10 лет назад 7 мая 2014 в 20:41 1624

Что делать с видеофайлом, которым хочется поделиться, знает уже любой школьник. И отправляется на YouTube. А если это аудиозапись? YouTube полон роликов, содержащих аудиотрек и одну иллюстрацию, но неужели не придумано более изящных решений?

Конечно же, придумано! Наш обзор как раз посвящен типичным представителям этого пусть и пока скромного, но иногда очень полезного жанра сетевого сервисостроения. Если как-то перевести свои ожидания в формат своеобразного технического мини-задания, то нам нужно облачное хранилище данных, оптимизированное именно для звуковых файлов, с возможностью потоковой передачи контента. Это базовые функции, которые могут быть приправлены приятными дополнениями, например социальными инструментами или интеграцией с внешними ресурсами и сервисами. Обслуживание интернет-гигантов вроде Facebook или Twitter служит неиссякаемым источником различных вспомогательных веб-сервисов. Так, например, Twitter дал путевку в широкие массы разнообразным «сокращалкам» адресов, а также многочисленным мультимедийным хостингам, оптимизированным для последующей публикации контента в твиттах. Не стали исключением и аудиохостинги – возможность быстрой публикации в социальные сети достаточно удобна. Пожалуй, наиболее простые сервисы для работы с аудио – это сетевые диктофоны и аудиопочта. Устроены такие ресурсы достаточно просто: заходим на сайт, создаем в онлайне небольшой звуковой ролик, после чего отправляем его по назначению. Для записи звука на подобных сайтах обычно можно задействовать как отдельный микрофон, так и встроенный в веб-камеру. Типичный представитель таких сервисов – сайт Chirbit (www.chirbit.com). Его разработчики предлагают использовать свой сервис для генерации микроподкастов, шуток и даже заочных извинений. После регистрации, которая бесплатна, но предусматривает аж две «капчи», можно приступать к работе. Послание, продолжительность которого ограничена 5 мин., можно записать в онлайне или же загрузить в виде готового файла со своего компьютера. Поддерживается хороший спектр различных форматов. С аудиороликом можно проделать немало полезных вещей. Во-первых, мы получаем короткую ссылку на запись, которую можно отправить другу или опубликовать в соцсети. Twitter и Facebook поддерживаются штатно – для передачи записей даже предусмотрены отдельные кнопки. Помимо стандартной ссылки можно получить и QR-код, который также приведет слушателя на страничку вашего Chirbit-трека. Кроме того, можно получить код виджета для своего личного сайта. Chirbit снабжен и полным джентльменским набором социального ресурса: поддерживаются комментирование и подписка на записи других пользователей. Как и положено современному ресурсу, сервис дружит с мобильными гаджетами. Поддерживается загрузка записей, сделанных на смартфоне или планшете. Для этого достаточно отправить свою аудиозаметку на специальный e-mail, заранее ассоциированный с вашим аккаунтом. Настроить этот способ можно на страничке Settings > Account. Поскольку никаких программ-клиентов не требуется, в плане поддержки мобильных платформ Chirbit всеяден. Если для передачи своей записи вы предпочитаете старую добрую электронную почту, обратите внимание на сервис Vocaroo (vocaroo.com). Здесь можно быстро записать небольшое аудиопослание, воспользоваться опцией предварительного прослушивания и отправить ссылку на трек по e-mail. Альтернативный вариант экспорта – получить код, встраивающий виджет-плеер на внешний сайт. Присутствует и стандартная батарея кнопок, отправляющая аудиосообщение в крупные социальные сети. Явных ограничений на количество посланий нет, равно как и необходимости регистрировать аккаунт – все работает «с колес». Знакомясь с возможностями сервиса YourListen (yourlisten.com), не раз ловишь себя на мысли, что его разработчики явно ставили себе задачу сделать этакий YouTube, но только для аудиоконтента. YourListen «обслуживает» музыкальные файлы, подкасты, аудиокниги – короче, любые аудиофайлы, которые вы бы хотели сделать доступными в Сети. Онлайновой записи здесь нет, можно только загружать уже имеющиеся файлы 14 поддерживаемых форматов. Для структурирования информации применяются знакомые по видеохостингам приемы: создание персональных каналов, использование текстовых заголовков, аннотаций и тегов. Кроме того, к своей записи можно добавить картинку-иллюстрацию. Поддерживается создание плей-листов, на сайте действует достаточно разветвленный каталог тематических каналов. Загруженные файлы можно комментировать, обмениваться ими, а также размещать на сторонних сайтах. После регистрации персонального аккаунта можно комментировать записи других юзеров, подписываться на обновления и выполнять иные подобные привычные социальные действия. Встраиваемый плеер YourListen достаточно функционален. Кроме опций управления воспроизведением и добавления понравившихся треков в «Избранное» и в ваши плей-листы он также позволяет скачивать файлы одним кликом. Помимо виджетов-плееров, размещаемых на внешних сайтах, предлагается платное приложение для iOS, предназначенное для прямого обращения к контенту YourListen. Сервис Audioboo (audioboo.fm) – комбинированная платформа, ориентированная как на веб-технологии доступа, так и на гаджеты. В первую очередь это социальная сеть, заточенная под звуковые записи. О возможностях использования сервиса можно судить по списку его основных каналов. Это аудиокниги, записи фрагментов радиопередач, репортажи и новостные сюжеты, личное творчество людей. Основной режим работы с Audioboo – запись треков на мобильных гаджетах и отправка их в Сеть. К загруженному файлу кроме стандартного заглавия, списка тегов и местоположения можно добавить картинку и аннотацию, которые будут использованы в лентах новостей сервиса. Получается своеобразная и достаточно удобная платформа для аудиоблога. Здесь разработчики расстарались и предложили решения для iPhone, Android, Nokia, а также анонсировали клиенты для Windows Mobile и BlackBerry. Интерфейсы клиентов достаточно просты: кнопка записи, таймер да формы добавления описания перед отправкой на сервер. Что интересно, в случае применения мобильного клиента доступен режим анонимной загрузки файла на сервер. На сервисе действует ограничение: длительность каждой записи не может превышать 5 мин., а общий объем персонального аккаунта – всего 50 Мбайт. Лечатся эти ограничения, как и следовало ожидать, покупкой коммерческого аккаунта. Записывать сообщения можно и на веб-сайте проекта. С помощью мобильного клиента можно вести поиск по базе Audioboo, а также использовать привычные социальные инструменты: подписываться на каналы и обновления лент других юзеров, обсуждать записи. Кроме того, можно интегрировать свой аккаунт Audioboo с крупными социальными сетями. Audioboo умеет общаться с Twitter, Facebook, а также рядом других, менее популярных в наших краях, сервисов. Для «Фейсбука» даже предлагается свой виджет-плеер. Содержимое сервиса Audioboo можно экспортировать в виде собственного RSS-канала и применять как подкаст или личную сетевую радиостанцию. Кроме того, поддерживается прямое взаимодействие с сервисом iTunes. Система поиска работает со всеми признаками, которые мы задаем при загрузке треков. Есть и продуманный режим каталожного просмотра – материал на сайте Audioboo разложен по тематическим рубрикам, а также собран в каналы. Создатели Audioboo даже предлагают сторонним разработчикам открытый API, которым закороткий срок уже воспользовалось несколько внешних сервисов. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?