11 лет назад 19 июля 2010 в 14:22 654

Вот уже несколько лет наша славная высокотехнологичная индустрия развивается исключительно экстенсивно. Увеличивается количество ядер в процессорах, растет ширина домашних каналов, в плееры устанавливается больше памяти, повышается емкость аккумуляторов.

В от только радости от этого особой нет. По сути, ничего по-настоящему инновационного потребителю не предлагалось уже этак с пятилетку, поэтому нет ничего удивительного в том, что и имидж хай-тека в глазах населения не тот, что раньше.

К компьютерам все привыкли, все больше и больше людей умеют ими не то чтобы профессионально пользоваться, но, по крайней мере, уже не убегают в ужасе при виде открытого браузера. Отдельным пунктом следует отметить массовое распространение цифровой фотографии, которая сама по себе для многих послужила мощным стимулом не только обзавестись рабочей станцией или ноутбуком, но и освоить сетевые сервисы, ибо фотками хочется делиться.

Однако индустрии от этого не легче, так как заставить граждан покупать себе новые девайсы или апгрейдить старые становится все сложнее. Я вот свой домашний компьютер как собрал себе три с половиной года назад (или даже больше? Не помню точно), так с тех пор в него и не заглядывал. Единственное, что меняется, – растет стопка винтов, где я храню всякую инфу, ну и мониторов теперь к моему системнику подключено сразу два.

Мне нет никакого резона даже заглядывать внутрь, ибо все трудится нормально, ничего не глючит и не ломается, большая часть даже современных игр работают на вполне пристойном уровне (да и не нужны они мне, запускаю исключительно ради изучения новодела). Ну и каким способом можно меня уговорить за свои деньги поменять отлично функционирующий аппарат на какой-нибудь новый? Только предложив устройство, которое мало того что сможет выполнять все те функции, к которым я уже привык, но еще и будет делать что-нибудь новое, полезное для меня. Например, немедленно готов себе купить системник, который сможет заваривать чай (смайл).

Почти по этому пути идет, например, компания Apple – она выпускает в свет клевые девайсы, однако снабженные рядом странных ограничений (например, я так и не понял, чем, кроме коварного замысла, можно объяснить вопиющую однозадачность первых iPhone и текущей версии iPad). Граждане их покупают, потому что в остальном устройства действительно клевые (по крайней мере «аймобилка», про «айпланшетку» ничего пока не знаю – ее только-только к нам в офис привезли).

Потом проходит время, и весь в белом выходит господин Джобс и торжественно объявляет о появлении в iPhone многозадачности! Публика ликует, и многие по новой покупают аппараты, плюс те, кто себе хотел «яблочный» телефон, но не был готов мириться с ограничениями базовой версии, приобретают их тоже. Все довольны, процесс идет полным ходом, пользователи радуются.

Но просто с ноутбуками или компьютерами такое не срабатывает, ибо несколько лет назад в борьбе за потребителя их сделали настолько универсальными, насколько это в принципе возможно. У современного ПК вообще нет ограничений, он может делать практически все, а значит, уговорить пользователя потратить деньги в обмен на новую возможность практически нереально. Потому что этих новых возможностей никто придумать не может.

Впрочем, в последнее время некоторые компании анонсировали скорый выход на рынок новинок, которые потенциально могут изменить давно и прочно сложившуюся ситуацию. К примеру, компания НР собирается выпустить принтеры, снабженные уникальными адресами электронной почты. Все, что будет приходить на этот адрес, будет автоматически распечатываться.

Согласитесь, практически реализовать такую идею по нынешним временам не особенно сложно, по крайней мере, все исходные компоненты для нее есть. Но мысль-то просто шикарна, ибо это удобно с любой точки зрения. Правда, неясно, как разработчики собираются решать задачу защиты от спама, ибо попадание такого адреса в базу данных может лишить владельца принтера картриджа буквально за первые две сотни предложений об увеличении размеров сами-знаете-чего.

Синтез услуг и устройств – то, за счет чего сейчас на общем фоне выделяются Apple и Google. По этому же пути начинают двигаться и остальные железячники, им осталось только придумать услуги.
Но пока, к сожалению, с этим большие проблемы. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?