
Эта камера, на мой взгляд, является прекрасным молодежным решением, но это вовсе не значит, что пенсионеры обязаны проходить мимо (смайл). Габариты нашей подопытной с легкостью позволяют уместить ее даже в небольшом кармане. Правда, тут есть и один нюанс: при хранении девайса в дамской сумочке его можно и потерять (смайл). Кнопка включения устройства располагается непосредственно под 2,5-дюймовым дисплеем, хотя камера автоматически активизируется при открытии экрана. Из интерфейсных разъемов на корпусе присутствуют слот под SD-карты и USB-порт. В качестве органов управления нам предлагаются 3-позиционный джойстик и целых пять функциональных «давилок». На переднем торце камеры, непосредственно под объективом, имеется небольшой светодиод, необходимый для съемки в темное время суток.

Toshiba Camileo S10

Теперь что касается эргономики устройства. Камера лежит в руке как старый добрый пистолет ТТ, правда, как ни старался я пристроить указательный палец, он невольно ложился на диод, что могло сыграть дурную шутку при съемке вечерних видеорепортажей. Джойстик, на мой взгляд, мог быть и поудачнее, хотя серьезных претензий к его работе не возникло. Экран открывается довольно легко, так что в целом могу сказать, что при использовании девайса никаких серьезных неудобств я не чувствовал.

Качество записи, учитывая особенности CMOS-матрицы, находится на хорошем уровне, хотя этой технологии пока еще явно далековато до CCD. Фотографии, сделанные данным камкодером, также не вызывают особых нареканий. Вообще же следует отметить, что все представители модельного ряда Camileo, пожалуй, создавались для быстрого получения видеоматериала в HD-качестве, а качественное фото – это не более чем бонус. К сильным сторонам S10 можно отнести высокую скорость подготовки к съемке, низкое энергопотребление и скромные габариты. К слабым – значительное снижение качества материала, отснятого при недостаточной освещенности, отсутствие оптического зума, а также ничем не защищенный объектив.

Toshiba Camileo P30
Camileo P30 по дизайну и расположению кнопок очень похожа на предыдущую камеру: все тот же «пистолетный вариант», правда, на этот раз в руке ощущается уже что-то поувесистее. При неизменном типе матрицы существенно улучшенная оптика позволяет использовать 5-кратное оптическое увеличение, что уже является несомненным плюсом. Помимо зума камера получила в распоряжение полноценную фотовспышку (с возможностью устранения эффекта «красных глаз»), которой так не хватало S10, – теперь при недостаточном освещении можно не волноваться за качество снимков.

Toshiba Camileo P30

Для ведения съемки и просмотра готового материала гаджет оснащен 3-дюймовым широкоформатным ЖК-экраном, снабженным поворотным механизмом. По функциональности кнопок и внутреннему меню все устройства серии Camelio практически не отличаются друг от друга. Говорить про изменение качества съемки при той же самой матрице, по-моему, вряд ли стоит. Все замечания, коснувшиеся S10, актуальны и для P30, единственное отличие последней – в качестве фотосъемки (все-таки вспышка – это большой плюс).

Toshiba Camileo H20
Ну что тут скажешь, Camileo H20 очень похожа на «взрослую» камеру, хотя начинка у нее по-прежнему скромная: все тот же 5-кратный зум, все та же фотовспышка и все тот же широкоформатный дисплей. Единственное, что ставит данный экземпляр в один ряд с CMOS-камерами, – это форм-фактор и действительно интуитивное управление. Конечно, здесь мой указательный палец не ложится на фотовспышку, но, опять же, неужели производителю было сложно сделать шторку для оптики? Ведь, ей-богу, стоит она копейки, а нервных клеток по поводу поцарапанного стекла сохраняет массу.

Toshiba Camileo H20

Итак, серия Camileo вышла весьма неоднозначной. S10 можно смело рекомендовать людям, ведущим активный образ жизни и готовым снимать видео высокой четкости. P30 подойдет чуть более требовательному покупателю, которому в довесок к HD-качеству необходимы еще и оптическое увеличение, и фотовспышка.
А вот насчет Camileo H20 выводы противоречивые: с одной стороны, начинка девайса практически идентична оной у P30, и переплачивать за небольшое удобство в управлении вряд ли кому-то захочется, а с другой – вес данной камеры составляет всего 340 г, и держать ее в руке гораздо приятнее, нежели «пистолетный» вариант. В общем выбор остается за вами, а лично мне из серии Camileo ничего особенно не приглянулось.

Ее величество Sony
От компании Sony поступило два образца видеокамер, оснащенных CCD-матрицами, – DCR-DVD650E и DCR-SX60E. В принципе из двух этих аппаратов новинкой является лишь SX60E, а DVD650E уже давно украшает собой российский рынок. Итак, поподробнее о каждой.

Sony DCR-DVD650E
DCR-DVD650E – гибридная видеокамера с возможностью записи как на DVD-диск, так и на карту памяти Memory Stick. Устройство имеет довольно приятный внешний вид и понятное управление, что в сочетании с оптикой Carl Zeiss открывает отличные перспективы съемки. «Сонька» оснащена 2,7-дюймовым сенсорным экраном, позволяющим пользоваться меню без обращения к органам управления. Для защиты оптики есть пластиковая шторка с ручным приводом. Для тех же, кто страдает провалами в памяти, предназначена одна весьма полезная фича: камера сама даст понять, если при съемке шторка будет закрыта.

Sony DCR-DVD650E

DVD-привод находится сбоку устройства, и доступ к нему полностью перекрывается «ручным» ремешком, так что быстрой смены диска может и не получиться. По крайней мере, я долго ковырялся, отсоединяя «шнурок» (как вариант, его можно ослабить, но после замены DVD все равно придется подгонять держалку по руке). А вообще у дивидюка есть еще одна неприятная особенность: при выключенной камере он не открывается, так что вытащить диск в случае, если батарея разрядилась, вряд ли выйдет.

Функция быстрого запуска камеры из спящего режима – отличный шанс не упустить момент для съемки, а благодаря наличию стабилизатора похмельных рук (смайл) четкость изображения никогда не выдаст в вас человека, безвылазно проводившего отдых в баре отеля. Качество записи у снималки от Sony остается на высоте, а учитывая возможность 60-кратного оптического увеличения и наличие вариомикрофона, позволяющего вести запись звука в «объемном» режиме, можно гарантировать, что с таким девайсом вам будет легко создать отличный видеосюжет с 3D-звуком, который проигрывается в любом бытовом DVD-плеере.

В принципе камеру не назовешь идеальной – у нее имеются и достоинства, и серьезные недостатки. Кнопки управления записью на сенсорном экране, а также интерфейсные разъемы USB, AV и Audio – все это, безусловно, гут, но не стоит закрывать глаза на то, что фотографии могут сохраняться исключительно на карту памяти, что у аппарата изначально отсутствует вспышка и что фокусировка камеры происходит как-то медленно. Однако в целом можно признать, что перед нами неплохая гибридная модель.

Sony DCR-SX60E
У DCR-SX60E запись ведется на встроенную память объемом 16 Гбайт, но наличие слота для карт памяти Memory Stick автоматически относит видеокамеру к классу гибридных. Вообще, если говорить серьезно, то по всем основным параметрам, кроме разве что габаритных, данная камера полностью повторяет DVD650E. Думаю, что, исходя из этого, нам не стоит обременять вас перечислением всех ее основных характеристик, иначе получится как при попытке рассказа о двух близнецах: на лицо одинаковые, только зовут по-разному и живут в разных комнатах.

Sony DCR-SX60E

При тестировании данной камеры мне показалось, что инженеры Sony решили избавить покупателя от заморочек со сменой носителя, присущих DVD650E, ведь использование внутренней памяти позволяет увеличить длительность съемки до 11 ч, чего в принципе отдыхающему человеку хватит за глаза. К тому же у SX60E, в отличие от DVD650E, есть возможность редактирования отснятого материала (ведь при непосредственной записи на DVD-диск сюжет фильма особенно не поредактируешь), да и энергопотребление у рассматриваемой камеры заметно меньше.

Один в поле воин
В сегодняшнем обзоре практически все компании представили по несколько видеокамер, и лишь Canon выдала всего лишь один образец. Но зато какой! FS200 получилась на редкость удачной моделью, о ней мы сейчас и поговорим.

Canon Legria FS200
Сей девайс оснащен CCD-матрицей и оригинальной оптикой Canon Video с 37-кратным оптическим увеличением. Более того, у камеры существует возможность 41-кратного зума, обеспечиваемая функцией расширенного масштабирования, при которой приближение объекта практически не влияет на качество картинки.
FS200 оснащена 2,7-дюймовым широкоформатным ЖК-экраном, электронным стабилизатором изображения, а также режимом ночной съемки (чем выгодно отличается от моделей Sony). Для подсветки объектов в кадре используется довольно мощный белый светодиод. Дабы не давать спуска конкурентам, инженеры Canon добавили «двухсотке» функцию быстрого старта, реализованную через поворотный ЖК-дисплей. Защитная шторка объектива у камеры функционирует автоматически, так что у оператора не будет необходимости в лишних телодвижениях.

Canon Legria FS200

Практически все органы управления камеры уютно устроились на рамке ЖК-дисплея, исключение составляют колесико переключения режимов, кнопки управления оптикой и несколько функциональных клавиш. Запись ведется на карты SD или SDHC («палки памяти» повышенной емкости) объемом до 16 Гбайт. Заряда аккумулятора хватает приблизительно на 3-3,5 ч. Из интерфейсных разъемов присутствуют Hi-Speed USB, а также гнезда под наушники и микрофон. Качество съемки порадует даже очень искушенного человека.

Хотя камера имеет не очень большое оптическое увеличение, фокусировку она осуществляет значительно быстрее, чем конкурирующие образцы. Достоинством новинки от Canon является наличие функции Dual Shot, которая позволяет производить одновременную съемку видео- и фотосюжетов без переключения режимов. Функциональное меню достаточно логично, а управление не вызывает никаких нареканий. По габаритам и весу FS200 сопоставима с «соньковской» DCR-SX60E, а вот насчет цены можно будет говорить после начала продаж. Серьезных недостатков у данной камеры мне обнаружить не удалось, так что можно смело ставить ей «зачет».

Инновации Panasonic
Компания Panasonic предоставила два свежевыпущенных девайса: SDR-S26 и SDR-H90 (камера с функцией записи на встроенный жесткий диск). Эти аппараты, так же как и новинка от Canon, на сегодняшний день в продажу не поступили. А теперь подробнее…

Panasonic SDR-S26
По большинству параметров данная камера как две капли воды похожа на FS200 от Canon (хотя трудно судить, кто у кого подсматривал). Различия лишь в дизайне и расположении функциональных кнопок. В связи с отсутствием каких-либо упоминаний о «стеклах» можно сделать вывод, что в данной камере использован собственный набор линз, благодаря которому достигается 70-кратное оптическое увеличение. Panasonic, в отличие от Toshiba, не спешит с инновациями, поэтому наряду с Sony и Canon использует в своих камерах хорошо зарекомендовавшие себя CCD-сенсоры.

Panasonic SDR-S26

Набор интерфейсных разъемов довольно стандартен: AV и USB. Запись сюжета производится на карты типа SD или SDHC емкостью до 32 Гбайт. Функция быстрого старта реализована так же, как и в вышеописанных продуктах. Система стабилизации изображения отлично справляется со своей задачей, а технология Ai (Face Detection) позволяет распознавать лица в кадре, автоматически регулируя фокусировку и подбирая оптимальные настройки экспозиции, контраста и насыщенности. Защитная шторка на объективе, так же как и у камер Sony, открывается вручную, правда, информация о ее положении почему-то отсутствует.

Качество съемки, как и полагается технике от японского бренда, находится на высоком уровне. Единственное, что портит общую картину, – это полное отсутствие подсветки и тем более вспышки, так что забудьте о ночных киноэкзерсисах. Хочу отметить, что у SDR-S26, по моему мнению, самая лучшая эргономика среди всех описанных моделей, а приятным сюрпризом для интернет-пользователей должна стать возможность применять устройство в качестве веб-камеры.

Panasonic SDR-H90
Это единственная в нашем сегодняшнем обзоре камера, производящая запись отснятого материала на жесткий диск. По функциональности SDR-H90 копирует вышеописанную модель, а отличается от нее лишь типом используемого хранилища информации. С учетом наличия еще и слота под SD-карту данное устройство также следует признать полноценным гибридом. Камера выглядит габаритнее предшественницы, и дело тут не только в наличии жесткого диска – оказывается, аккумулятор этой малышки имеет довольно внушительные размеры. Хочется задать вопрос производителю: неужели нельзя было чуточку пожертвовать размерами этого устройства, чтобы более компактно разместить батарею в корпусе SDR-H90?

Panasonic SDR-H90

Выбор места для крепления источника питания иначе как издевательством назвать нельзя. Судите сами: неужели вам не будет мешать аккумулятор, помещенный на заднюю стенку камеры, если он при этом выступает приблизительно на 2 см? Конечно, удачно расположенная кнопка записи частично решает проблему, но окончательно дискомфорт от трения пальца об угол батарейки не устраняет. К тому же длины указательного пальца явно не хватает для того, чтобы в полном объеме воспользоваться функционалом колесика переключения режимов съемки. В итоге по сравнению с SDR-S26 у SDR-H90 оказывается многовато минусов, так что тем, кто решил избрать данную камеру себе в спутницы, я советую хорошенько подумать перед покупкой. Также стоит отметить, что батарея держит заряд около 2 ч, а этого явно маловато на сегодняшний день.

Выводы
Напоследок хочется обратить ваше внимание на то, что не все сегодняшние видеокамеры можно корректно сравнивать друг с другом, так как CMOS-матрицы имеют гораздо более низкую чувствительность по сравнению с CCD-сенсорами, но более надежны и дешевы. Таким образом, камеры Toshiba, построенные на базе 5-мегапиксельной матрицы, являются несомненным прорывом на рынке CMOS-решений.

Естественно, в большинстве случаев они все еще проигрывают по качеству CCD-сенсорам, но будущее, бесспорно, за CMOS. Что же касается камер CCD, то тут пока вне конкуренции устройства, использующие SD-карты (независимо от производителя), потому как DVD-формат на сегодняшний день исчерпал себя, а камеры на жестких дисках имеют весьма скромное время работы от одной зарядки. Свой выбор я остановил бы на Panasonic SDR-S26 – в основном благодаря ее эргономичности, так как по большинству технических характеристик все SD-камеры довольно схожи.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?