18 лет назад 17 августа 2006 в 9:28 1080

Про власть UPgrade

Здравствуй, Журнал! Обращаюсь не к кому-то конкретно, а именно ко всему коллективу и даже в какой-то степени к сообществу журнала, включающему в себя не только авторов, редакторов, тестеров, художников, фотографов(никого не забыл?), но и читателей. Вы много говорите о том, что читатели влияют на то что вы пишете и даже пытаетесь сформировать более оперативную и эффективную обратную связь, но со стороны читателей хочу отметить, что и вы оказываете влияние на аудиторию. Я говорю не только об образовательном влиянии, но и о влиянии на мировоззрение читателей. Мировоззрение конечно по большей части айтишное, но, кстати, и не только: вы ведь не забыли, что Журнал уже стал культом, хотите вы этого или нет.

То есть если говорить об успехе Журнала, как печатного издания, то успех состоялся. Но сейчас я не об этом. Сейчас я заговорю о том как Журнал может повлиять(и влияет) на IT индустрию. Российский рынок высоких технологий конечно далеко не самый большой, но изменения происходящие на нем не могут не учитываться производителями, а значит производители будут делать то, что рынок этот потребляет более активно и охотно. Это логика рыночных отношений: на чукотке легче толкнуть теплое одеяло, чем кондиционер. И тут уже начинают работать те самые пресловутые маркетологи: новое одеяло на 5% более шерстяное, а кондиционер в чуме- это очень продвинуто, красиво и модно. Меня расстраивает созерцательная позиция Римо. При всем моем уважении к мнению и таланту этого, по всей видимости замечательного человека, поругаю его за пассивность.

Нельзя доводить Журнал до состояния зеркала событий: вышла новая железка, ждем новую программу, фирма А продалась фирме Б, новую железку погоняли, оказалась ничего… Индустрия катится в глубокую… э-э-э, катится в общем. Компьютер превращается в бытовой прибор с неизвестной начинкой, некоторый производитель изменил номенклатуру своих процессоров до состояния полного непонимания, другой под шумок протолкнул 64 битные камни в народ раньше, чем все поняли для чего это надо, почти исчезли ЭЛТ мониторы(хотя и по сей день качество изображения у них лучше, чем у ЖК). Разве можно просто наблюдать, как примитивизируется компьютер и превращается в очередной прибор для домохозяйки вроде телевизора? Вас читают десятки тысяч людей. И именно эти тысячи людей покупают IT продукцию.

Не только для себя, но и для десятков своих знакомых. Для сотен тысяч людей в России компьютер (монитор, колонки, крутую мышь) подобрал Журнал UPGRADE. Как вы напишете, так и будет. Образованный вами человек не побежит покупать новый камень только из-за того, что у него цифра в названии больше и не купит колонки только из-за деревянного корпуса. Если вы хотите чтобы индустрия развивалась и сохранилась концепция PC(я имею в виду истинную открытость архитектуры), не смотрите на процесс со стороны. Участвуйте в нем. Больше эмоций и объективных доводов и люди вам поверят. И пойдут на компьютерный рынок. Вот цепь которую я видел неоднократно: Журнал описал железку А, неделю ее нет на прилавках(«сегодня уже спрашивали, но нету»), в начале следующей недели она уже везде. Вы же не пишете просто: «это хорошо, а это плохо», всегда следует «потому что». И мы вам верим. Не отдавайте нас маркетологам. Вы в ответе за тех кого приручили.

Костенко Дмитрий

Здравствуйте, Дмитрий.
Вспомнилась мне по этому поводу распространенная метафора: дескать, СМИ — это четвертая власть. С чем, конечно, можно поспорить. Безусловно, массмедиа обладают возможностью формировать не только мнение, но и — в отдельных, особо запущенных случаях — мировоззрение людей (смайл). Влиятельность определяется доступностью и распространенностью источника информации, а также степенью доверия реципиента к оному. Плюс способом подачи этой самой информации. Как я себе думаю.

Проецируем все вышесказанное на наше издание. Бесспорно, нам чрезвычайно приятно, что (внимание, цитата) «для сотен тысяч людей в России компьютер (монитор, колонки, крутую мышь) подобрал Журнал UPgrade. Как вы напишете, так и будет». Но мы все-таки больше рассчитываем на людей, способных анализировать потоки данных и мыслить самостоятельно (это, по-моему, как раз можно назвать айтишным образом мышления (смайл)). Вернее, даже, наверное, «рассчитываем» — немного не то слово. Пытаемся апеллировать к головному мозгу читателей (смайл). Вот, к примеру, эдиториалы «созерцательного и пассивного» Remo. Собственноглазно видела, какой резонанс они вызывают. Кто-то согласен, кто-то не согласен — позиции разные, но основная цель достигается: люди начинают задумываться о вещах, о которых он пишет. Главное слово здесь — «задумываться».

Предлагаю вам воспринимать UPgrade как средство информации и пищу для размышлений, а не как прямое и безоговорочное руководство к действию. (Хотя времена меняются, и, может быть, когда-нибудь он в это самое руководство и превратится. Возможно, даже внезапно. — Прим. Remo.)

В общем, декартова формула определения человека, на мой взгляд, по-прежнему актуальна. Cogito ergo sum. Мыслю, следовательно, существую. Овощей и без нас в России хватает.

P. S. А от маркетологов мы вас, к сожалению, спасти пока не сможем: отпугивающие свистки кончились (смайл). Но мы уже заказали новую партию!

Здравствуйте, upgrade.
Я читаю (очень выборочно) ваш журнал по семейным обстоятельствам — покупает его моя сильная половина. В отличие от него и доброй половины(смайл) ваших читателей мне у вас нравится далеко не все. Но это дело (и проблемы) моего вкуса!

Честно говоря, побудило вам написать одно из последних SMS-голосований, а именно «Статьи какого автора журнала UPgrade вам нравятся больше всего?» Понятно, конечно, что все эти голосования — лишь попытка провести маркетинговые исследования. Но, уважаемые, если уж вы пользуетесь методиками «вражеских» вам идеологий (в вашем журнале маркетологов не пинает только ленивый), так делайте это корректно!!!

О чем думал человек, составлявший вопрос про авторов мне не понятно — но вы получили результат, которым совершенно не сможете воспользоваться, разве что действительно повысить сотрудникам зарплату! Почему? Ну как можно сравнить editorial, тесты «железа», обзоры софта и т.п. Это типа «выберите что лучше: банан, мотоцикл или память DDR2 фирмы ***».

Почему нельзя было провести голосования по темам (железо, софт, новости, ликбез, техподдержка и, не смейтесь, ответы на письма читателей — привет Янкиной — и т.п. — продолжите сами)??? Так вы хотя бы получили (пусть не репрезентативные, но!) предпочтения вашей читательской аудитории, если уж для вас это так важно. А сравнивать опусы (в хорошем смысле) Remo с остальными статьями вообще неправильно — у него и тема свободная, и цели иные, чем у остальных авторов! Он, так сказать, — вне конкурса.

Успехов вам, уважаемые, и пожеланий ТАК больше не лажаться!

С уважением, e-design

Добрый день, e-design.
Да уж, у нас, вон, даже читатели маркетологов пинают, это вы правы. IMHO, любимый автор и любимая рубрика — это несколько разные вещи. Я понимаю, что вы имели в виду сравнение не рубрик как таковых, а текстов внутри определенной рубрики. В целом мысль здравая, и мы над ней обязательно подумаем. Но нам, ко всему прочему, еще и общая статистика важна. Должны же мы знать, чей слог услаждает взор и слух, а кому, напротив, стило в руки ни под каким предлогом не давать! Чтоб, опять же, публике хорошо было. Вот сведения разными способами и собираем.
Привет и вам от Янкиной, кстати.

Здравствуй коллектив любимого журнала! Хвалить вас не буду-сами все знаете. А вот спасибо пожалуй скажу: помогли и компьютер собрать и фотик выбрать-всем очень доволен. Да и вообще множество полезной информации каждую неделю не дает засохнуть мозгу… Давно хотел написать, но вот только собрался. И вот по какому поводу. Вычитал у вас о том, что сотрудники компании IBM как только им взбредет в голову здравая мысля по оптимизации чего либо или там по поводу нового суперизобретения бегут к своему начальству, выкладывают свои мысли в более-менее внятной форме и получают за это денежное вознаграждение, уважение и полное моральное удовлетворение. А как поступать надо у нас в приступах внезапного осинения?

С кем делиться? Вот меня недавно посетила на мой взгляд очень неплохая мысль(на мой взгляд): а что если совместить экран для проектора с эээ… как-то это называется правильно, короче шторами. Ведь основные проблемы при использовании проектора в домашних условиях-это соленечный свет и проблема поиска свободной стены куда можно повесить экран без ущерба для полочек и художественных шедевров в рамочках. Когда идет фильм-окно не нужно, мешает, когда фильм не идет-поднимаем экран и любуемся птичками. По моему очень удобно. Исполнение? думаю в этом нет особых сложностей-главное задаться целью: по периметру рама, устраняющая щели и задняя светонепропускающая поверхность экрана. Далее можно додумать взявшись за дело… И вот куда мне теперь деть мое суперизобретение? (смайл) <….> Надеюсь на понимание и жду свежего номера. Жму руку.

Корчагин Павел

Ой, да и на здоровье, Павел (смайл).
Вот я думаю, где у вас опечатка в слове «осинение»… Если приступы внезапного посинения, значит, у вас с суставами что-то или воздуха не хватает. То есть однозначно к доктору. А если приступы осенения, то вы обратились по адресу, нам пишите, мы патентовать будем, а потом производственникам продавать. Так что, Павел, ждем от вас еще более смелых идей и новаторских решений.
А вообще — тема. Просто, удобно и практично. Молодец.

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?