14 лет назад 6 сентября 2005 в 10:37 278

Доброго времени суток. Растекаться в благодарностях не буду, просто огромное спасибо за ваш, т.е. наш журнал, читаю почти каждый номер уже 3 года. Пишу вот по какому поводу хотелось бы увидеть статью, о правовых справочных системах Гарант, Консультант Плюс, Референт, Кодекс и.т.д., сравнительный анализ, программные технологии, история создания, ну не мне вам советовать что и как писать. Да скрывать не буду я работаю в одной из этих компаний, и может показаться что интересно это будет только мне, но аудитория читателей Апа, далеко не ограничивается людьми 13-18 лет, стоит проехать в метро в час пик (смайл) и все станет ясно.

Очень много людей уже серьезно работающих на компьютерах читают вас, а вышеперечисленные системы стоят или будут стоять (наша недоработка (смайл)) почти в каждом офисе, а многие люди не понимают что это такое и зачем это нужно. Хотелось бы прочесть мнение вашего юриста что удобнее или функциональнее. В общем если будите делать обзор или поединок можете обращаться ко мне, могу сообщить много интересного.

P.S. Разноплановость, если так можно выразиться, журнала это то что делает его ЖУРНАЛОМ, который мы так любим. Не превращайтесь в подобие супермаркета “Все Для Компаса” – скучно…

По поводу девушек и компьютера: по моему, если любишь что то: машины, компьютеры, девушек, и это объединяется то что может быть лучше, неужели некоторые афтары думают что девушки думают (считают, составляют алгоритмы, пишут проги) как то иначе. Я не говорю о “женской логике” или интуиции, а о простых или не очень действиях профессионала в своем деле. (ух завернул). Из за таких вот афтаров не состоялось очень много великих открытий, “Не женское это дело открытия открывать”.

На публикацию моего письма не надеюсь, но если кому то из вас интересна эта тема пишите. По поводу призов за письма – есть идея: многие авторы писем наверняка не забирают их, можно из оных или же добровольно пожертвованных собрать неплохую машину и подарить детскому дому к примеру… Прошу прощения за витиеватость (чукча не писатель – чукча читатель)

С уважением, Михаил

Уважаемый Михаил, здравствуйте!
О системах, подобных “Гаранту”, мы с удовольствием напишем, если остальные вас поддержат. Уважаемые читатели, решайте, надо нам периодически писать о таком софте или не надо. И не забудьте сразу, как решите, написать нам письмо (смайл). От разноплановости нам никуда не деться: слишком много всего разного происходит на высокотехнологичном рынке, так как отсутствие принципиальных прорывов вполне компенсируется изобретательностью маркетологов и пиарщиков.

А компьютеры нуждающимся мы уже собирали и передавали. Видимо, через некоторое время повторим эту богоугодную практику, ибо дело это действительно нужное и полезное. Кстати, можно попытаться сделать вот что: собрать у читателей журнала ненужное им железо, построить на его основе функционирующие машины и раздать их тем, кому они принесут радость. Мы – редакция журнала – тоже не останемся в стороне.
Что скажете, уважаемые читатели?

Добрый день, Remo.
Прочитал Вашу статью “Легко в обучении…” в последнем (#35) номере и вспомнил фильм “Москва слезам не верит”, где один из героев на заре телевидения говорит о том, что в будущем ни театра, ни газет не будет – телевидение все заменит… Прошло несколько лет. Театры и газеты на месте, только стало их больше, и стали они интереснее, а наш герой все верит в светлое будущее телевидения и говорит то же самое и мнения своего менять не собирается. Я думаю, что мысль моя понятна: не стоит ожидать кардинальных перемен в обозримом будущем – это удел фантастов.
Спасибо за внимание.

Сергей

Уважаемый Сергей, приветствия! Перемен ожидать стоит. Сейчас все процессы многократно ускорились, поэтому те изменения, на которые раньше уходили десятилетия развития общества, сейчас вполне укладываются в год-два. Через несколько лет мы будем жить в совершенно другом мире, но, к сожалению, неизвестно, насколько комфортным для существования он будет, независимо от количества высоких технологий, задействованных в нем. Остается надеяться, что он будет более или менее приличным. Хотя, конечно, нежных утопий вроде миров, описанных Булычевым, ожидать точно не стоит. Мрачнухи явно хватит на всех. Старинное китайское проклятие “Чтобы тебе жить в эпоху перемен” сейчас актуально как никогда.

Hello remo, Хотелось бы вступить в полемику по теме статьи “Легко в обучении, непонятно как в бою”. Последнее время модно стало обвинять компьютерные игры в пропаганде насиля. Однако я хотел бы отмотать календарь времени лет на 25-30 назад и вспомнить в какой обстановке росло мое поколение. игры в солдатиков и войнушку, взахлеб чтение книг про войну, разведчиков, приключенческие романы про Чингачгука и мушкетеров… По телевизору “
17 мгновений весны”, “Операция Омега”, “Щит и мечь”, “Три поляка, грузин и соб… всмысле четыре танкиста и собака”,”Майор Вихрь”, книги на военно-историческую темы, одна серия “Пионеры-герои” чего стоит. А потом блокбастеры “Пираты ХХ века” и “Одиночное плавание”, которые призывали не расслабляться и в мирное время. Добавьте сюда тетрологию, начатую “Судьбой Резидента”.

А по воскресеньям в 10-00 “Служу Советскому Союзу”. Да и оружейные экспозиции в краеведческих (и не только) музеях, НВП, ДОСААФ и тиры нельзя сбрасывать со счета… А если в играх не хватало ассортимента пистолетов и автоматов отечественной промышленности, на выручку приходила фанера, ДСП, ножовка и лобзик. Однако же почему-то мы не выросли поголовно бандитами и киллерами, да даже кадровых военных среди нас немного.

У меня в детстве был замечательный револьвер который стрелял, в барабане были пружинки, которые выталкивали патрон при повороте барабана. Тогда в мечтах хотелось такой же АК или ППШ, а сейчас я смотрю на airsoft, в котором взрослые дядьки и даже тетьки, бегают с габаритными макетами АК, М16, ТТ, Берет, Глоков, лупят друг по другу шариками, ищут нужный камуфляж, это не пейнбол с его условностями, это отголоски детской игры в войнушку. Но они же поголовно не являются киллерами и бандитами! Вполне респектабельные граждане, которые таким образом отдыхают, дают выход эмоциям.

Классе во втором-третьем под впечатлением фильма с д’Артаньяном в роли М.Боярского я слепил из пластилина шахматы, одна сторона мушкетеры, вторая – гвардейцы. Фигурки высотой 3-4 см… А потом несколько коробок пластилина и шахматы разрослись до пластилиновой армии в 2-3 сотни голов, которой разыгрывались сражения, оружием поражения выступали самодельные дротики из иголок, спичек и листа бумаги. Кстати, по нашим правилам попадание в руку-ногу воина считалось ранением. не напоминает “жизнь” юнита в компьютерных играх? Возьмите Panzer General, UFO, Казаки – это же игра в солдатики чистой воды! А миссии в UFO полная аналогия с моими детскими пластилиновыми войнами! Только несколько красочнее и местами интереснее. Бои с квартирных полов и дворовых песочниц перенесены в вируальный мир за экраном. Конечно, настольные солдатики превосходят виртуальных собратьев в плане выбора сюжета, но в технической реализации реальные игрушки сильно проигрывают виртуальным. Вот как раз в этом беда компьютерных игр, они не развивают воображение! Я за квадратами Цивилизации вижу страны, города, армии, а современному геймеру подаваю fps по-больше и текстуры по-шире и цветом по-глубже.

Вы правильно заметили насчет десятков виртуальных миров, это дает возможность прокрутить разные ситуации в разных вариантах. Меня, например, не пришлось учить тому, куда вертеть руль при заносе, я это многократно опробовал в NFS, снеся там не один забор и разбив не одну машину. (смайл) Ведь компьютер всего-лишь инструмент и использовать его можно по разному. Можно вспомнить замечательную игрушку Incredible Machine, в которой головоломки надо было решать с учетом закона всемирного тяготения. А дети, воспитанные с учетом новых технологий изменят под себя этот мир, им не будет необычно “переключаться” между мирами. Ведь многое из того что мы сейчас используем нашим бабушкам и дедушкам наверное казалось странным и опасным.

Когда прочитал про игроков в песочнице, вспомнил что идея нескольких жизней далеко не нова. Ну например фолы в баскетболе. после 5-ой ошибки выбываешь из игры. (смайл) А в наших дворовых правилах игры в картошку выигравшему партию полагалась “шкурка”, которую в последующих партиях можно было потратить в случае промаха, или сохранить, но сесть в круг. Да и в других играх были похожие правила, про “шкурки”.
А насчет превращения жизни в игру вы заблуждаетесь. Мы давно все играем, только цель игры непонятна. Зато вполне понятны правила. Большей частью которых являются законы. И есть свои и читеры и хакеры. Только по-большей частью “реальные” читеры и хакеры в миру являют собой респектабельных бизнесменов и не менее респектабельных адвокатов, а также чиновников всех мастей, часть из которых (хакеры?) ищет “дыры” в законодательстве, за что их сажают в “Матроскую тишину”, а другие (читеры?) получют чит-коды в виде мигалок, “блатных” номеров, пропусков и иных корочек.

А простые граждане для них овцы, за счет “избиения” и обмана которых, можно поднять свой expirience level. Правда в нашей игре трудно купить баночку снадобя, которое восстановит здоровье до 200%, но многое другое вполне покупается и продается. Можно своего персонажа долго “прокачивать”, а можно заплатить и сразу рвануть на верхний этаж. Сейва нет, это да, обидно, но с другой стороны и интерфейс намного удобнее. (смайл)

Best regards, Vyacheslav Matveev

Уважаемый Вячеслав, мое почтение! Я согласен с вами: мне тоже кажется странным списывать на компьютерные игры стремление к насилию у отдельных неуравновешенных граждан. Но справедливости ради стоит отметить, что пока совершенно непонятно, как именно влияют игры на людей и, главное, как они будут влиять на людей через пять-десять лет, когда развитие технологий выйдет на новый виток. Вариантов очень много, но, к сожалению, мы не узнаем, какой из них правильный, пока не пройдут эти самые пять-десять лет. Кстати, тогда же подрастет первое поколение детей, выросших в окружении компьютеров и прочих технологических инноваций, поколение интернета, поколение людей, для которых разница между виртуальным и реальным общением не так заметна, как для тех, кто старше их. “Вот тогда-то мы и похохочем!” – как говорило привидение “дикое, но симпатишное”.

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?