В первые три квартала 2023 года российский рынок смартфонов продемонстрировал значительный рост: было приобретено около 21,5 млн. устройств, что на 25% больше, чем в предыдущем году. Этот всплеск спроса, повторяющий показатели 2021 года, был наиболее заметен в третьем квартале: было продано 8,5 млн. смартфонов, что на 30% больше, чем за первые два квартала, когда было продано 6,5 млн. устройств.
Группа компаний «М.Видео-Эльдорадо», известный отечественный ритейлер электронной коммерции и электроники, раскрыла эти данные, свидетельствующие о смене потребительских предпочтений и динамики рынка. Средняя цена покупки снизилась почти на 10% и составила 21,3 тыс. рублей, что свидетельствует о тенденции перехода к более доступным вариантам.
На долю смартфонов стоимостью от 5 до 15 тыс. руб. пришлось 60% продаж и 25% выручки. При этом устройства класса high-end стоимостью от 30 до 50 тыс. руб. заняли 7% рынка по количеству и 12% по выручке, сохранив свою долю рынка по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, на премиальные смартфоны по цене выше 50 тыс. руб. пришлось 10% продаж и 40% выручки. Примечательно, что значительную популярность приобрели устройства стоимостью выше 80 тыс. рублей, особенно продвинутые флагманы и складные модели.
Ключевую роль в расширении рынка сыграли китайские производители, на долю которых пришлось 75% продаж смартфонов в количественном выражении и 50% — в доходном.
По объему продаж на рынке лидирует компания Xiaomi, за ней следуют Realme, Tecno, Samsung и Apple. Вплотную к пятерке лидеров приблизился бренд Infinix. Компания Apple, несмотря на то, что опустилась со второго на пятое место по объему продаж, сохранила свои позиции по выручке.
Доминирование китайских брендов в сочетании с появлением инновационных моделей высокого класса свидетельствует о динамичности российского рынка потребительской электроники.