15 лет назад 2 апреля 2009 в 1:55 983
Этим летом приобрел мобильный телефон Nokia 3410. Был очень доволен, но в конце лета он сломался. На экране высвечивалась надпись «Contact Service», и телефон не подавал никаких признаков жизни, а после разрядки батареи и вовсе умер. Если же я включал зарядку, то снова появлялась эта надпись.
Телефон на гарантии, и я, не отчаиваясь, отвез его в гарантийную мастерскую *****, что в центре города. Телефон приняли 22.09.2004. Вид ремонта — гарантийный, пообещали сделать к 27.09.2004 (что отмечено в квитанции). Я обрадовался и уехал домой. Прошло две недели, телефон не отремонтировали, а на мои звонки отвечали стандартно: «Перезвоните дня через три»… Нервы были на исходе, и, наконец, в конце третьей недели пребывания телефона в ремонте и очередного моего звонка мне сообщили, что не могут отремонтировать телефон по гарантии, так как в нем обнаружены следы спайки. Я чуть не упал… Подскажите, как быть, что предпринять? Сегодня обратился в представительство Nokia, там пообещали разобраться, но это только обещания… Теперь и не знаю, кому доверять… Надеюсь на вашу помощь, заранее спасибо.

Согласно пункту 6 статьи 19 ЗоЗПП предельный срок ремонта составляет 20 дней. Следует заметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 20 ЗоЗПП, в договоре купли-продажи может быть установлен срок меньшей продолжительности. Если по истечении этого срока сервисный центр не осуществил ремонт, то в соответствии со статьей 23 ЗоЗПП для него наступает ответственность за просрочку выполнения требований: потребителю уплачивается неустойка (пеня) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. Цена товара в данном случае определяется исходя из его цены, справедливой для того места (и того дня), где требование потребителя должно было быть удовлетворено (пункт 1 статьи 23 ЗоЗПП). Требование об уплате неустойки оформляйте по общим правилам: в письменной форме (со ссылками на пункт 6 статьи 19, пункт 1 статьи 20, пункт 1 статьи 23 ЗоЗПП) и в двух экземплярах с обязательным приложением калькуляции (расчета) суммы неустойки и копии квитанции из мастерской.

При этом независимо от взыскания неустойки вы в случае нарушения сроков ремонта вправе предъявить любое другое требование из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 18 ЗоЗПП (это право предоставлено вам пунктом 2 статьи 23 ЗоЗПП). В данной ситуации, помимо уплаты неустойки за просрочку, рекомендую вам потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной по договору суммы (это требование предъявляется продавцу и должно содержать следующую формулировку: «В связи с просрочкой ремонта сотового телефона я на основании пункта 2 статьи 23, статьи 18 ЗоЗПП, пункта 3 статьи 503 Гражданского кодекса РФ прошу расторгнуть договор купли-продажи (реквизиты договора) и вернуть мне (указать стоимость телефона)».

К данной претензии приложите копию квитанции, выданной вам в мастерской. В этом случае неустойка рассчитывается до дня предъявления нового требования. Здесь надо обратить внимание на то, что требование об уплате неустойки предъявляется не непосредственно продавцу, у которого вы приобрели товар, а сервисному центру, осуществляющему ремонт и допустившему нарушение сроков (абзац 2 пункта 1 статьи 23 ЗоЗПП).

В том случае, если попытка досудебного разрешения ситуации не принесет желаемых результатов (вам будет отказано), вы, согласно пункту 2 статьи 17 ЗоЗПП, можете обратиться в суд по месту своего жительства (или по месту нахождения ответчика). К исковому заявлению необходимо приложить копии товарного / кассового чека, гарантийного талона, квитанции из мастерской, копию письменного отказа в удовлетворении ваших требований и письменную калькуляцию неустойки. В соответствии с пунктом 3 статьи 17 ЗоЗПП потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Теперь по поводу следов спайки. В абзаце 3 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП закреплено положение, согласно которому в случае возникновения спора о причинах появления недостатка, сервисный центр обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Однако если в результате независимой экспертизы, назначенной по решению суда, будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (то есть по вине потребителя), потребитель обязан возместить все расходы, связанные с проведением экспертизы (абзац 4 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП). Назначение данной нормы необходимо для ограждения продавцов от необоснованных притязаний недобросовестных потребителей.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?