2 года назад 15 июня 2016 в 18:21 78

Q. Здравствуйте! У меня проблема с флэш-картой. Используется она в фотоаппарате. То есть уже не используется. После нескольких дней работы она просто перестала читаться. Суешь ее в фотоаппарат, и тот виснет. Причем и в кардридере то же самое. Только виснет компьютер, вернее, папка, где отображается содержимое карты. Живу я в г Добрянка, Пермская область. Карту покупал в Перми вместе с фотоаппаратом. Все оформляли в кредит, даже карту. Только чек от флэшки выбросили. В спецификации фото аппарата о ней не упоминается.

Но в договоре она должна быть упомянута. И поэтому у меня возникло несколько важных вопросов. Могу ли я обменять эту карту по договору? Мог ли я ее “пробить” статическим зарядом или вообще как-то испортить ? Ну. в общем, посоветуйте, что мне делать с картой Ведь деньги-то не лишние!

 

A. Обменять карту в случае ее неисправности вы, конечно же, можете (абзацы 4. 5 пункта 1 статьи I8 ЗоЗПП). В силу предписания абзаца 1 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП отсутствие чека у потребителя не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Факт покупки флэш-носителя в вашем случае подтверждается договором. Требование об обмене товара, как и любое другое требование из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 18 ЗоЗПП, может быть предъявлено в течение гарантийного срока (пункт 1 статьи 19 ЗоЗПП).

В отношении последнего вопроса замечу следующее. Если вы нарушали правила эксплуатации карты памяти, изложенные в русскоязычной инструкции, неисправность могла возникнуть и по вашей вине. Точный ответ даст экспертиза – продавец вправе ее провести (в соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП).

 

Q. Сразу перейду к сути дела: 10 числа мною бып приобретен сотовый телефон. После двух дней ею эксплуатации обнаружился значительный недостаток: полностью заряженный телефон разряжается в течение 12 часов автономного использования, что не соответствует заявленным характеристикам аппарата (260 часов –  в режиме ожидания, 26 часов – в режиме разговора). Так как для меня это очень существенный недостаток, я хочу вернуть свои деньги. Через три дня после покупки, 1-го, я пришел к

продавцу и потребовал возврата уплаченной суммы в связи с вышеописанным недостатком, но продавец направил меня в сервисный центр производителя мобильника, заявив, что не занимаете возвратом телефонов. Подскажите, какие действия я должен предпринять, чтобы вернуть свои деньги?

 

A.Для начала имеет смысл связаться с представителями сервисного центра и уточнить у них порядок возврата денег. Возможно, к ремонтникам вас отправили для составления заключения о неисправности, а деньги возвращаются на основании этого заключения в центральном офисе компании. Однако это предположение может и не подтвердиться.

Тогда вам следует выяснить у продавца, кто уполномочен рассматривать претензии его клиентов. Потом изложите свои требования письменно и передайте указанному лицу. Если данную информацию вам не предоставят, вручите письменную претензию

менеджеру в салоне связи. В случае отказа принять ваши требования обращайтесь к мировому судье по месту жительства. В исковом заявлении обязательно опишите поведение продавца. Штраф магазину гарантирован.

 

Q. Здравствуйте! У меня большая проблема, буду вам очень признателен, если вы мне поможете. Недавно приобрел в магазине электронную книжку, а через три дня обнаружил, что периодически некорректно срабатывает меню. Продавец вернуть деньги не захотел и отправил меня в сервисный центр, где мне предложили произвести двадцатидневную экспертизу. Я от нее отказался и потребовал замены устройства товаром более высокой ценовой категории, и работник сервиса моментально составил заключении о неисправности аппарата, указав, что описанный мною дефект действительно имеет место. В конце документа стоит отметка, свидетельствующая о том, что заключение выдано для обмена аппарата (через прочерк было написано: “Возврата аппарата”, но подчеркнуто слово “обмена”). У меня вопрос: имею ли я право вернуть деньги в точение десяти дней на основании копии (или оригинала) этого заключения и письменной претензии в адрес продавца с требованием возврата уплаченной за товар суммы? Смущает меня сама форма заключения экспертов, посмотрите се, пожалуйста.

 

A.Выданное вам заключение не является заключением экспертизы, так как в нем не указаны причины возникновения неисправности. Поэтому, если вы потребуете от продавца возврата уплаченной суммы, он сохранит за собой право па установление

этих причин Однако – и об этом мы неоднократно упоминали – срок проведения такой экспертизы не должен превышать десяти дней с момента предъявления требования о возврате денег. Составляя претензию, обязательно сошлитесь на указанные нормативные акты и приложите к ней копию заключения ремонтников. Если в результате экспертизы выяснится, что

девайс полностью исправен (как вариант, на нем могут быть обнаружены следы механических повреждений или вскрытия), оригинал документа позволит вам отстоять свои права в суде.

 

Q. Два месяца назад я купила смартфон. Произошла поломка. Я обратилась в магазин, там телефон не приняли, а направили меня в сервисный центр. В центре взяли телефон на ремонт с условном: “Мы вам его отремонтируем бссплатно, но телефонная книжка (перечень всех сохраненных номеров) будет стерта. Или мы ремонтируем телефон с сохранением телефонной книжки, но это будет стоить 2000 рублей”. Вопрос: имею ли я право требовать бесплатного восстановления телефонной книжки или замены аппарата с учетом того, что на нем имеются небольшие царапины ?

 

A. Вы вправе требовать возврата уплаченной суммы или замены телефона (пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП). Две тысячи рублей, которые хотят получит от вас в сервисном центре за сохранение адресной книги, относятся к убыткам, причиненным вам продажей товара ненадлежащего качества. Если вы предпочтете гарантийный ремонт с платным сохранением записей, возьмите у ремонтников квитанцию, подтверждающую расходы, и в письменном форме потребуйте от продавца возместить эту сумму (на основании абзаца 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП). Возможно, если вы сразу предупредите работников СЦ о том, что за их услуги, в конечном снете, заплатит продавец, стоимость копирования информации будет существенно снижена или они даже сохранят адресную книгу бесплатно.

 

Q. Недавно я приобрел игровой ПК. Компания, в которой я все покупал (и еще заплатил за

сборку $80) недобросовестно отнеслась к моей просьбе заменить чипсетный кулер (он начал жужжать уже через месяц). До этого приезжал их сотрудник (по другой причине – не работал корпусный дисплей), через неделю после покупки, и уже тогда вертушка жужжала. Техник сказал, что нужно немного выгнуть кожух вентилятора, но я воздержался от подобных экспериментов. На сетевых форумах владельцы таких же, как у меня, материнских плат пишут, что брак первых ревизий материнки, но, когда я приехал в сервисный центр, его сотрудники походя заглянули в корпус и, даже не осматривая кулер, заявили, что все дело в пыли, и предпринять что-либо отказались. Сейчас компьютеру восемь месяцев. Купил я радиатор Zalman, попытались мы с другом заменить тот, что неисправен, но в корпусе настолько сильно все запутано и перетянуто проводами, что, вытащив пару шлейфов, еле поставили их назад. Я попросил гарантийный отдел хотя бы поменять кулер на мой собственный. но мне там сказали, что подобными услугами они не занимаются.

Хотелось бы получить подробные советы, если это в ваших силах мне действительно нужна квалифицированная помощь. Если мне к продавцу обращаться бесполезно, то посоветуйте места, где хорошо знающие свое дело люди за умеренную плату способны поставить мне радиатор. Просто ПК еще на гарантии, и хочется, чтобы все было сделано качественно.

 

A. Прежде всего, вам следует избавиться от пыли внутри корпуса, и в частности на вентиляторе чипсета. Просто чтобы исключить возможность претензий со стороны сервисменов. Хорошее средство – специальные баллончики со сжатым воздухом Убедитесь к том, что лопасти не задевают провода или шлейфы. Если шум не пропадет, составьте письменную претензию с описанием проблем и передайте ее в сервисный центр. В тексте обязательно укажите, что сборка ПК осуществлялась работниками магазина. Потребуйте от ремонтников устранения неисправности кулера (пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП).

Если вам откажут, останется два варианта действий.

1. Обратиться в независимую экспертную организацию, чтобы специалисты подтвердили наличие заводского брака в товаре и, соответственно, вашу невиновность. Далее направиться в суд с требованием обязать ремонтников устранить неисправность (как вариант, вернуть деньги за товар ненадлежащего качества).

2. Найти организацию, осуществляющую платный ремонт (например СЦ другого продавца). Если проблема действительно в вентиляторе, ее решение займет 10-15 минут и не сильно обременит вас материально. Получив до проведения платного ремонта составленное по итогам независимой экспертизы заключение об отсутствии вашей вины в выявленной поломке, вы сможете взыскать расходы на устранение неисправности с продавца (абзац 2 пункта 1 статьи 10 ЗоЗПП). Порядок тот же: сначала – письменная претензия, потом, при необходимости, обращение в суд.

Не забывайте о том, что не убранная вовремя пыль часто становится причиной таких неполадок. Поэтому, возможно, решение независимой экспертизы будет не в вашу пользу. Важное условие: в инструкции к компьютеру должно быть сказано о необходимости регулярной уборки внутри корпуса.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?