Согласно отчету Board Channels, у NVIDIA заканчиваются графические процессоры TU117, которые используют архитектуру Turing и производятся в TSMC с использованием 12-нм производственного процесса. Это означает, что партнеры будут вынуждены использовать более мощный графический процессор.
Всего четыре месяца назад GTX 1650 вошла в список Steam самых популярных графических процессоров, но с тех пор была потеснена более новыми архитектурами. Карты на этом GPU никогда не позиционировались как полноценный графический акселератор для геймеров, но ситуация на рынке вынудила многих любителей игр искать доступные компромиссные варианты, что и объясняет популярность GTX 1650.
С выпуском RTX 3050 и более дешевых серий Radeon RX 6600/6500/6400 возник вопрос, нужны ли на рынке графические процессоры GTX 1650. Однако китайские компании не планируют прекращать выпуск этих графических процессоров. Фактически, GTX 1650 может вскоре полностью переориентироваться на другой графический процессор.
TU117 был графическим процессором самого низкого уровня в семействе архитектуры Turing, но его можно заменить более мощными графическими процессорами TU116 или TU106. Это означает, что требуется некоторая корректировка спецификаций, так как большие кремниевые элементы, как правило, потребляют больше энергии, но, в конце концов, можно ожидать схожую производительность.
Судьба GTX 1650 неизвестна, но опасаться ее полного исчезновения с рынка не стоит. Такие изменения графических процессоров очень распространены на китайском рынке, и следует ожидать, что многие из этих карт поступят за границу. В целом может оказаться, что NVIDIA просто отказывается от своих графических процессоров Turing без аппаратного ускорения трассировки лучей или поддержки DLSS.