19 лет назад 6 января 2000 в 9:28 614

От идеи тестирования огромного числа мониторов мы решили отказаться, и вот почему. Дело в том, что на нашем, пусть и не слишком богатом, компьютерном рынке сейчас только новых 17–дюймовых моделей дисплеев различных фирм можно насчитать несколько десятков. Для того, чтобы как следует обозреть их и протестировать, потребуется примерно столько страниц, сколько содержится в нашем журнале. Читатель же просто–напросто устанет это все читать, плюнет и купит первый попавшийся монитор. А скакать по верхам и о каждом мониторе писать несколько строчек — занятие на наш взгляд абсолютно бесполезное и неблагодарное, поскольку никакой картины из этого тестирования не получится.

Вместо этого мы остановились исключительно на мониторах с абсолютно плоским экраном — на последних разработках ведущих компаний. «Да эти мониторы все сейчас плоские!» — скажете вы и будете отчасти правы. На самом же деле, в наш обзор попало всего четыре монитора. Почему четыре, давайте разбираться.

Вначале немного теории

Как известно, существует три типа теневых масок, через которые проходит луч: трехточечная маска, щелевая маска и апертурная решетка. Трехточечная маска была самой первой, ее использовали в цветных телевизорах еще наши деды. Она не претерпела никаких существенных изменений с момента изобретения, разве что стали делать ее из сплава железа с никелем (инвар), что позволило получить более качественную картинку за счет меньшего расширения при высоких температурах. Эта маска так и называется — инваровая. И знаете, что интересно? До сих пор от нее никак не могут отказаться, и продолжают совершенствовать.

Апертурную решетку начали использовать совсем недавно. Вместо инваровой маски здесь применяется решетка из вертикальных тонких металлических струн. Такая конструкция меньше затеняет луч, тем самым позволяя добиться яркого, контрастного и насыщенного цветами изображения. Однако, у апертурной решетки есть и минусы. Она очень чувствительна к вибрациям и температурным перепадам. Для устранения недуга в кинескопах стали применять демпферные горизонтальные проволочки — обычно их одна или две. При выводе яркого изображения они становятся заметны, что несколько мешает при работе с графикой, но в общем незаметно.

Светлые головы пошли дальше, и была разработана новая маска. Назвали ее щелевой. Она совместила в себе достоинства двух предыдущих, не повторяя их недостатки. В принципе, это обычная трехточечная теневая маска, но с вертикальными прорезями. На практике кинескопы с апертурной решеткой используются, когда необходимо высокое разрешение, а также высокий уровень резкости и контрастности. Те же, кто постоянно имеет дело с технической графикой, для более точного рисования продолжают использовать кинескопы с трехточечной теневой маской.

Участники

Теперь вернемся к нашему изначальному вопросу. Итак, почему именно четыре монитора. Мы обратились к изделиям фирм Sony, Nokia, LG и Samsung. Каждый из них является представителем своего семейства кинескопов (за исключением монитора Nokia, который собран на основе трубки Sony). Каждый кинескоп в свою очередь использует свой тип теневой маски. Все мониторы — с абсолютно плоскими кинескопами, максимально удовлетворяющими нынешним потребностям пользователей. А с развитием мультимедийных приложений эти потребности растут с каждым годом. На сегодняшний день число действительно плоских мониторов – как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях — не так уж велико. И мы взяли наиболее интересные из них, ограничившись 17–дюймовыми моделями, как наиболее современными и не слишком дорогими для домашнего пользователя. Тестирование проходило на машине с видеоадаптером Matrox Millenium G400. В качестве основной тестирующей программы использовался старый добрый Nokia Test. Разрешение — 1280 × 1024. Остается лишь дополнить, что однозначных оценок, плохой монитор или хороший, мы не ставили. Почему — поймете сами, если дочитаете до конца.

Sony CPD-G200

У Sony новый кинескоп FD (Flat Display) Trinitron. Что это значит? Нам предлагают визуально плоский по горизонтали и вертикали экран. Именно визуально. Специалисты посчитали, что абсолютно плоский кинескоп воспринимается как вогнутый, а значит, вызывает у пользователя ощущение дискомфорта. (Хотя с моей точки зрения именно этот эффект позволяет лучше прочувствовать глубину изображения. К тому же, глаза достаточно быстро привыкают к новым мониторам, и я вообще не вижу здесь никакой проблемы.)

Однако, в Sony все же решили пойти своим путем. Разработчики внесли небольшие изменения в геометрию экрана, «добавив» кривизны так, чтобы устранить этот оптический эффект. Собственно трубки FD Trinitron и разрабатывались специально, чтобы обеспечивать такое изображение, которое человеческий глаз увидит абсолютно плоским. Высокое разрешение нового кинескопа достигается благодаря сверхузкой апертурной решетке, а новая L–SAGIC электронная пушка обеспечивает маленькое и абсолютно круглое световое пятно по всему экрану. Шаг апертурной решетки в некоторых моделях достигает всего 0,22 мм, что является абсолютным рекордом на сегодняшний день.

Кроме высокого разрешения, все FD Trinitron мониторы имеют от 4 до 6 дополнительных покрытий, обеспечивающих точную цветопередачу. Дополнительный черный слой антибликового покрытия (Hi–Con) повышает контрастность, значительно улучшая передачу серых оттенков, делает изображение ярче и резче. Новое покрытие хорошо поглощает отраженный рассеянный свет. Все мониторы новых серий отвечают требованиям стандарта TCO’99 на потребляемую мощность и уровень излучения. Разработчики с оптимизмом смотрят в будущее, и уже в первом квартале 2000 года все мониторы от Sony будут производиться на основе технологии FD Trinitron. На сегодняшний же день полная линейка состоит из 4–х серий, рассчитанных на разные нужды. К нам в руки попал монитор G–серии ориентированной на офисные приложения. Его основные характеристики и данные указаны ниже в таблице, я же перейду непосредственно к тестам и общим впечатлениям.

ЭЛТ Super Fine Pitch FD Trinitron tube, 17″ (44 см), Антибликовое/антистатическое покрытие, MALS (Multi–Astigmatism Lens System), High Contrast Screen
Видимая область 327 мм x 243 мм (диагональ: 407 мм)
Шаг апертурной решетки 0.24–0.25 мм
Диапазон частот Горизонтальной развертки
30–96 кГц
Вертикальной развертки
48–120 Гц
Максимальные частоты развертки 1600 × 1200/78 Гц
1280 × 1024/91 Гц
1024 × 768/120 Гц
Цветовая температура Фиксированная (3x): 9300 K/6500 K/5000 K
Интерфейс DDC 1/2 AB и 2 Bi
Управление энергопитанием TCO’99 (NUTEK), International Energy Star, Energy 2000 (’99)
Экранное меню на 9 языках
Регулировки Яркость, контрастность, размер и центровка по горизонтали, размер и центровка по вертикали, поворот растра, подушка, дуга, трапеция и параллелограмм, горизонтальное и вертикальное сведение, настройка чистоты цвета в углах экрана, подавление муара, ручное размагничивание, выбор видеовхода, позиционирование меню, выбор языка меню (9), задержка перед включением функции энергосбережения, блокировка панели управления, цветовая температура, масштабирование, автоматическая настройка размера и центровка, сброс пользовательских настроек
Видеовход 2 x D–sub 15 (1 фиксированный, 1 connector)
Габариты
(Ш × В × Г)
414 × 404 × D 420 мм
Вес 20 кг
Аксессуары в комплекте сетевой кабель, D–Sub кабель, руководство пользователя, информационная дискета

Дизайн монитора не вызвал каких–либо сильных эмоций — как положительных, так и отрицательных. Передняя сторона абсолютно плоская, все кнопочки и рычажки управления находятся снизу. Два D–sub выхода позволяют подключить монитор к двум машинам. Естественно одновременно оба компьютера не смогут вывести изображение на экран, для чего существует специальный переключатель, позволяющий пользователю сделать выбор. Кстати это единственный монитор из обозреваемых, у которого есть переходник на Macintosh. Ни BNC–входов, ни USB здесь не оказалось.

Sony решила отказаться от традиционных способов управления меню, для чего с некоторых пор в мониторах этой фирмы стали использоваться встроенные мыши и джойстики — как и в нашем варианте. Не скажу, что мне это не понравилось, хотя очень необычно, и поэтому требует времени для привыкания. Стоит отметить наличие на лицевой панели кнопочки сброса пользовательских настроек.

Экранное меню сделано на русском языке и является хорошим дополнением к переведенной на русский язык документации. Настроек достаточно много, но, несмотря на все ухищрения, мне не удалось добиться абсолютно точной геометрии. Правый нижний угол немного выдавался наружу и выступал из общего прямоугольника изображения (придирается; если и выдается, то не больше, чем в других мониторах — Прим. Ред.). Могу предположить, что это дефект конкретно тестируемого образца, и что остальные мониторы серии без подобных изъянов.

Приведенные в таблице технических характеристик данные по частотам являются максимально возможными. На самом же деле, переступая определенный порог, по бокам экрана начинали появляться помехи. Для 1024 × 768 максимально приемлемая частота оказалась 110 Гц, для 1200 × 1024 и 1600 × 1200 — 86 Гц и 75 Гц соответственно. «Муар» регулировался хорошо, но, к сожалению, не убирался окончательно. В нормальных условиях, скажем в работе с Windows–приложениями, его не видно. Запас яркости довольно большой, хотя и не дотягивает по показателям до LG 795FT Plus, обозреваемого ниже. Фокусировка и читабельность никаких нареканий не вызвала — у Sony они всегда на высоте. Сведение же немного хромало. Регулировка его по горизонтали и вертикали желаемого результата не дало. К недостаткам я бы отнес традиционные для Trinitron стабилизирующие нити в количестве двух штук, пронизывающих экран по горизонтали в двух местах.

Nokia 447 Pro

Сколько помню Nokia, значительную часть своих мониторов они всегда делали на трубках от Sony. Но, в отличие от некоторых других компаний, которые лишь копируют понравившиеся мониторы, меняя дизайн и марку, Nokia полностью меняют электронику. И что приятно, делают это весьма успешно. Соответственно, этот монитор и попал в наше исследование не случайно.

Я хотел показать, как могут в корне отличаться два монитора, созданные на одинаковых кинескопах — в нашем случае на трубке FD Trinitron. Внешний вид мониторов Nokia достаточно необычный, но ничуть не отталкивающий, хотя тот монитор, который мы тестировали, не показался нам удачным в плане исполнения.

Но сначала поговорим о самой Nokia. На рынке мониторов она появилась в начале 80–х. И сразу начала двигаться в сторону завоевания максимальных просторов рынка. Многомиллионные разработки, на которые тратилась корпорация, оправдали свои надежды, и по многим вопросам Nokia действительно удалось обогнать конкурирующие фирмы. Так, например, именно ей принадлежит первый в мире Low–radiation монитор. Nokia первая предложила интегрировать в монитор аудиосистему, сабвуфер и цветную видеокамеру. Сейчас они встраивают в монитор чуть ли не мобильные телефоны, но в любом случае как бы громоздко и некрасиво иногда у них ни получалось, все равно они делают это для нашего с вами удобства. Большая часть продукции фирмы рассчитана на профессиональных или бизнес–пользователей. Монитор же, рассматриваемый нами, хоть и считается именно профессиональным (судя по названию), но наш взгляд это сугубо домашний монитор, особенно учитывая его мультимединость и внешний вид.

Разработчики предложили нам суперплоский кинескоп с улучшенной геометрией и усовершенствованной системой фокусировки, которая устраняет неприятные искажения. Шаг апертурной решетки, как и у большинства моделей Sony, 0,24–0,25 мм, что позволяет добиться четкого изображения, чему в свою очередь способствует и новая усовершенствованная пушка с более плотным электронным лучом. Специальное покрытие, как обычно, оберегает нас от посторонних паразитивных лучей, так и норовящих попасть нам точно в глаз. Единственная среди рассматриваемых мониторов модель от Nokia обладает интегрированной аудио системой, состоящей из встроенного микрофона и пары 5–ваттных динамиков, работающих как в Stereo, так и в режиме 3D Sound.

ЭЛТ Super Fine Pitch FD Trinitron tube, FlatAG, 17″ (44 см), Антибликовое/антистатическое покрытие
Видимая область 327,1 мм × 241,2 мм (диагональ: 406,4 мм)
Шаг апертурной решетки 0,24 – 0,25 мм
Диапазон частот Горизонтальной развертки
30–96 кГц
Вертикальной развертки
50–150 Гц
Максимальные частоты развертки 1600 × 1200/75 Гц
1280 × 1024/90 Гц
1024 × 768/120 Гц
Цветовая температура Фиксированная (7x): 10000 K/9300 K/8000 K/7000 K/6500 K/6000 K/5000 K
Интерфейс DDC 1/2 AB и 2 Bi
Управление энергопитанием TCO’99 (NUTEK), International Energy Star, Energy 2000 (’99)
Экранное меню на 7 языках
Регулировки Размер и центровка по горизонтали, размер и центровка по вертикали, поворот растра, подушка, трапеция и параллелограмм, подавление муара, ручное размагничивание, позиционирование меню, выбор языка меню (7), задержка перед выключением меню, блокировка панели управления (пароль), цветовая температура и сохранение цветовых настроек, сброс пользовательских настроек, информация о мониторе, аудио управление микрофона и колонок.
Ручная регулировка – яркость и контраст
Видеовход D–sub 15
Доп. входы Mic (In/Out), Phones(In/Out), USB Hub (x4)
Габариты
(Ш × В × Г)
433 × 432 × D 441 мм
Вес 19 кг
Аксессуары в комплекте сетевой кабель, D–Sub кабель, руководство пользователя, информационный диск, сигнальный кабель (х2), кабель USB

Но перейдем к более детальному изучению. Я уже упомянул о несколько необычном дизайне. Действительно, внешний вид достаточно странный. Корпус оказался настолько большим, что глядя на экран, создается ощущение будто он не больше 14, в крайнем случае, 15 дюймов. Естественно, это не так. Управление меню осуществляется с помощью Nokia’s Navi Key — своеобразного ролика, поворачивая который можно переключиться на необходимые опции настройки. Он же является и самой кнопкой выбора. Рядышком располагаются два поворотника для регулировки яркости и контрастности. Все это на передней панели. Там же снизу по краям аккуратно интегрированы две колоночки, а сверху над экраном просверлена малюсенькая дырочка диаметром не более миллиметра с замурованным внутри внутренним микрофоном. Сбоку имеются входы для подключения внешних наушников и микрофона. Видеовход только один — D–Sub, и он сзади. На стойке же мирно приютился USB–Hub с 4 выходами.

Лезем внутрь. Меню, пожалуй, самое удобное из всех увиденных. Оно занимает много места, но как раз это позволяет быстро и легко управлять всеми нужными настройками. Ролик, о котором я упомянул ранее, оказался выше всяких похвал. Управляться с помощью него одно удовольствие. В меню, помимо стандартных, включены аудио–настройки, позволяющие регулировать уровень звучания колонок и чувствительность микрофона, а также тембр (Bass, Treble) и тип звучания (Mono, Stereo, 3D Sound). Стоит обратить внимание на экзотическую опцию запароливания этого самого меню — честно говоря, такое вижу впервые. При настройке нового значения какого–либо параметра всегда указывается предыдущее значение и запрашивается разрешение на изменение. Казалось бы, все есть. Но вот чего действительно не хватало — это волнообразной подстройки краев. Как я ни старался, добиться идеально прямых боков мне не удалось, хотя если не придираться, картинка смотрелась достойно.

Приятно, что заявленные в технических характеристиках частоты соответствуют действительности, и если в режиме 1024 × 768 стоит 120 Гц, будьте уверены, никаких глюков и дрожаний изображения на этой частоте не возникнет. С монитором вместе были провода для USB, аудио–соединители и видео кабель. Также прилагалась инструкция на русском языке, правда, в ней все расписано по минимуму. Основную же информацию можно почерпнуть с компакт–диска. Там лежит Adobe Acrobat Reader и файлы с инструкциями по эксплуатации монитора. Подробно расписаны все опции меню и разъяснено, как все работает. Помимо всего этого, на диске записана программка Nokia DisplayWare, позволяющая при помощи USB–интерфейса изменять те же самые настройки монитора, которые предлагаются нам с помощью встроенного меню. Тесты показали следующее: несмотря на отсутствие настроек сведения, оно было лучшим из рассмотренный мониторов. «Муар» хорошо регулировался и убирался целиком. С фокусировкой и читабельностью проблем не возникло. Запас яркости оказался достаточно большим, хотя мне показалось, что диапазон в котором она изменяется, недостаточен. Подводя итог, к недостаткам я бы отнес не очень удачный дизайн и наличие горизонтальных нитей.

LG Flatron 795FT Plus

В отличие от первых двух рассмотренных мониторов, в кинескопе этого используется щелевая маска. Рассматриваемый нами образец является представителем уже второго поколения мониторов LG с плоским экраном. Их первый Flatron появился на рынке чуть меньше года назад. С тех пор LG внесла ряд усовершенствований, что позволило добиться весьма неплохих результатов. Довольно долго ходили слухи о новом супермониторе с абсолютно плоским экраном, без каких–либо искажений и всяких горизонтальных нитей, так раздражающих наши с вами глаза. В конце концов, увидел его и я.

Щелевая маска действительно объединяет в себе преимущества трехточечной маски и апертурной решетки. Но все же, что бы маркетологи LG ни говорили о насыщенности красок и четкости изображения, на высоких разрешениях ощущается некая размытость, и от этого никуда не денешься. Хотите четкости и яркости — ищите кинескопы с апертурной решеткой. И все-таки, давайте посмотрим, что же нам предлагают. Плоский донельзя кинескоп с отсутствующими на нем искажениями, суперпушка с улучшенной фокусировкой, зерно 0,24 мм и новое антибликовое покрытие ARAS, которое, помимо всего прочего, охраняет нас от неблагоприятного излучения. Стоит еще упомянуть о затемненном стекле, через которое проходит уже готовое для употребления изображение. Оно немного уменьшает яркость картинки, но снижая тем самым напряжение на глаза.

ЭЛТ Flatron tube, 17″ (44 см), Антибликовое/антистатическое покрытие, W–ARAS
Видимая область 16″
Шаг апертурной решетки 0,24
Диапазон частот Горизонтальной развертки
30–96 кГц
Вертикальной развертки
50–160 Гц
Максимальные частоты развертки 1600 × 1200/77 Гц
1280 × 1024/90 Гц
1024 × 768/120 Гц
Цветовая температура Изменяется с шагом 100K: 9300 K – 5000 K
Интерфейс DDC 1/2 AB и 2 Bi
Управление энергопитанием TCO’99 (NUTEK), International Energy Star, Energy 2000 (’99)
Экранное меню на 8 языках
Регулировки Яркость, контрастность, размер и центровка по горизонтали, размер и центровка по вертикали, поворот растра, подушка, дуга, трапеция и параллелограмм, волна, горизонтальное и вертикальное сведение, подавление муара, ручное размагничивание, выбор видеовхода, позиционирование меню, выбор языка меню (8), звуковое меню, цветовая температура, масштабирование, сброс пользовательских настроек.
Видеовход D–sub 15, BNC
Доп. входы USB Hub (x4)
Габариты
(Ш × В × Г)
415 × 439 × D 435 мм
Вес 21 кг
Аксессуары в комплекте сетевой кабель, D–Sub кабель, руководство пользователя, информационная дискета, кабель USB

Внешний вид оказался очень даже ничего. Без каких–либо наворотов, если не считать сенсорные кнопочки управления. Что порадовало, так это отдельная кнопочка для вызова и выключения самого экранного меню. Сзади BNC–выход, один D–sub и 4–х портовый USB–хаб. Вместе с монитором была инструкция, USB–коннектор и дискетка, где помимо информационных файлов, скромно лежала программка управления настройками монитора через USB порт.

Стоит отметить, что, в отличие от Nokia, где подобная штуковина полностью дублировала мониторные настройки, эта программа в состоянии изменить всего лишь размер видимой части экрана, сдвинуть ее по осям и слегка подправить геометрию. Что же до основного меню, то оно, пожалуй, самое богатое на всевозможные опции. Конечно, у всех мониторов были свои неповторимые функции, но вот, скажем, только у LG я нашел волнообразную подстройку краев экрана, чего так не хватало в других образцах. Таким образом, это единственный экземпляр, чью геометрию можно довести практически до идеального состояния. Относительно меню в целом, не скажу, что оно мне понравилось, но и придраться, впрочем, не к чему. Все на месте. Стоит заметить, что температура белого цвета не фиксирована, как обычно, а меняется от 5000 до 9700 К с шагом в 100 К.

Тестирование прошло без каких либо неожиданностей. На максимальных частотах левая часть экрана слегка «заворачивалась», и тогда там появлялись светлые полосы. Так что не стоит забегать выше рекомендованных значений. «Муар» встречался, и что обидно, несмотря на кучу настроек, не убирался вовсе. Запас по яркости — достаточный. А вот фокусировка к углам заметно ухудшается, читабельность, соответственно, тоже. Сведение регулировалось, но выстроить красивую решеточку из красно–сине–зеленых линий не получилось (Nokia Test). На высоких разрешениях чувствуется некая размытость, что в принципе характерно для любой теневой маски.

Samsung SyncMaster 700IFT

Похоже, компания Samsung весьма серьезно взялась за мониторный рынок. В прошлом году компания выпустила 11 млн. дисплеев и совсем не собирается сдавать позиции, наращивая производство и совершенствуя технологии. В этом году она пополнила линейку профессиональных мониторов и мониторов для домашнего пользования рядом новых моделей.

Samsung уверенно шагает в направлении укорачивания длины трубки и увеличения частоты регенерации экрана. Однако, нас интересует несколько иное направление их деятельности. А именно, их разработки в области плоских кинескопов — электронно–лучевая трубка Infinite Flat Tube (Dyna Flat) с физически абсолютно плоским экраном, на основе которой созданы профессиональные мониторы серии IFT. Не знаю, какая технология применялась для устранения эффекта вогнутости, тем не менее он в мониторах этой серии отсутствует. Скажу даже больше, временами казалось, что он толком и не плоский вовсе. В редакции даже состоялся небольшой спор по этому поводу, однако сошлись мы все–таки на том, что это обман зрения, и кинескоп действительно плоский.

ЭЛТ DynaFlat tube, 17″ (43 см). Антибликовое/антистатическое покрытие
Видимая область 16” (диагональ: 406 мм)
Шаг апертурной решетки 0,24–0,25 мм
Диапазон частот Горизонтальной развертки
30–96 кГц
Вертикальной развертки
48–120 Гц
Максимальные частоты развертки 1600 × 1200/79 Гц
1280 × 1024/91 Гц
1024 × 768/122 Гц
Цветовая температура Изменяется с шагом 100K: 9300 K – 5000 K
Интерфейс DDC 1/2 AB и 2 Bi
Управление энергопитанием
Экранное меню на 9 языках
Регулировки размер и центровка по горизонтали, размер и центровка по вертикали, поворот растра, подушка, дуга, трапеция и параллелограмм, линейность, подавление муара, фокусировка, ручное размагничивание, выбор видеовхода, позиционирование меню, задержка перед выключением меню, выбор языка меню, цветовая температура, масштабирование, сброс пользовательских настроек
Видеовход 2 x D–sub 15, (1 фиксированный, 1 connector)
Габариты
(Ш × В × Г)
414 × 404 × 420 мм
Вес 20 кг
Аксессуары в комплекте сетевой кабель, D–Sub кабель, руководство пользователя, информационный диск, Colorific User’s Guide

Но вернемся к технологиям. Разработчики обещают картинку с более насыщенными цветами и лучшей цветопередачей. Более яркое и четкое изображение — за счет повышения коэффициента пропускания света, улучшенной фокусировки и многослойного антистатического антибликового покрытия экрана. И, в довершение, мощный видеоусилитель, который позволяет работать на высоких расширениях на должной частоте. В общем все. Зерно у нас по традиции 0,24 мм. А вот маска здесь используется инваровая. Та самая, трехточечная, которую еще наши деды… Честно говоря, для меня подобное обстоятельство оказалось сюрпризом. Ну никак не ожидал я от нее подобных результатов. Как Samsung удалось поднять трехточечную маску до уровня щелевой, остается только гадать. Но перейдем к впечатлениям.

Снаружи нас ждал традиционный для последних моделей Samsung дизайн, и, как в подтверждение этому, наверху красуется полукруглая вставочка из сиреневой пластмассы. С передней панели убрано вообще все, что только можно, кроме кнопочки включения. Все управляющие меню клавиши запрятаны в убирающуюся панельку. Да, чуть не забыл о двух колесиках яркости и контраста, скромно ютящихся снизу под экраном. Сзади — только D–Sub и ВМС–выходы. Очень необычно сам монитор стоит на подставочке, уж слишком плавно он двигается во всех направлениях. К монитору прилагается компакт–диск с инструкциями по использованию, Adobe Acrobat Reader, информационными файлами и программой настройки цветов Colorific. Для нее есть даже специальная инструкция и наклеивающаяся на экран пленочка. Меню управления опять–таки достаточно стандартное, ничем особо не выделяющееся как по функциям, так и по исполнению. Кстати, переведено, в том числе, и на русский язык. Есть отдельная кнопка для вывода информации о текущих настройках и режимах монитора. Температура белого цвета регулируется с интервалом в 100 К в пределах от 5000 К до 9700 К. Геометрию довести до стандарта LG не получилось. Все те же слегка волнистые края. На тестировании монитор показал большой запас яркости и хорошее сведение. Муар великолепно регулировался, но вот фокусировка и читабельность в углах удручает. Кстати, я не упомянул об экзотической регулировке фокусировки луча в меню, однако она в данном случае не помогла. В остальном никаких нареканий нет. Монитор без каких–либо проблем работал на предельных частотах регенерации экрана.

В качестве заключения

Как я и обещал в самом начале, выводов я не делал. Единственное, что разрешил себе, — это выразить свои эмоции. Описывая впечатления, я старался быть как можно объективней. Хотелось бы поблагодарить компании, предоставившие на тестирование мониторы:

  • представительство компании Sony в Москве (тел. 258-7669);
  • рекламное агентство «Презент», официальный представитель компании Nokia (тел. 795-3219);
  • Samsung Electronics Russia (тел. 797-2400);
  • журнал UPgrade, официальный пользователь монитора (тел. забыл 🙂 ).

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?