8 лет назад 8 сентября 2016 в 17:59 1767

Олег Павлов

Q. Вот и у меня случилась неприятность. Мне отказали в гарантийном ремонте из-за попытки демонтажа системы охлаждения. Но обо всем по порядку. Пару дней назад у меня сломалась видеокарта. На экран стали вылезать артефакты. Потом машина вообще зависла. После перезагрузки полосы появились даже на экране BIOS. Я подумал, что причиной тому стал перегрев видеочипа. Осмотрел плату и повреждений не заметил. Решил посмотреть, не высохла ли термопаста. Открутил четыре шурупа, посмотрел — термопаста нормальная. Далее собрал так, как было, и поставил в компьютер. То есть кристалл графического процессора цел.

В сервис-центре я попросил приемщика только провести диагностику, без ремонта, однако мне заявили, что только чинят изделия. Меня это не устраивало. После разговора с одним из менеджеров мне удалось убедить сервис-центр взять карту на диагностику.

Разозленный моей настойчивостью начальник сервис-центра взялся осматривать образец и нашел к чему придраться. Он заявил, что из-за откручивания шурупов я лишаюсь гарантии, и выдал мне акт.

Нужно кое-что пояснить. При продаже выдается талон, на котором мелким шрифтом написано, что гарантия аннулируется, если «произведено вскрытие и/или ремонт (настройка, изменение комплектации) лицом, не уполномоченным на то сервис-центром».

Они рассматривают этот документ как договор. Но фокус в том, что я его даже не подписывал. Гарантия производителя — три года (так написано на упаковке).

В комплекте была бумажная инструкция по установке и инструкция в электронном виде на лазерном диске. Там ничего не говорится про запрещение демонтажа системы охлаждения. Судя по тому, что я выяснил в интернете, на моей видеокарте сломан один из модулей оперативной видеопамяти. Эти чипы никак не остужаются стандартной системой охлаждения и не могли быть повреждены из-за моих действий.

Вопрос: что делать дальше? Я бы хотел вернуть свои деньги. Еще меня очень интересует ваше мнение по поводу вышеприведенного пункта гарантии. Можно ли доказать, что «вскрытие» и «замена системы охлаждения» — это совершенно разные вещи? Я отправил производителю запрос относительно того, что они думают о замене штатного охлаждения, однако ответа пока не получил.

 

A. Как я упоминал, процедура снятия товара с гарантии не предусмотрена законом «О защите прав потребителей». Отказать в удовлетворении ваших требований могут лишь на основании заключения экспертизы, в котором будет указано, что неисправность возникла вследствие действий потребителя. Иными словами, необходимо доказать связь между демонтажом системы охлаждения и поломкой. И, согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП, бремя сбора подобных доказательств лежит на продавце.

Поскольку отношения с ремонтниками не сложились, рекомендую вам изложить все обстоятельства в исковом заявлении и обратиться к мировому судье по месту жительства. Требуйте расторжения договора и возврата уплаченной суммы (абз. 6 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП). На приеме у судьи, при подаче искового заявления, будет нелишним обрисовать служителю Фемиды разницу между вскрытием устройства и заменой системы охлаждения (с учетом того, что различные кулеры и радиаторы для видеокарт давно продаются в компьютерных магазинах). Если судья сочтет нужным, будет назначена экспертиза за счет продавца. На будущее дам вам один совет: если устройство на гарантии, не следует самостоятельно производить с ним какие-либо манипуляции. Это работа сервисного центра.

 

Q. На днях купил кулер в одной довольно известной фирме. Покупал кулер под впечатление от тестов, которые видел в прессе. Приехал я в эту фирму, на компьютере выбрал данную модель и занял очередь на выдачу (там такая система, продавцов нет, все компьютеризировано. выбираешь товар, оплачиваешь в кассе и идешь получать его). Отстоял очередь, получил, уехал домой. Дома, после сумасшедшего рабочего дня, достал кулер. И первое же действие заставило меня призадуматься над покупкой.

Вытаскивая кулер, я умудрился порезаться о чересчур острые ребра радиатора, и довольно сильно. После, перебинтовав палец, начал искать информацию по устройству. Знаю, это надо делать с самого начала, до покупки, но не было времени и возможности, а кулер понадобился срочно. К тому же у всех известных мне продавцов существует правило: если девайс не подойдет, то в течение 14 дней его можно обменять или вернуть, никто не возразит. Тут-то я и обнаружил, что мне был продан другой кулер, характеристики которого куда хуже.

На следующее утро еду в магазин для обмена устройства на другое. Там меня отправляют из отдела в отдел. В результате оказывается, что данный товар не подлежит обмену или возврату, так как его нет в списке тех товаров, которые фирма обменивает. Интересно, что ст. 25 п. 1 ЗоЗПП говорит об обратном. Раз так, объясняю, что эти условия недействительны (ст. 16 п. 1). Нов ответ слышу: «Покажите мне эту статью. Ее нет и не было». Эх, не взял с собой текст закона, а так хотелось утереть нос этому замадминистратора. Причем я был не один, со мной пришли еще два человека с модулями оперативной памяти, и их точно также послали.

Вечером возвращаюсь домой и составляю письменное заявление, как положено, в двух экземплярах. На следующее утро еду в эту фирму снова. Меня опять гоняют из отдела в отдел. Все сотрудники, к которым я обращался, в том числе администрация, отказались принимать заявление. Причем в администрации заявили, что данное устройство является технически сложным и поэтому оно не подлежит обмену. Простите… Это вентилятор — технически сложное изделие? Думаю, такое может сказать только чукча, который ничего сложнее санок не видел. Меня попросили выслать заявление по почте на юридический адрес фирмы. Обещали дать ответ в течение десяти дней. Однако предупредили, что решения своего не изменят.

Сейчас сижу дома, собираюсь отсылать это заявление заказным письмом и хочу подготовить судебный иск — время-то идет. Стоимость кулера небольшая, но дело не в деньгах, а в принципе. Неприятно, когда с тобой так обращаются. Отсюда вопросы. Какие действия с моей стороны были ошибочны? И какие еще методы борьбы с таким продавцом существуют?

 

A. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 #55 утвержден перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, если они не подошли потребителю по размерам, форме, габаритам, расцветке или комплектации. Так вот, обмену по указанным основаниям не подлежит, в частности, бытовая вычислительная и множительная техника. Очевидно, что ни к тому, ни к другому кулер не относится. Следовательно, вы на основании п. 1 ст. 25 ЗоЗПП вправе требовать от продавца замены товара на аналогичный. Естественно, должны быть сохранены комплект принадлежностей и упаковка девайса.

На данный момент вы все сделали правильно. Отправляйте в магазин претензию (с уведомлением о вручении и описью вложения). Если не дождетесь реакции или ответ будет отрицательным, смело обращайтесь к мировому судье по месту жительства.

 

 

Q. Все началось с того, что я купил смартфон в одном из известных московских магазинов. Дефекты обнаружились практически сразу (но не в магазине), и со временем они проявились настолько, что устройством стало невозможно пользоваться. После приобретения смарта я уехал отдыхать, поэтому обратиться в магазин не мог.

По возвращении отдал товар на гарантийный ремонт. Про то, что дефект заводской, не упоминал, и потом, мне мягко намекнули на то, что через столько времени доказать это будет очень сложно. Сроки ремонта истекли. Девайс подорожал. Продавец готов вернуть мне уплаченную за товар сумму. На просьбу возместить ущерб в размере стоимости товара на текущий момент ответили отказом.

Скажите, правомерен ли их отказ? Стоит ли в такой ситуации давать делу ход и требовать сумму, равную новой стоимости товара? То есть имеет ли смысл доводить дело до суда? В итоге меня надули, подсунув некачественный товар, который теперь я еще и не могу позволить себе!

 

A. Согласно п. 4 ст. 24 ЗоЗПП, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором (указана в товарном/кассовом чеке), и ценой товара на момент возврата денег.

Таким образом, вам должны компенсировать разницу в ценах. Как вариант, можно сначала получить стоимость смартфона по чеку, после чего писать претензию с требованием о возмещении оставшейся части суммы. В случае отказа готовьте исковое заявление.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?