10 лет назад 26 октября 2014 в 10:43 2194

Quake Live

Похоже, народ, уставший от бомбардировки однотипными проектами и бесконечными франшизами, в последнее время потянуло на классику. Создатели Neverhood работают над идейным наследником пластилинового квеста – Amikrog; Carmageddon перезапущен, несмотря на массовую истерию сторонников толерантности; вышел ремейк Fable; состоялся перезапуск Thief, пусть и неудачный, и даже Blizzard попали в (под?) струю, отменив Титан и сосредоточившись на WoW, хотя сами они вряд ли рады такому повороту.

Вот и idSoftware, потихоньку тачая свой долгострой – ремейк суперклассического суперхита Doom, – запустила через Steam новую часть Quake, Live. В сентябре. Игра существовала и до Steam-релиза, но все время дорабатывалась и вот теперь, стало быть, созрела. Обрела законченную форму и отдельный клиент (какое-то время она была придатком браузера).

QuakeLive – это не новая часть и даже не квинтэссенция всей игровой серии. Игра создана на базе Quake 3 Arena, а также ее дополнений, модов и карт. Желание разработчиков сдуть пыль с проекта 2000 года понятно: игрушка была архипопулярной и самой удачной из сериала в плане сетевой игры. Готовая основа для долгоиграющего сетевого шутера под модную модель free-2-play.

_W_2

Quake 3 Arena, если кто вдруг не в курсе или подзабыл, это PVP-ориентированный шутер без предыстории и сюжета, без начала и конца. Сила Quake 3 – это чистый геймплей, оригинальный, с сумасшедшей динамикой, своеобразной физикой и заточенным под это дело набором карт с боеприпасами, амуницией и пауэрапами. Несмотря на простоту, смысла в этой игре гораздо больше, чем в иной навороченной остросюжетной пережеванной жвачке, засунутой в новую упаковку.

Какой может быть смысл в бессюжетном шутере, спрашивается? Невербальный. Такой же, как в банке RedBull, только, скорее, в ведре. Сумасшедшая встряска. Использовать утром, вместо энергетика или кофе, чтобы глаза распахнулись, принимать по две-три арены в зависимости от запущенности осоловения – так полезнее для здоровья.

Или в перерывах от работы, особенно отупляющей. Quake не только бодрит, но и быстро переключает мозги из режима «думать» в режим «соображать», то есть мыслить образами. События разворачиваются так резво, что вы успеваете только представить себе траекторию перемещения противника и полета ракеты или перемещения по простреливаемой площадке зигзагами с обманными маневрами и заходом за оружием/броней/аптечкой, смутно почуять неладное и пальнуть в боковой коридор, чтобы уже за спиной услышать звук попадания. После переключения мозгов обратно в режим размышления можно вернуться к успевшей вызвать отупение проблеме с прояснившейся головой.

Геймплей новой части Quake по-прежнему держится не только на скоростном перемещении с большим количеством прыжков и точной стрельбе, но и на контроле карты, а точнее расположенных на ней ресурсов и ключевых точек. Это важнейшая составляющая игры: тактик всегда будет встречать наивного, но ловкого игрока, имея по 100-200 единиц брони и жизни и при полном арсенале, в то время как его противник будет метаться по арене голый и босый при сотне хп и с пулеметиком, что снимает по 8 единиц жизни за попадание.

К единственному оригинальному режиму Arena добавились новые. В бесплатной версии игроку доступны Team Deathmatch (участники распределяются по двум командам), Clan Deathmatch (то же, только без юзабельных предметов на карте; доступно все оружие, но пополнить боезапас негде) и Capture the Flag. В платной версии игрок может запустить игру еще в 9 режимах, в числе которых как широко распространенные в сетевых шутерах, например CTF с одним флагом и Domination, так и оригинальные вроде Harvester (убиваем противников и таскаем их черепа на свою базу), Freeze Tag («колдунчики» с оружием, чтобы осалить игрока) или Instagib (снайперский DM, из оружия доступны только Railgun и перчатка, убивающая одним ударом).

_W_4

Ограничения бесплатной версии работают странно. Вы не сможете запустить игру с ботами в одном из «платных» режимов, но при этом ничто не мешает присоединиться к такой игре. Ограничения с картами работают аналогично: любой желающий может зайти на любую карту, запущенную игроком с Pro-аккаунтом. Таким образом, игроки с бесплатной версией ограничены только в тренировках с ботами и не могут создавать свою игровую сессию. Также у них ограничен доступ к статистическим сведениям, но такие данные реально пригодятся только профессиональному игроку.

Коль скоро Quake Live ориентирован на Сеть, изменения в сетевой игре можно считать самыми важными. Раньше все было просто: люди коннектились к определенной машине по IP и рубились. Теперь игрок видит доступный список серверов, где отображается не только текущая карта, режим игры и пинг, но и сложность. Каждому игроку по результатам его зарубок присваивается определенный рейтинг. Базовым рейтингом игры считается рейт человека, который ее создал, остальные участники подбираются под его скилл. Если вы видите одну красную стрелочку напротив сервера, значит, вам придется туго, две стрелочки – из вас будут делать котлету, зеленая галочка – все в порядке, здесь месятся такие же игроки, как вы.

Удобная и простая система, но необязательная. Игрок с лицензией Pro может отказаться от рейтингов, создав игру без их учета, для всех желающих. Не очень понятно, зачем нужна такая опция, но она есть.

Теперь о графике. Визуально QuakeLive – это все тот же третий Quake, только адаптированный к современным компам и мониторам. Старые карты в наличии; к ним добавлены дополнительные паки, выполненные в той же стилистике; то же оружие, те же бонусы. Стилистически ничего не изменилось – та же грубоватая отрисовка, те же мрачноватые цвета. Гамма, как ни странно, имеет практический смысл: на довольно однородном серо-буро-малиновом фоне модели игроков, бонусы, вспышки выстрелов хорошо различимы. QuakeLive, как и Arena, не поощряет кемперство, короткие перебежки, приседания с целью сократить площадь мишени и тому подобные фокусы, замедляющие темп игры. Потеря скорости перемещения ведет к потере контроля карты, а кроме того, здесь почти всегда реально быстро разорвать дистанцию или уклониться от неудачно складывающегося противостояния.

Другие визуальные изменения тоже подчинены общей идее первостепенности геймплея. Например, новое яркое и однотипное отображение соперников. Во времена Arena сетевые игроки выставляли себе самую жирную яркую тушку (обычно синий TankJr) и включали опцию ForcePlayerModel, чтобы остальные игроки независимо от их настроек отображались так же. В QuakeLive разработчики пошли еще дальше: по умолчанию все модели противников агрессивно-зеленые, практически светящиеся. Легко заметить, легко прицелиться.

_W_7

Еще одна фишка, которой не было в базовой для Live третьей части: на точках респавна оружия, брони и пауэрапов появились индикаторы. Они обозначают саму точку, тип предмета, и главное – примерное оставшееся время до респавна бонуса. Это позволяет лучше контролировать карту, оказываться в нужном месте с точностью до секунды или, наоборот, подкарауливать противника.

_W_1

Что изменилось в QuakeLive по сравнению с Quake 3 не в лучшую сторону? Убрали сингл. Даже несмотря на полное отсутствие сюжетной линии у Arena, он был приятен и полезен. Последовательное прохождение арен с нарастающей сложностью карт и интеллекта ботов здорово помогало развивать скилл и давало наглядное представление о его прогрессе. Постепенно увеличивая сложность прохождения игры, то есть заданной последовательности арен, игрок дорастал до сложности Nightmare и уже мог достойно выступать в сетевых баталиях. Сейчас, чтобы подтянуть форму или поднять скилл, придется самому выбирать арены, сложность которых с ходу не оценишь, и ботов-противников (они различаются манерой поведения), вспоминая и выясняя, кто же из них как играет, насколько опасен и насколько полезен для прокачки скилла. Это муторно. Остается смотреть, на каких картах и в каких режимах играет народ на серверах с низким пингом, изучать эти карты и гонять на них случайных ботов, подняв уровень сложности повыше.

Это, пожалуй, единственный недостаток QuakeLive. В остальном перед нами адаптированный к современным реалиям и кое-где бережно доработанный Quake 3. Если вам нравилась Arena, зацените Live обязательно. Благо он бесплатный и места занимает немного.

 

Игра: QuakeLive

Цена: бесплатно/$5 (Pro)

Жанр: сетевой шутер

Разработчик: idSoftware

Издатель: idSoftware

Подробности: www.quakelive.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?