4 года назад 26 марта 2015 в 2:14 147

Несмотря на сравнительно небольшой список комплектующих и крупные размеры корпуса Cooler Master CM Storm Stryker, пришлось изрядно попотеть над эргономичным размещением всего и вся внутри.

Самый крупный элемент СВО – радиатор, три секции под 120-миллиметровый вентилятор. Его можно установить в передней части корпуса (сразу за сетчатыми заглушками пятидюймовых отсеков), сверху и снизу. Учитывая расположение блока питания, разместить длинный радиатор внизу нет возможности. Спереди также не получится: мешают корзины для HDD, одна из которых изначально полная (четыре харда), а другая будет заполнена в ближайшие год-два. Остается только верхняя стенка, сразу под пластиковой крышкой и ручкой для переноски. К чести Cooler Master стоит сказать, что крепления всех пластиковых элементов (передняя и верхняя панели) выполнены и на защелках, и на винтах, что дает возможность быстро примерять их по месту и при необходимости переносить точки крепления. А с крупной прорезиненной ручкой сложнее, так как на нее при перемещении корпуса идут значительные нагрузки, что сужает круг возможных вариантов установки.

Крепление ручки не позволяло установить радиатор под пластиковой верхней крышкой, и он был помещен под железную часть, вместо штатного 200-миллиметрового вентилятора.

Пришлось вырезать прямоугольник по форме радиатора и из листового железа (0,7 мм) изготовить переходник, дабы радиатор не располагался слишком близко к материнской плате, мешая подключению разъемов. Из трех вентиляторов два установлены с внутренней части корпуса, а один – с внешней, сразу под наиболее широкой частью пластикового кожуха.

Для снижения шумов и вибраций радиатор крепился через силиконовые прокладки толщиной 3 мм, декоративные и защитные грили на стодвадцатках не использовались.

Расширительный бачок, занимающий два пятидюймовых отсека, размещен в передней части корпуса, сразу под радиатором. Такое расположение выбрано по двум причинам: во-первых, значительно облегчает прокачку системы и визуальный контроль за уровнем жидкости, а во-вторых, в нижней части и без того слишком тесно.

Основная свистопляска поджидала на этапе модификации системы охлаждения видеокарт, когда нужно было адаптировать алюминиевую основу под ватерблоки, предварительно удалив штатный наборный радиатор с термокамерой. Термокамера к основанию крепится припоем, плавящимся при 160-180 градусах, а равномерный прогрев по всей площади обеспечила… газовая плита.

Но предварительно нужно срезать запаянный сосок, потому как термокамера не предназначена для работы при температурах выше ста градусов и ее может разорвать давлением. Примечательно, что теплотрубки, действующие по такому же принципу, отлично переживают выпайку без разгерметизации. Видимо, дело в толщине стенок, способных выдерживать значительное повышение давления.

Далее в ход пошла болгарка и набор напильников, при помощи которых окно в основании напротив графического процессора было расширено до нужных размеров. Крепление на ватерблоках также подверглось доработке: срезаны мешающие установке пластикового кожуха части, просверлены отверстия под винты, исходя из размещения крепежных отверстий на печатной плате видеокарты.

Для хорошего прижима использовались не традиционные пружины, а бэкплейт из алюминиевого сплава, который крепился с обратной части платы и полностью снимал механическую нагрузку с текстолита, упираясь строго в центр GPU через четырехмиллиметровую прокладку из карболита и резины. Автоматически отпала надобность в подгоне усилий на четырех винтах крепления каждого ватера, так как перекос бэкплейта сразу же показывал, где нужно ослабить, а где – подтянуть.

Гайки на винтах использовались двойные, между ними – шайбы Гровера (да, знаю, можно использовать фиксатор резьбы или самоконтрящиеся гайки, но в данном конкретном случае примененный метод фиксации видится мне более практичным). Впоследствии при тестовых испытаниях гайки дважды приходилось подтягивать из-за уплотнения резиновой прокладки на бэкплейтах. После второй подтяжки (буквально на полмиллиметра) усадки в течение недели не наблюдалось.

Пластиковый кожух выполнял как декоративную функцию, так и практическую: направлял воздушный поток от турбин вдоль алюминиевого основания, охлаждая его и выводя нагретый воздух за пределы корпуса. Кстати, крепежные рамки были доработаны – вырезаны все декоративные решетки и перемычки, так что площадь «окна» для воздуха увеличилась более чем в два раза, что позитивно сказалось на уровне шума и эффективности штатных турбин. Последние вообще не шумели, так как скорость вращения даже в 3D-режиме была минимальной (температура графических процессоров не превышала 53 градусов), а все преграды на пути воздушного потока были убраны.

Габаритная помпа смонтирована в нижней части корпуса на самодельном подвесе (от штатной стальной скобы пришлось отказаться), который, в свою очередь, крепился к основанию корпуса через четыре виброгасящие прокладки (остались от старых CD-ROM, там в каждом штук по четыре-семь разной мягкости и размеров). В результате та небольшая вибрация, что передается помпой на кронштейн, до элементов конструкции корпуса не доходит. Итого в 2D-режиме самыми громкими были жесткие диски.

Продолжение следует…

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?