20 лет назад 10 декабря 2003 в 14:47 1484

 

У меня есть некие мысли и соображения по поводу горячо любимого мною журнала Upgrade, которыми я считаю полезным поделиться с людьми, создающими этот самый журнал. Но хочу заранее предупредить, что подвергать сотрудников редакции какой бы то ни было серьезной критике я не намерен, поскольку для этого, на мой субъективный взгляд, нет ни малейших причин. <…>

Конечно, случается и так, что кто-нибудь допускает порой какую-нибудь оплошность, делает несущественный ляп. Но! Как человеку, относительно неплохо разбирающемуся в области человеческих знаний, которую освещает UP, мне вполне очевидно, что эти ошибки не носят критический характер и возникают, скорее всего, по причине весьма сжатых сроков подготовки печатного материала. Шутка ли: раз в неделю выпускать журнал, в котором присутствует огромное количество рубрик! Многие читатели (и даже, вероятно, абсолютное большинство) попросту не задумываются, какой это тяжелый труд.

Они не понимают, что тот материал, который в итоге оказывается на страницах, является лишь достаточно сухой выжимкой от той работы, которая была проделана. Место в журнале не резиновое, и авторам каждый раз приходится идти на компромисс, сочетая в своей работе как чисто технические характеристики, так и личные впечатления таким образом, чтобы читатель получил по возможности полное и объективное впечатление от описываемого продукта (технологии и т. д.). И, должен заметить, это практически всегда удается. <…>

Чтобы статья получилась удачной, автор должен в полной мере разбираться в изучаемом объекте. Это — самое важное. Ибо эти знания позволяют создать правильную методику для дальнейшего тестирования (исследования), без которой вся статья будет лишь писаниной. Обзор должен не только показать, что один процессор в каком-то тесте быстрее другого, но и позволить ответить на вопрос, почему так происходит. Это во-первых. <…>

Во-вторых, если автор желает, чтобы статья получилась не только насыщенной техническими деталями и аналитическими заключениями, но и просто удобочитаемой, он должен обладать хоть мало-мальской способностью точно выражать свои мысли. Многие не придают этому моменту должного значения, и очень напрасно. Не секрет, что своей популярностью Upgrade во многом обязан тому стилю изложения, коего придерживаются его постоянные авторы.

Это и ненавязчивый юмор, и отсутствие зацикливания на малоинтересных подробностях, и, наконец, общая стилистическая выдержанность издания. Последнему, кстати, способствует относительно небольшой размер журнала и, надо полагать, дружность редакционного коллектива. И если некто, решивший проявить свои писательские способности на страницах UP, будет резко выбиваться из общей массы статей, то это не самым лучшим образом скажется на читабельности. <…>

По этому показателю Upgrade однозначно лидирует среди всех современных изданий по компьютерной тематике. И, наверное, не последнюю роль здесь играет его еженедельный выход. Дело в том, что авторы журналов, который издаются с периодичностью раз в месяц или раз в квартал, имеют в своем распоряжении больше времени на написание статей. И это самым непосредственным образом сказывается на стиле последних. Ведь если человек длительное время сидит и занимается одним и тем же вопросом, то это несколько ограничивает его кругозор (во всяком случае, на время написания), делает изложение более сухим и… как бы это сказать… в нем никак не проявляется отношение автора к объекту исследования. <…>

В случае вашего журнала, когда на написание и подготовку статьи времени очень мало, появляются свои плюсы. Во-первых, на мой взгляд, такая динамика оставляет на всем журнале свой отпечаток. Как верно заметил Руслан Шебуков в предисловии к журналу Upgrade Special, «в процессе своего развития Upgrade из общепросветительского превратился в издание для компьютерных энтузиастов». А кто такие эти компьютерные энтузиасты? Это люди, которые обладают самым большим нетерпением среди всех пользователей компьютеров. Им постоянно надо получать информацию о различных новинках высоких технологий, читать обзоры и тестовые сравнения.

<…> Я вовсе не придерживаюсь той точки зрения, что каждый, кто по каким-либо причинам пользуется компьютером, должен досконально его изучать. Этого и не требуется. В таком случае не нужны были бы никакие службы поддержки, системные администраторы тоже остались бы без заработка. Но какой-то минимальный уровень знаний присутствовать должен присутствовать в обязательном порядке. <…>

К сожалению, многие пользователи компьютеров не могут или не хотят самостоятельно думать. Вообще говоря, это не только про пользователей ПК можно сказать, но сейчас мы говорим именно о них. Увидел читатель, что какая-то конкретная видеокарта быстрее своего конкурента в каком-то наборе приложений и сразу делает вывод, что ее надо покупать. И совершенно не обращает внимание на различие тестовой системы с его собственной. А потом, купив-таки новую игрушку, с удивлением обнаруживает, что скорость особо-то и не увеличилась. Что такое?

Обманывает нас Upgrade? И невдомек ему, серому, что журнал тут совершенно не при чем. Что я предлагаю в таком случае делать? Какой для нас из этого должен быть сделан вывод? Правильно, людей надо заставлять думать. Именно заставлять, потом только спасибо скажут. А как заставлять? Это уже другой вопрос. Я, например, достаточно просто решаю для себя этот вопрос. Помимо вашего журнала я читаю еще множество всяких источников. <…>

Но пора бы уже мне дать какие-то конкретные рекомендации для вас <…> Раз в квартал нужно выделять один номер UP для того, чтобы обратить внимание читателей на центральные моменты развития компьютерной отрасли, остановиться на достигнутых результатах, вкратце описать новые интересные технологии и взглянуть на открывающиеся в связи с этим перспективы дальнейшего развития. С этим по первости не стоит переусердствовать, иначе можете просто оттолкнуть значительную часть ваших читателей. Но я считаю, что процесс «воспитания» должен осуществляться непременно, и польза от этого будет реально ощутимая.

Я понимаю, что принятие подобного решения для издания в целом — очень ответственная задача, поскольку, вообще говоря, я замахиваюсь на такие проблемы человеческого общества, которые имеют свое отражение во всех аспектах проявления человеческой деятельности. Кто-то мне говорил, что по статистике человек в среднем самостоятельно думает около 14 минут в сутки, а все остальное время пользуется готовыми решениями. Не берусь утверждать, что так оно и есть на самом деле в количественном отношении, но суть верна. И разные люди, среди которых и вездесущие маркетологи, этим активно пользуются. Я же призываю всех, безотносительно к роду деятельности, думать самостоятельно в большинстве случаев.

Глядишь, тогда и производители начнут задумываться и не будут выпускать низкокачественные изделия по завышенным ценам, а мы получим в свои руки полное право выбора. Ну а пока… Пока приходится мириться с существующим положением вещей. Но, как видите, я стараюсь сложившуюся ситуацию изменить к лучшему. Для нас, простых и доверчивых покупателей, к лучшему. <…>

А в заключение, чтобы немножко развеять обстановку, хочу выразить свое мнение по поводу некоторых конкретных сотрудников журнала, авторство которых мне наиболее интересно. И начну я с… Данилы Матвеева. Первым он будет потому, что его editorial’ы расположены в самом начале журнала, и на них волей-неволей натыкаешься. А по прочтении большого количества подобных материалов у меня сложилось вполне определенное мнение об этом человеке. Во-первых, конечно, его неподражаемая карма.

Я, например, не знаю более ни одного подобного человека, которому судьба уготавливала бы столько различных сюрпризов. Его «случаи» можно выделить в отдельный литературный жанр и издавать мульонными тиражами. <…> Статьи Данилы — это, на мой взгляд, вполне удачная попытка заставить читателей Upgrade задуматься о том, в каком мире они живут. Понять, что же происходит вокруг и какое место в нем они сами занимают. И что можно и нужно сделать для того, чтобы и им самим, а впоследствии и их детям, внукам и т.д. было жить в этом мире лучше. Именно жить, а не существовать, если улавливаете разницу. В этом отношении я с ним полностью солидарен. Правда, значимость проблем, им затрагиваемых, непропорционально меняется от номера к номеру, но, в конце концов, не только глобальные проблемы являются актуальными. <…>

Следующий по списку — Сергей Трошин. <…> Даже не могу представить себе, что бы все мы без него делали. Он взвалил себе на плечи очень нелегкую ношу. Фактически, он в своем лице представляет службу поддержки от Microsoft для обладателей нелицензионных копий Windows. Ну, по лицензионным он тоже, безусловно, спец. Я помню его статьи в самых первых номерах, когда сам Upgrade еще только становился на ноги. И уже тогда в нем чувствовался основательный и профессиональный подход к своему делу. Уверен, его советы помогли многим и многим читателям журнала, и не один раз. <…>

А если уж Сергей задумает осветить какой-либо вопрос более подробно и берется за написание статьи, то можно быть абсолютно уверенным, что получишь исчерпывающий ответ. При этом его стиль изложения, хотя и немного суховат по моему мнению, но отличается предельной лаконичностью и полной доступностью для широкого круга читателей. Это, кстати сказать, нечастое свойство. В общем, Сергею мой отдельный респект и пожелание никогда больше не расставаться с Главным Компьютерным журналом.

Угадайте, кто следующий? Не догадаетесь! Это Александр Енин. Почему он? Сейчас попробую объяснить. Дел в том, что я имею, вообще говоря, техническое образование и прекрасно представляю себе все те вещи, о которых говорит Саша. Стоячие волны, реверберация, входной импеданс — все это для меня очень знакомые понятия, хотя непосредственно к акустике мое образование никакого отношения не имеет. Просто так уж исторически сложилось, что я стал меломаном. Не аудиофилом, а именно меломаном.

Уж Енин-то меня поймет как никто другой. А некоторые знания из области упругих колебаний дают мне относительную свободу в разговорах про звуковоспроизводящее оборудование, поскольку я представляю (ну, немного), о чем говорю. И я могу себе представить, что можно получить от компьютерной акустики или звуковой карты за те или иные деньги. Безусловно, я признаю, что знания Александра в области звуковедения несравнимо шире моих, и он знает много таких вещей, о которых я никогда не слышал. <…>

Ну и последний герой. Точнее, героиня. Полагаю, что я уже выдал весь секрет. Конечно, я никак не мог не упомянуть про Алену Приказчикову! <…> Ее предисловия перед описанием программ — это своего рода маленькие editorial’ы. Только если Данила обычно замахивается на что-то глобальное (не всегда, впрочем), по-мужски, то Аленушка обычно рассматривает более частные вопросы. Но они от этого не становятся менее интересными, скорее даже наоборот. И потом, учитывая пол Алены, мы получаем взгляд на проблему со стороны прекрасной половины человечества, что также очень любопытно. Упаси бог заподозрить меня в какой бы то ни было дискриминации! Просто я, как мужчина, никогда не смогу представить себе все особенности женской логики (а в ее наличии сомневаться не приходится), поэтому мне безумно интересно следствия этой логики изучать.

И, разумеется, я не могу обойти вниманием основную деятельность мисс Upgrade (термин не мой — прим. авт.) — описание маленьких программ. Ну кто еще, скажите мне, занимается подобными вещами? Можно сказать, Алена делает за нас, читателей, всю черную работу, разбирая по кирпичикам все программы, анализируя их возможности, преимущества и недостатки. Это ведь колоссальный труд! Я бы, например, через месяц от такого занятия завопил был благим матом, честное слово. Это же какую усидчивость надо иметь! А мы на выходе получаем рассортированный по полочкам товар, с этикетками по их употреблению, в которых указаны применение и противопоказания. <…>

Мое почтение. «А напоследок я скажу…» Хочу извиниться пред всеми теми сотрудниками редакции и внештатными авторами, о ком я напрямую не сказал ни слова. Будьте уверены, что в их отношении я испытываю не меньшее уважение и признателен им за их труд. Все они вносят свой вклад как в развитие журнала, так и в развитие читателей журнала. И все они столь же важны для журнала, как и те люди, которым я выразил личное признание. Пусть они всегда остаются с нами и помогают нам в решении различных проблем, связанных с компьютером.

Зарубов Дмитрий

Уважаемый Дмитрий!
Мы решили не комментировать ваше письмо, поскольку все, что всем нам сейчас нужно, — это испытывать чувство радости от того, что у нас есть такие читатели — объективно и грамотно излагающие свои мысли. Спасибо!

Работа в Upgrade

Журнал Upgrade всегда приглашает к сотрудничеству авторов. Нам нужны творческие люди, способные писать о высоких технологиях и телекоммуникациях, о процессорах и винчестерах, ноутбуках и карманных компьютерах. Возраст, формальный уровень образования и пол не играют принципиального значения, гораздо важнее адекватность человека, способность красивым и технически грамотным языком излагать свои, а не чужие идеи, а также находить интересное в новом и новое — в интересном. Самый оптимальный способ завязать с нами взаимовыгодные отношения — это отправить на адрес upgrade@computery.ru письмо с темой «Автор» (это важно! Нам много спама приходит, письма с другими темами мы можем теоретически пропустить). А в письмо имеет смысл вложить краткое самоописание в сочетании с текстом, уже написанным Вами. Кроме главного ящика, можете писать прямиком на адреса наших редакторов, которые вам обязательно ответят, как только у них будет свободная минутка.

 

Алена Приказчикова

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?