17 лет назад 2 ноября 2006 в 17:36 555

Результаты одного анкетирования

 Очень-очень много писем прислали мне читатели в ответ на эдиториал, в котором я разные гадости о современных играх написал. Как водится, мнения разделились приблизительно поровну, то есть часть читателей (те, кто постарше) со мной в принципе согласна, а другая часть (те, кто помладше) по-прежнему играет с радостью и поэтому сочла меня неправым.

Помимо мнений, читатели наприсылали мне кучу разных ссылок, по которым я с интересом побродил, спасибо за них. Среди прочих линков был и вот такой: www.gamespot.com/news/6135331.html. Как выяснилось, не только мне кажется, что современные игры «какие-то не такие». Если верить результатам опроса значительного количества американских подростков (средний возраст респондентов — 16,7 года) выяснилось, что им тоже современные игры нравятся меньше. Как следствие, популярность электронных развлечений в целом в этой среде падает.

Впрочем, ситуация далеко не безнадежная. Вот какие данные собрали аналитики компании Piper Jaffray. (Сайт — http://www.piperjaffray.com/. Фирма совершенно из другой индустрии; и с какой радости ее аналитики опрашивают студентов и узнают их мнение об играх? Или это была их личная инициатива?)

Осенью прошлого года, цитирую, «только 64% процента опрошенных отмечали падение интереса к компьютерным играм». Весной прошлого года таких было 65%, а по данным последнего опроса, скучающих стало аж 75%!

Откровенно говоря, мне кажется, что господа аналитики что-то напутали с условиями социологического исследования. Если бы действительно 75% американских тинейджеров не имели желания играть в игры, то индустрия давно бы начала тонуть, как «Титаник»… Но меня там не было, свечку не держал, так что будем считать, что эксперты не ошиблись.
При этом у «жертв» опроса возможностей поиграть хоть отбавляй. Более чем у 70% опрошенных есть различные игровые консоли (интересно, в скольких российских семьях есть приставки?), у кого-то — несколько, причем многие являются счастливыми обладателями как стационарных, так и мобильных устройств (кстати, уважаемые читатели, вопрос по делу: а хотите ли вы тест всех мобильных игровых приставок, которые есть на российском рынке?). С узнаваемостью компаний, работающих на рынке игр, тоже все нормально. Во всяком случае, логотип Electronic Arts опознало большинство опрошенных, что неудивительно, ибо этой компании мы обязаны появлением таких игр, как Full Throttle и Dark Forces, и еще не одного десятка шедевров.

Но ситуацию это не меняет. Опрос показывает, что у аудитории, традиционно считающейся наиболее перспективной для разработчиков игр, нарастает усталость от массы поделок, которые со страшной силой валятся на рынок. На фоне общего оптимизма производителей игр и разработчиков, прогнозирующих исключительно стремительный рост продаж, результаты анкетирования выглядят неожиданно. Может быть, они что-то означают?

А вполне вероятно, что означают они одну простую вещь: аудитории наконец-то стали надоедать плохие, но красивые игры. Подавляющее большинство игроделательных контор последние пять лет занимается исключительно освоением новых возможностей современных компьютеров, вместо того чтобы создавать по-настоящему увлекательные игры. (Недавно в США был приговорен к смерти через инъекцию отравляющего вещества один молодой человек, который очень любил играть в GTA. Его страсть к игре закончилась убийством троих полицейских. Так что фанатов пока хватает. — Прим. ред.)

Их можно понять. Современная игра — это сложнейший программный продукт, и его разработка стоит дикое количество денег. Соответственно, всегда есть соблазн пойти по пути наименьшего сопротивления, то есть делать не хорошие продукты, а красивые (благо заботами производителей железа есть такая возможность). Ну вот, собственно, большинство производителей так и поступает.

Но! Если вдруг наступит момент, когда геймерам таки надоест платить деньги за бессмысленную красоту, то рынок компьютерных игр ждет кризис, сопоставимый — учитывая его масштабы — с крахом рынка доткомов, произошедшим несколько лет назад. И это будет хорошо и правильно, так как останутся только те разработчики, которые умеют делать настоящие игры, отчего и будет всем нам большая радость.

Кстати, по слухам, Serious Sam 2 на Западе уже появился в продаже. С большим нетерпением жду, когда он станет доступен широкой общественности в нашей стране.

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?