14 лет назад 23 ноября 2009 в 19:02 672

Однако мы предполагаем, а жизнь, как известно, располагает. Неожиданно выяснилось, что с 17 по 19 июля в Мюнхене будет проходить европейский финал чемпионата мира по разгону компьютеров, организованный и проводимый под эгидой славной компании Micro-Star International. Как следствие, российский офис компании туда меня позвал, и я, поупиравшись некоторое время, все-таки согласился.

И вновь такси, вновь Шереметьево-2, T.G.I. Fraiday s и прочие незамысловатые радости путешественника. Правда, ситуация осложнялась тем, что попасть в конечном счете мне надо было именно в Мюнхен, а шенгенская виза у меня в силу ряда объективных причин была ну совершенно не немецкая, поэтому мне предстоял не только перелет, но еще и длительное путешествие на поезде через три страны Евросоюза.

Все прошло достаточно штатно, если не считать того, что во Франкфурте, где мне в очередной раз предстояло сменить поезд, нужного мне состава в заявленное время не оказалось. Не приехал он и через полчаса, не было его и через час, после чего наконец выяснилось, что данный поезд просто отменили. А вы, дорогие пассажиры, делайте что хотите. Цивилизация, Европа.

С вашего позволения, я опущу описание того, как я добирался «на собаках» из Франкфурта в Мюнхен, имея при себе тяжеленный рюкзак и перед этим не спавши почти сутки. Но, так или иначе, на два с половиной часа позже, чем планировалось, я доехал-таки до этого славного немецкого города, в качестве моральной компенсации приобрел себе пива, нашел такси, управляемое благообразной немецкой старушкой, и наконец оказался в отеле.

Данная гостиница меня сразу удивила несколькими вещами. Во-первых, в ее номере нашлась настоящая кухня – с плитой, сковородками, микроволновкой и прочими атрибутами обычной квартиры. Во-вторых, оказалось, что к номеру прилагается веранда, где приятно тусовать вечерами. И наконец, уж не знаю почему, но в этом отеле было можно курить! Это совершенно поразительно, учитывая тот факт, что пару лет назад в Германии (как, впрочем, и в остальной Европе) запретили курить вообще везде, включая гостиницы и бары.

На приветственный ужин я благополучно опоздал, но MSI в лице своей сотрудницы, русскоговорящей китаянки по имени Вика не оставила меня своей заботой. Оказалось, что на следующее утро уже в полдесятого нам надо выдвигаться к месту проведения мероприятия. Мысль о столь раннем подъеме меня не порадовала (вспомним, что накануне я не спал почти полтора дня), поэтому пришлось срочно идти спать, дабы на следующей день не чувствовать себя как дохлая лисичка.
Наутро выяснилось, что представителей разных медиа и самих оверклокеров собралось очень много – человек этак шестьдесят. Вся эта толпа загрузилась в два автобуса, которые отвезли нас на Мюнхенский олимпийский стадион, где, собственно говоря, и должен был проходить турнир.

Именно так начался MSI Master Overclocking Arena. Стреляли из настоящего стартового пистолета, правда, никто никуда не побежал

В европейском финале участвовало целых семнадцать команд, по два человека из, соответственно, догадайтесь какого количества стран. Им предстояло разгонять систему, состоящую из: свежевыпущенной материнской платы MSI Eclipse SLI, видеокарты MSI N260GTX Lightning, процессора Intel Core i7 950, винчестера от Seagate и оперативной памяти OCZ DDR3. Участникам соревнования раздали вышеупомянутые наборы, а представители медиа отправились на непременную в таких случаях презентацию, где сотрудники MSI и NVIDIA поведали нам о своих новых продуктах.

Тем временем в зале начался некий экшен. Специально обученные люди притащили здоровенные баллоны с жидким азотом, команды заняли отведенные им столы, и процесс пошел. Признаюсь сразу: чемпионат оверклокеров, конечно, если ты не участник, а сторонний наблюдатель, выглядит довольно нединамично. Сидят люди с напряженными лицами перед кучами железа, кое-где испаряется жидкий азот… Ну и, собственно говоря, все. О том, что именно происходит у каждой конкретной команды, понять можно, только подойдя и расспросив самих оверклокеров, но злоупотреблять этим тоже было бы странно, ибо они-то как раз напряженно работают, и параллельно отвлекаться на всяких праздных граждан им точно не с руки.

Россию представляла команда, состоящая из Дмитрия Кадырова и Ивана Тихонова. Первый день у ребят прошел не очень удачно, так как после нескольких часов экспериментов выяснилось, что им досталась довольно глючная мать (по правилам соревнования можно по одному разу заменить и материнскую плату, и процессор), и им дали другую.

Чуть позднее я выяснил, что этим проблемы не ограничивались. Оказывается, по независящим от организаторов причинам все команды, кроме российской и украинской, получили заранее и матери, и процессоры, что, понятное дело, дало им возможность погонять их в домашних условиях и понять, что с ними можно сделать. А у наших и славянских братьев такой возможности не было, им прислали только матери, поэтому ребятам пришлось начинать работу с нуля.

В конце первого дня соревнований никаких итогов, естественно, не подводилось, в конце дня всех нас опять собрали в автобусы и отвезли в один из мюнхенских «пивных садов» – это такой монументальный пивной кабак с садом. Все там радостно начали отвисать, ну а я, так как пиво не люблю, поел и вновь отправился спать.
На следующей день все пошло по отработанной накануне схеме. Наши парни заметно повеселели, так как за вчерашний день успели разобраться в особенностях предложенного железа и явно поняли, как с ним себя надо вести. Я уселся в уголке

и начал заниматься всякими текущими делами, ожидая, чем кончится день. Конечно, хотелось побегать, поорать что-нибудь типа «Россия – чемпион» и помахать флагами, но, увы, формат мероприятия не подразумевал ничего подобного. Оставалось только ждать у моря погоды, то есть результатов.

Они не замедлили воспоследовать. На устроенной MSI красивой церемонии награждения сначала, сохраняя интригу, всем участникам соревнований раздали сертификаты, подтверждающие, что они (участники) добрались до европейского финала, а потом, в строгом соответствии с олимпийскими канонами, были объявлены пять команд, которые поедут на мировой финал. К великому моему сожалению, ни российской, ни украинской команды среди финалистов не оказалось. Пятое место заняли датские парни, четвертое ушло грекам, на третье пробились швейцарцы (нереально веселые парни. Впрочем, если ты молодой швейцарец, наверное, тебе почти всегда весело), второе заняли финны, ну а на первом оказались поляки, которые по ходу дела успели установить еще и мировой рекорд производительности вверенной им системы.

Собственно говоря, на этом мероприятие и закончилось. С участниками некоторое время пообщался старший вице-президент компании Генри Лу, затем был торжественный ужин, и на следующее утро нас автобусом довезли до аэропорта Мюнхена. Самолет, на котором я летел, приземлился так, что я чуть не выбил себе зубы, но это все ерунда – зато все же сели.

P. S. Выражаю искреннюю благодарность компании MSI вообще и Ольге Ксендзюк и Вике Ванг в частности. Верю, что наступит день, когда на первом месте в рейтинге самых крутых оверклокеров мира будут именно наши!

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?