7 лет назад 19 декабря 2017 в 21:27 4664

Мобильный гейминг становится популярнее: такие выводы можно сделать из опросов в США, где за последние пять лет игроков на мобильных устройствах стало вдвое больше — почти 60% от всего населения. При этом среднестатистический владелец смартфона проводит в своём гаджете около 5 часов в день. А жители мегаполисов, ежедневно тратящие по нескольку часов на общественной транспорт, посвящают смартфону и того больше времени. И при этом всём с выхода Nokia N-Gage ни одной чисто игровой модели телефона так и не появилось.

Но вот, на излёте 2017 года, компания Razer дебютирует со своим аппаратом Razer Phone. Рынок и без того плотно забит конкурентами, но в этом устройстве своя изюминка — дисплей с частотой развертки изображения в 120 герц.

Razer не нуждается в представлении геймерам, это широко известная всем игрокам калифорнийская компания. Уже много лет она специализируется на высококачественных компьютерных аксессуарах: клавиатурах, мышках, ковриках и многом другом. С некоторых пор Razer занялась серьёзным железом и начала выпускать ноутбуки. А совсем недавно Razer приобрела контору Nextbit, которая незадолго до этого прославилась успешной краудфандинговой кампанией своего «облачного» смартфона Robin. Уникальность устройства была в том, что нечасто используемые данные переносились в облако, а по запросу скачивались обратно на аппарат. Фактически Razer Phone — наследник Nextbit Robin, только без «облачности».

Фотография смартфона Razer Phone в руках в ландшафтной ориентации
Горизонтально расположенный Razer Phone в руках. Фотография: Razer

Внешность Razer Phone

Дизайн Razer Phone очень строгий: исключительно чёрный металлический корпус с радиопрозрачными пластиковыми вставками и не слишком закруглёнными краями. А широкие решётки двойных динамиков придают фронтальной проекции аппарата ещё более консервативный вид. Они таковые неспроста: на них должно быть удобно положить пальцы, когда телефон ориентирован горизонтально. Звук динамиков обещает быть одновременно громким и качественным: акустика выполнена по стандарту Dolby Atmos и одолела сертификацию THX.

Неожиданное для 2017 года решение — клавиши по разным сторонам рамки.

На правой — утопленная в корпус кнопка блокировки со встроенным сканером отпечатка пальца, вместе со слотом под SIM-карту и карту памяти (до 2 Тб microSD Class 10). На левой стороне — клавиши регулировки громкости, причём не единая «качелька», а две отдельные круглые кнопки, как в старых iPhone.

Аудиоразъём отсутствует: беспроводная акустика подключается по Bluetooth, а проводная — прямо в порт USB Type C, расположенный ровно по центру нижней стороны. Если нужен вход для 3,5-мм штекера, то в комплекте предлагается переходник. Неожиданный сюрприз — прямо в переходник встроен USB DAC, что также здорово отличает аппарат от конкурентов. А внутри самого устройства расположен ЦАП c поддержкой 24-битного аудио с частотой дискретизации вплоть до 192 КГц.

На заднюю сторону устройства Razer поместила свой логотип, правда, без подсветки. Слева над ним размещён слегка выступающий из корпуса блок основных камер. В него входит парная светодиодная вспышка и два сенсора на 12 МПкс. Оптика обычной камеры — привычная широкоугольная, с апертурой f/1.75. Вторая камера обеспечивает двухкратное оптические приближение и оснащена телефото линзами — их апертура f/2.6. Фронтальная камера работает на 8 МПкс. сенсоре с апертурой f2.0.

Игровое железо

Железная начинка аппарата — на уровне с самыми мощными флагманами года. Чип Snapdragon 835 с уже эталонными 8 Гб двухканальной памяти типа LPDDR4 на частоте 1866 МГц. Постоянная память — 64 Гб в формате UFS 2.1, без каких-либо опций. NFC для платежей и прочих нужд также присутствует, а вот беспроводная зарядка — напротив, отсутствует.

Но главная изюминка Razer Phone — это дисплей частотой 120 герц, чего ещё не было ни в одном другом смартфоне. Плюс к тому частота развёртки не просто высокая, она адаптивная и синхронизирована с графическим блоком Adreno 540. Что означает адаптивная частота? Графическое ядро адаптируется, то есть подстраивается под возможности приложения: если игра может работать на 120 кадрах в секунду — видеорежим сменится на эти самые 120 кадров. А если передел игры всего 60 или 30 кадров/с — графический модуль не будет попусту расходовать ресурсы и дублировать кадры, он переключится на пониженную частоту. А благодаря синхронизации каждый кадр будет отрисовываться не фрагментами, по мере готовности, а сразу целиком и с минимумом задержек. В Razer всю технологию в совокупности назвали UltraMotion Display. И пусть не очень корректно сравнивать Android-смартфон с планшетом Apple, но экран с частотой 120 Гц появился и в недавнем iPad Pro 10.5. Восторги пользователей от плавности изображения можно свести к тезису «никогда больше не вернёмся к 60 кадрам».

Разрешение дисплея стандартное для флагмана 2017 года — 1440 × 2560 точек при диагонали в 5,7”. Матрица произведена Sharp по собственной технологии IGZO, аналогу IPS. Для защиты экрана Razer отдали приоритет устойчивости к царапинам, потому в Razer Phone используется Corning Gorilla Glass 3, хотя эта марка стекла хуже выдерживает удары, чем Gorilla Glass 4 или 5.

Понятно, что игры сажают сажают аккумулятор со страшной скоростью, как ничто другое. Демпфировать такие нагрузки принято внешними батареями, но в Razer Phone они могут не понадобиться. В девайс встроен аккумулятор ёмкостью 4000 мА·ч, чего может хватить на 5-6 часов активной игр. Примечательно и то, что для своего дебютного смартфона Razer смогли выбить из Qualcomm технологию Quick Charge 4+, хотя Snapdragon 835 обычно поставляется с QC 4.0.

Аппарат выпускается в двух вариантах — для Европы и США. Разница здесь лишь в спектре поддерживаемых частот (ещё в американской версии логотип зелёного цвета), но на территории России и стран бывш. СССР они оба будут работать. Цена на американскую версию составляет $700 в США, а европейская версия обойдётся в 750 € в Европе и £700 в Великобритании. На конец 2017 года официальные продажи в России и других странах бывш. СССР не планировалась.

Потенциал геймерских смартфонов

Количество смартфонов растёт и будет расти с каждым годом. Вместе с ним растёт и рынок мобильных игр, включающий в себя хардкорные образчики. На чистом игровом интересе возникают профессиональные турниры, игровые кланы, прямые трансляции и прочее. Ну а там, где ставки высоки, а любое преимущество в железе даёт и преимущество в игровом процессе — находится спрос и на ёмкий аккумулятор, и на высокую частоту кадров, и на многое другое. Так разработчики из Plarium в своём блоге уже рассуждают о смартфонах-консолях и возможном слиянии этих форматов портативных гаджетов. Например, достаточно консервативная Nintendo выпустила собственную мобильную консоль Switch, реализовав 10 млн. устройств меньше чем за год (с марта 2017 года по начало декабря 2017). Если пофантазировать и продлить этот вектор, то можно себе представить уже полный гибрид консоли и смартфона, который мог бы обрести ещё больший успех. Идея витает в воздухе, а потому мы может увидеть ещё не один игровой смартфон. И даже без особых натяжек можно представить как на прилавках очутятся Playstation Phone или Xbox Mobile.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?