14 лет назад 3 августа 2010 в 15:33 1981

Некоторое время назад я придумал себе новую забаву – бесцельное перемещение по YouTube в поисках новой музыки, интересных клипов или просто трэша, который граждане в огромных количествах туда выкладывают. Видеоролики порой попадаются выдающиеся.

В конце прошлого года, в ночи, один из моих товарищей скинул мне в аську линк, ведущий на какой-то ролик. Я его запустил, после чего сразу же увидел толстую физиономию странного парня с глуповатым выражением лица и в толстых очках. Он писклявым голосом что-то быстро промямлил насчет того, что всех приветствует, после чего сел за синтезатор и заиграл.

Причем как заиграл! После его вступительной речи я был морально готов к знакомству с каким-нибудь чудовищным трэшем, ан нет: исполняемая композиция была прекрасна. Дослушав ее до конца, я, пребывая в легком обалдении, решил посмотреть, не успел ли этот товарищ еще что-либо сыграть. Оказалось, что успел. За пару минут я нашел несколько видео, причем исполняемая музыка от клипа к клипу становилась только качественнее и интереснее.

То, что этот товарищ выделывал, играя сразу на двух синтезаторах, вообще уму непостижимо – на месте большинства профессиональных пианистов я бы на это вообще не смотрел, просто чтобы не расстраиваться. И конечно, отдельным пунктом меня поразило то, как преображался этот парень, когда начинал играть. В моменты, когда он был «не в музыке», он продолжал выглядеть как совершеннейший ботаник, со своими очочками и писклявым голосом, но стоило ему только заиграть, лицо его менялось до неузнаваемости (появился даже соблазн использовать заезженный штамп «освещалось изнутри»).

Разумеется, я не мог не выяснить, кто это такой. Может быть, подумал я, это какой-то неизвестный мне талантливый профессиональный музыкант, завсегдатай лучших концертных залов мира, про которого я ничего не слышал просто в силу своей необразованности? Ага, щаз, разбежался. Выяснилось, что товарища зовут Рональд Дженкис и по образованию он специалист по безопасности компьютерных сетей.

Играть и писать музыку научился самостоятельно, причем, по его же собственным словам, нельзя сказать, что ему это далось легко. Но он учился играть с четырех лет и в конце концов дошел до невероятного уровня мастерства. За последние три года он успел выпустить два альбома, которые неплохо продаются через Сеть, и это несмотря на то, что большинство композиций Дженкиса можно прослушать на всевозможных онлайновых музыкальных сервисах совершенно бесплатно. Гражданам по-настоящему нравится (заслуженно!), и они голосуют за эту музыку рублем, вернее долларом.

Некоторые из его клипов (если можно назвать клипом запись на непрофессиональную камеру радостного Рональда, топчущего пальцами кнопки двух синтезаторов сразу) были просмотрены уже несколько миллионов раз, и счетчики показов не перестают крутиться. У его канала на YouTube около двухсот тысяч подписчиков, и их количество постоянно растет.

Его деятельность оказалось очень интересна миру, однако ни мир про это не знал, ни сам Рональд: вплоть до 2006 года, когда он начал выкладывать видео с собой, любимым, в интернет, ни о какой известности и речи не шло. Ему даже не приходило в голову попытаться раскрутить себя. Он пишет, что первые клипы выложил в Сеть просто так, чтобы повеселить народ, и с крайним удивлением обнаружил, насколько быстро и насколько сильно они стали популярными.

Теперь у Дженкиса есть известность, деньги и возможность заниматься тем, что ему по-настоящему нравится. Все вышеперечисленное он заполучил благодаря двум вещам: наличию у него несомненного таланта и средств для доставки контента потребителю. Звукозаписывающим компаниям, мне кажется, пора готовиться к смене деятельности (ну, например, начать щебнем торговать – чем не бизнес?), так как смысл их становится ну совсем неочевидным. В наши дни за очень скромную сумму можно собрать в квартире довольно-таки профессиональную студию, и больше не нужны фабрики по размножению материальных носителей: интернет – это наше все.

Но самое прекрасное во всей этой истории то, что современный уровень развития и проникновения Сети достаточен для того, чтобы по-настоящему талантливые люди могли не просто делиться своим творчеством со всеми желающими, но и монетизировать его, не привлекая к этому процессу толпы «нахлебников». Интернет превращается в идеального посредника между создателями чего-то настоящего и их почитателями, и это очень здорово. По крайней мере, по результатам прослушивания музыки товарища Дженкиса мне стало несколько проще мириться с тем количеством ереси и беспредела, которое выложено на том же самом YouTube.

Личный сайт музыканта располагается по адресу: www.ronaldjenkees.com.
P. S. И еще одно важное после знакомства с его творчеством я понял: никогда больше не буду судить о людях «из Сети» по внешности. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?