Думаю, дело в материнке. По гарантии обращался уже пару раз. Ничего не изменилось. Хотя при мне в сервисном центре все работало, даже демо Quake 3. Гарантийный срок истекает через три месяца. Сервис-центр тянет время. Что делать?
Для начала вам следует понять, что я не телепат и слова «материнка VIA с Socket 478» не говорят мне ровным счетом ничего. VIA не выпускает материнских плат, только чипсеты для них, а это значит, что у вас может оказаться любая из сотни материнок на чипсете VIA от разных производителей. Решать проблемы, обладая таким скудным набором данных, очень сложно, не говоря уже о том, что никакой конкретной информации я вам предоставить не смогу. У каждой платы свои особенности и характерные проблемы.
Далее. Что значит «сервис-центр тянет время» и «при мне в сервисном центре все работало»? Если гарантия не кончилась, идите в сервисный центр и требуйте исполнения его обязательств! Иными словами, покажите им этот глюк, они обязаны будут с ним справиться даже за день до конца гарантийного срока. А вот если вы полезете в системник сами и попытаетесь что-то там поменять, гарантии вы лишитесь. Оно вам надо?
Проблема может быть вызвана как глюками термодатчика, так и ошибками в логике матплаты. А может, где-то что-то отошло. Но в любом случае разбираться с этим должны не вы.