18 лет назад 2 ноября 2006 в 13:05 818

Сейчас скажу банальную банальность. На дворе весна, птичками пахнет, а значит — пришла пора «Комтека». Вернее, теперь выставка называется IT-Week 2004, и сейчас уже даже как-то немодно вспоминать, что раньше она была именно «Комтеком». Но мы столь пренебрежительно к истории отечественной IT-индустрии относиться не будем, поскольку «Комтек» в какой-то степени является частью этой самой истории, причем частью довольно существенной.

Если вдруг кто не в курсе, сообщаю: «Комтек» в 90-х годах рулил безмерно, круче него были только звезды. Во времена своего расцвета выставка занимала целых четыре павильона (если мне не изменяет память. Или их было пять?), которые было затруднительно обойти и за целый день. Для всех интересующихся высокими технологиями в апреле наступал самый натуральный праздник, компьютерным журналистам после выставки целых два месяца не надо было никуда ходить за информацией, и вообще — было интересно.

А как счастливы были таксисты у метро «Улица 1905 года», которые на время работы выставки традиционно переквалифицировались в водителей маршруток и набивали свои «копейки» и «пятерки» желающими посетить выставку и брали по 30 рублей с каждого! Парковка автомобилей начиналась за километр от выставки, а предприимчивые дети из окрестных дворов предлагали всем, кто оставлял там свои машины покараулить оные за несущественные деньги, взамен гарантируя их полную неприкосновенность. В общем, мероприятие было масштабным очень и интересным для всех — даже для окрестных жителей.

А сколько всяких щедрых подарков можно было унести с собой после посещения выставки — ни в сказке сказать, ни вслух произнести. Лично я вытаскивал оттуда презентационные материалы рюкзаками и сумками (спасибо компании 1С за мое счастливое детство и безграничную щедрость в плане раздачи презентационных материалов!). В свое оправдание могу сказать, что первые несколько «Комтеков» был мелким (то есть входил в категорию тех самых отвязных пионеров, которых так боятся сотрудники любого стенда на любой выставке, потому как они в состоянии растащить за полторы минуты все презентационные материалы вместе со стойками) и любил все это дело совершенно бескорыстно, а к тому моменту, как немного подрос, полюбил, так сказать, уже по долгу службы. В течение нескольких лет именно на «Комтеке» мне удавалось увидеть железо, о котором можно было только мечтать, и тех людей, о которых я раньше читал только в пафосных бизнес-изданиях. Здорово было, одним словом, очень здорово.

Но сейчас «Комтек», то есть, простите, IT-Week, уже далеко не столь грандиозен, как раньше. Габариты его не впечатляют так, как четыре года назад, поскольку деление выставки на две части — профессиональную и потребительскую — не дало того эффекта, на который рассчитывали организаторы. Компании уже не так рвутся участвовать в выставке, считая (видимо, небезосновательно), что дело это может и не окупиться, в отличие, например, от стенда на той же Cebit, где можно завязать полезные знакомства с потенциальными иностранными партнерами и вообще — себя, красивых, показать да мир посмотреть.
Но в любом случае мероприятие это на данный момент осталось единственной общекомпьютерной выставкой, которая проходит в Москве.

Специализированных выставок, которые ориентируются, скажем, преимущественно на рынок телекоммуникаций или программного обеспечения, — сколько угодно. Ну, вернее, не то чтобы сколько угодно, но их есть у нас. А вот российская выставка «просто про компьютеры и для всех» отсутствует (естественно, не считая IT-Week). Был, правда, еще IT-Format, но уже прошлым сентябрем его не случилось, и во мне крепнет ощущение, что это навсегда. Так что IT-Week — это теперь наше все. Согласитесь, ежегодную поездку на Cebit сможет себе позволить далеко не каждый (да и немногим это нужно), а вот дойти до Экспоцентра и поглядеть на всякие интересные компьютерные штуки — это другое дело. Поэтому желаем выставке IT-Week всего, чего только можно, и чтобы у нее все было как следует. Без нее станет совсем плохо, и придется довольствоваться репортажами из-за границы. Будет очень обидно, между прочим.

И еще. Я, конечно, понимаю, что бизнес — это не в последнюю очередь сокращение издержек. Но все же мне, как пиарщику в отставке, кажется, что нашему высокотехнологичному рынку не помешала бы выставка, ориентированная на простых потребителей. И если ее сделать по-настоящему интересной (не для коллег из бизнеса, повторюсь, а именно для простых потребителей, от которых многие компании на выставках почему-то шарахаются, как от прокаженных), то она вполне может и окупиться. Например, что мешает сделать московскую масштабную выставку-ярмарку всякого железа и софта? Отпиарить ее как следует, собрать потенциальных покупателей со всей нашей бескрайней страны, да и напродавать им всякого-разного, заодно покрасовавшись перед коллегами и партнерами. Неужто плохо? Так ведь нет, давай подсчитывать тактическую рентабельность и экономить тысячи долларов, лишая народ зрелищ.

Впрочем, это все лирика. Не нам судить о мотивах российского бизнеса, поскольку понять их можно, только находясь внутри самого процесса. Отвлечемся от проблем стратегического характера взаимоотношений потребителей и высокотехнологичного бизнеса и перейдем непосредственно к делу, а именно к IT-Week 2004.

Меньше чем через неделю IT-Week 2004 начнет свою работу, и все алчущие всего высокотехнологичного смогут его посетить. Как вы понимаете, на выставке будем присутствовать мы — журналы Upgrade и Upgrade Special. Номер нашего объединенного стенда — B334. После длительных размышлений и споров мы разработали целую программу (чуть не написал «концертную») разнообразных мероприятий, призванную скрасить досуг посетителей выставки вообще и нашего стенда в частности.

Начнем с пунктов, так сказать, к датам не привязанных. В течение всего времени работы IT-Week 2004 можно будет подойти к стенду Upgrade, добыть себе там анкету, заполнить ее и отдать обратно. Среди заполнивших анкеты ежедневно будут разыгрываться призы, а победители розыгрышей получат шанс выиграть еще и суперприз. Правда, для этого придется поднапрячься, но зато перспективы-то какие! Бороться за суперпризы будут победители розыгрыша анкет текущего дня, а мероприятия эти будут проводить сотрудники редакции, так сказать, лично.
Далее. Мы решили приобщить вас, уважаемые читатели, вернее тех из вас, кто сочтет необходимым посетить выставку, к нашей народной забаве — игре на приставке PlayStation в файтинг Tekken 3.

Это совершенно удивительная игра, лучший файтинг, который я когда-либо видел (а перевидал я их очень много), поэтому мы притащим на выставку большой телевизор с приставкой и будем по мере сил сражаться со всеми желающими. Победители могут рассчитывать на традиционный приз и глубокое моральное удовлетворение.

Очень важный для многих пункт: в течение всего времени работы выставки на нашем стенде можно будет купить старые номера журналов Upgrade и Upgrade Special. Разумеется, не все, но довольно существенное количество. Учтите: количество экземпляров большинства номеров очень сильно ограничено! В последний день работы IT-Week некоторые уже вполне могут закончиться, поэтому если вам нужен какой-то конкретный номер, то лучше приходить не в пятницу, а пораньше.

Наша программа разбита на несколько частей — по количеству дней работы выставки. Помимо мероприятий, призванных принести пользу читателям, во время IT-Week 2004 наши журналы проведут множество разных конкурсов и состязаний. Победителям обязательно будут вручены призы от компаний, решивших стать спонсорами этого благого начинания (повышения уровня оснащенности железом наших читателей).

Итак, день первый. На стендах компаний — спонсоров конкурса (перечень можно уточнить на стенде B334) можно будет найти набор бонусных фишек. Первый, кто соберет полный комплект и принесет его нам на стенд, получит, соответственно, первый приз. С автографами сотрудников редакции, между прочим!

Второй конкурс посложнее, но и радостей за него полагается существенно больше. Называется он «Лучшие фотографии и рисунки прототипов моддинг-корпусов», а проходить он будет в течение всего времени работы выставки. Так что, уважаемые читатели, если у вас есть свежие идеи относительно того, как именно должен выглядеть самый что ни на есть моддинговый корпус, стремительно воплощайте их и приносите к нам на стенд. (Принимаются любые носители, даже листочки ватмана формата А4 — важна не реализация, а идея! Хотя фотографиям уже готовых работ мы тоже будем рады.) Лучшие работы будут выбраны коллегиальным решением посетителей, специалистов (о них — ниже) и представителей редакции, после чего победитель будет традиционно осчастливлен призом.

В третий день выставки на нашем стенде пройдет мастер-класс по моддингу. Известные в этой области товарищи будут демонстрировать всем желающим наиболее оптимальные пути превращения вашего поднадоевшего серенького системного блока в нечто прекрасное и интригующее. Специалисты обещали поделиться секретами мастерства, поэтому всем заинтересованным гражданам рекомендуется не пропустить это увлекательное и познавательное зрелище. Сделаем среднестатистический компьютер красивым!

И, наконец, кульминация нашей развлекательной программы. На стенде ежедневно с помощью загадочной диджейской аппаратуры будет записываться микс (такой специальный музык) имени журналов. В его создании сможет принять участие любой посетитель нашего стенда. Заведовать этим музыкальным мероприятием будет Николай Дибровин, больше известный общественности как DJ LF, в связи с чем следует ожидать появления на свет вполне профессиональных работ. Надо ли говорить, что плоды музыкальных порывов общественности прямо на стенде можно будет записать на компакт-диск и унести с собой, дабы похвастаться потом перед всеми желающими.

Помимо описанных развлечений будут еще и неописанные, про которые сейчас я не скажу ничего — а то будет совсем неинтересно. В общем, если вкратце — мы будем вам очень рады и постараемся всех пришедших развлечь максимально качественно и с пользой. Приходите — вместе будет интересно!

О представителях редакции

 

Надо ли говорить, что процесс производства журналов Upgrade и Upgrade Special на время выставки никто не отменял, поэтому обе редакции не смогут в полном составе тусоваться на IT-Week 2004 в течение всего времени ее работы. Сами понимаете — номера надо делать и все такое. Однако мы обещаем, что на стенде постоянно будут присутствовать те или иные наши товарищи специально для общения с читателями. В самый первый день работы выставки мы определимся с последовательностью нашего присутствия на стенде, о чем объявим дополнительно. Коллеги из Upgrade Special клятвенно обещали, что не оставят без внимания происходящее, поэтому помимо всего прочего у посетителей IT-Week 2004 будет еще и уникальный шанс задать любые вопросы непосредственно людям, которые могут дать на них грамотные ответы.
До встречи на выставке!
P.S. Кристина и Алена Приказчикова также обещали быть, поэтому желающие на них поглядеть — не упустите свой шанс!

 

Спонсоры мероприятия

 

На наш призыв повысить уровень железного благосостояния наших читателей откликнулось довольно много компаний. Генеральным спонсором стенда Upgrade и Upgrade Special стала торговая марка Genius http://www.genius.ru/. Спонсорами конкурсов и розыгрышей стали следующие компании: Digital Shop, ULTRA Computers, Veles Data, Nevada, Digital Direction Electronics Co., LTD, Abit, Logicom, GotView, DFI, Antares, Creative, Defender, Merlion и Acer. Дабы сохранить некоторую интригу, а также сэкономить драгоценное место в журнале, мы не будем приводить полный список призов, ибо он велик до неприличия. Скажем лишь, что среди них будут материнские платы и модемы, колонки и рули, джойстики и клавиатуры, мыши, плейеры, TV-тюнеры и еще много чего разного и интересного. Приходите — шансов что-либо выиграть довольно много.
Еще хотелось бы обратится к владельцам фотоаппаратов, которые планировали что бы то ни было на выставке снимать. Если совершенно случайно, вам удастся сделать хороший снимок нашего стенда или кого-либо из нашей редакции или просто запечатлеть интересный момент на выставке — присылайте эту фотографию нам на upgrade@veneto.ru. Самая веселая фотография будет опубликована, а ее автор традиционно получит приз от одной из компаний — спонсоров мероприятия.
Фотографируйте и да пребудет с вами Сила! И великий Йогурт.

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?