Новенький игровой манипулятор представляет собой два весьма футуристичных проводных джойстика-рукоятки и базу абсолютно космического дизайна. Как я понял из конструкции рукояток, база создает вокруг себя слабое электромагнитное поле, а джойстики уже отслеживают изменение собственного положения в пространстве, ориентируясь на это поле (хотя некоторые источники и утверждают, что все происходит ровно наоборот, для конечного пользователя это непринципиально).
Если говорить о технической стороне вопроса, отслеживание движений реализовано посредством трех катушек индуктивности в каждой рукоятке, каждая из которых соответствует своей оси. Точность позиционирования у данной технологии весьма высока (обещают аж до миллиметра), однако при игре необходимо учитывать, что катушки расположены непосредственно в нижней части рукояток, поэтому манипулирование осуществляется в первую очередь кистями, а не движениями рук, хотя некоторые особенные жесты, производимые именно руками, также присутствуют.
К радости любителей различных компьютерных фетишей, «Гидра» умеет работать в трех режимах: в качестве пространственного манипулятора (самый интересный вариант), как мышка с гироскопом (задействована только одна рукоятка) и как обычный геймпад, так что потенциально ее можно будет использовать почти в любой игре.
В списке поддерживаемых игр присутствуют даже GTA и Sims, но эргономика оставляет желать лучшего, особенно если речь идет о замене классическому джойстику. Дело в том, что в таком режиме геймпад будто разрывается пополам – крестовина и левый аналоговый стик оказываются на левой рукоятке, а кнопки и правый стик назначаются на правую рукоять. Играть в таком режиме в тот же NHL – полный трэш, и дело тут даже не в привычке.
Естественно, функции отслеживания движений в режиме геймпада также не работают. Все гораздо лучше, когда речь идет о замене мышки – после некоторой тренировки можно даже в операционной системе этой штукой управляться, только руки быстро устают. В целом впечатления положительные – прикольно, как говорится… Но вот в шутерах «Гидра» вряд ли сможет заменить мышь. Я ради интереса прошел несколько эпизодов из второй Half-Life, так вот, если плотность врагов в области зрения невысока, то выжить еще можно, а когда вражин набегает больше семи-восьми, отстреливаться уже проблематично.
И дело тут, как ни странно, не в точности позиционирования, а в скорости стрельбы с помощью курка, заменяющего клавишу мыши. Его банально не получается нажимать очень быстро, плюс прицел периодически убегает, ведь держать руку абсолютно ровно крайне проблематично. Еще очень не хватает колесика, но его можно забиндить на свободные кнопки джойстика, благо их достаточно.
Я весьма удивился, обнаружив, что в списке поддерживаемых игр нету ни авиасимуляторов, ни симуляторов бокса, ведь это самые очевидные и очень интересные варианты игр для такого контроллера… На данный момент полную поддержку всех фич «Гидры» реализует только Portal 2 с дополнительным level-pack’ом, неудивительно, что в комплекте с манипулятором идет карточка с кодом на скачивание этой игрухи с сайта Steam.
Все хитрости девайса я выяснил уже достаточно давно, и он пылился у меня без дела весьма долго (да простят меня уважаемые редакторы). Дальше мне предстояло установить злосчастный Portal и проверить основное предназначение джойстика. Тут-то и началось… Специальную версию Portal, идущую в комплекте с джойстиком, нужно было скачать с интернета, а мой домашний ПК после последнего серьезного краха был лишен всех коммуникаций. В общем, время уже поджимало, и эти проблемы мне все-таки пришлось решать. Как оказалось, я зря тянул – джойстик добавляет в обычный Portal прямо-таки безграничное веселье. Мог бы играться этой штукой достаточно долго, но время уже не вернуть, и я был вынужден со скорбью в сердце везти ее в редакцию.
Итак, Portal 2. Оригинальную версию игры описывать не вижу смысла, поэтому расскажу, что позволяет делать дополнительный пакет с уровнями – Motion Pack. Сам пак не является полноценной игрой с сюжетом, а лишь показывает возможности, которые вносит в игровой процесс новый джойстик. Первой же фишкой, с которой нас знакомят, является возможность манипулировать ящиками с помощью гравипушки, произвольно вращая их, а также приближать / отдалять на некоторое расстояние.
Так как заносить ящики в порталы подобным образом тоже возможно, это создает дополнительный простор для воображения авторам уровней. В оригинальной игре присутствуют кубики-призмы, изменяющие направление лазерного луча. А так как мы теперь можем абсолютно свободно манипулировать объектами, данный кубик позволяет сделать из вмонтированного в стену лазера настоящую лазерную пушку со всеми вытекающими.
Второй особенностью является возможность вращать порталы вокруг своей оси и произвольно перемещать их по доступной для этого поверхности, и одно это уже очень заметно изменяет механику игры. В игре есть силовые дорожки, напротив которых можно размещать порталы, создавая в нужных местах мосты. Так вот, вращение порталов позволяет использовать эти дорожки в некоторых местах как щиты от турелей. Думаю, глубина затеи понятна.
На двух этих фишках уже можно некисло разнообразить геймплей, но идеи разработчиков на этом не закончились. Далее нам демонстрируют новый кубик, который можно растягивать по любой из трех осей, делая из него фактически любой параллелепипед, размером хоть с комнату. Потом в дело вступают уже знакомые трубы с краской, и вот тут-то в игре начинается такой расколбас, от которого нереально оторваться. Помните вращающиеся порталы? Так вот, с их помощью можно залить любой краской хоть все помещение, со всеми вытекающими (смайл).
Понятно, что все эти фишки вместе способны сделать из простой логической игрушки очень серьезный симулятор для различных командных игр. Потенциально играться в одну только ее можно будет бесконечно, главной сложностью будет лишь слепить подходящий уровень (благо редактор уровней идет в комплекте с Motion Pack) либо найти его в интернете. Я вот все это понял слишком поздно, поэтому всего раздолья командной игры по интернету ощутить не успел.
Игры – это хорошо, но без минусов, увы, никуда. Их немного, но они достаточно неприятные. Первым и самым важным недостатком стало наличие проводов, которые я совсем не ожидал увидеть от столь именитого производителя. Как-то совсем это не современно, особенно с оглядкой на ближайших конкурентов в лице Microsoft Kinect или PlayStation Movie. Тут можно справедливо возразить, что наш сегодняшний герой позволяет играть во многие игры на компьютере без всяких дополнительных телодвижений для его настройки, да и степеней свободы обеспечивает не три, а целых шесть, но постоянно мешающийся под ногами провод способен вывести из себя любого любителя помахать руками перед монитором.
Второй минус не так критичен с точки зрения эргономики, но может существенно повлиять на точность позиционирования. Ввиду особенностей способа определения координаты (индуктивные элементы) любой металлический предмет рядом с рукоятками или базой изменяет форму поля и мешает правильно определять координаты. Если же, например, поставить базу на корпус компьютера, то радиус корректной работы джойстика снижается до смехотворных трех десятков сантиметров.
В сухом остатке мы видим: высокую точность позиционирования, отличный дизайн устройства, неплохую поддержку от производителя, огромный задел на будущее и моток проводов. Одновременно мы не имеем фактически ни одной игры (кроме Portal 2), которая бы реализовала все возможности «Гидры». Попробуйте сами. UP
- Устройство: Razer Hydra
- Тип: пространственный манипулятор
- Степени свободы: 6
- Количество кнопок: 14 + 2 аналоговых стика
- Подробности: www.razerzone.ru
- Благодарность: устройство предоставлено компанией «Графитек» (www.grafitec.ru)