От идеи тестирования огромного числа мониторов мы решили отказаться, и вот почему. Дело в том, что на нашем, пусть и не слишком богатом, компьютерном рынке сейчас только новых 17–дюймовых моделей дисплеев различных фирм можно насчитать несколько десятков. Для того, чтобы как следует обозреть их и протестировать, потребуется примерно столько страниц, сколько содержится в нашем журнале. Читатель же просто–напросто устанет это все читать, плюнет и купит первый попавшийся монитор. А скакать по верхам и о каждом мониторе писать несколько строчек — занятие на наш взгляд абсолютно бесполезное и неблагодарное, поскольку никакой картины из этого тестирования не получится.
Вместо этого мы остановились исключительно на мониторах с абсолютно плоским экраном — на последних разработках ведущих компаний. «Да эти мониторы все сейчас плоские!» — скажете вы и будете отчасти правы. На самом же деле, в наш обзор попало всего четыре монитора. Почему четыре, давайте разбираться.
Вначале немного теории
Как известно, существует три типа теневых масок, через которые проходит луч: трехточечная маска, щелевая маска и апертурная решетка. Трехточечная маска была самой первой, ее использовали в цветных телевизорах еще наши деды. Она не претерпела никаких существенных изменений с момента изобретения, разве что стали делать ее из сплава железа с никелем (инвар), что позволило получить более качественную картинку за счет меньшего расширения при высоких температурах. Эта маска так и называется — инваровая. И знаете, что интересно? До сих пор от нее никак не могут отказаться, и продолжают совершенствовать.
Апертурную решетку начали использовать совсем недавно. Вместо инваровой маски здесь применяется решетка из вертикальных тонких металлических струн. Такая конструкция меньше затеняет луч, тем самым позволяя добиться яркого, контрастного и насыщенного цветами изображения. Однако, у апертурной решетки есть и минусы. Она очень чувствительна к вибрациям и температурным перепадам. Для устранения недуга в кинескопах стали применять демпферные горизонтальные проволочки — обычно их одна или две. При выводе яркого изображения они становятся заметны, что несколько мешает при работе с графикой, но в общем незаметно.
Светлые головы пошли дальше, и была разработана новая маска. Назвали ее щелевой. Она совместила в себе достоинства двух предыдущих, не повторяя их недостатки. В принципе, это обычная трехточечная теневая маска, но с вертикальными прорезями. На практике кинескопы с апертурной решеткой используются, когда необходимо высокое разрешение, а также высокий уровень резкости и контрастности. Те же, кто постоянно имеет дело с технической графикой, для более точного рисования продолжают использовать кинескопы с трехточечной теневой маской.
Участники
Теперь вернемся к нашему изначальному вопросу. Итак, почему именно четыре монитора. Мы обратились к изделиям фирм Sony, Nokia, LG и Samsung. Каждый из них является представителем своего семейства кинескопов (за исключением монитора Nokia, который собран на основе трубки Sony). Каждый кинескоп в свою очередь использует свой тип теневой маски. Все мониторы — с абсолютно плоскими кинескопами, максимально удовлетворяющими нынешним потребностям пользователей. А с развитием мультимедийных приложений эти потребности растут с каждым годом. На сегодняшний день число действительно плоских мониторов – как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях — не так уж велико. И мы взяли наиболее интересные из них, ограничившись 17–дюймовыми моделями, как наиболее современными и не слишком дорогими для домашнего пользователя. Тестирование проходило на машине с видеоадаптером Matrox Millenium G400. В качестве основной тестирующей программы использовался старый добрый Nokia Test. Разрешение — 1280 × 1024. Остается лишь дополнить, что однозначных оценок, плохой монитор или хороший, мы не ставили. Почему — поймете сами, если дочитаете до конца.
Sony CPD-G200
У Sony новый кинескоп FD (Flat Display) Trinitron. Что это значит? Нам предлагают визуально плоский по горизонтали и вертикали экран. Именно визуально. Специалисты посчитали, что абсолютно плоский кинескоп воспринимается как вогнутый, а значит, вызывает у пользователя ощущение дискомфорта. (Хотя с моей точки зрения именно этот эффект позволяет лучше прочувствовать глубину изображения. К тому же, глаза достаточно быстро привыкают к новым мониторам, и я вообще не вижу здесь никакой проблемы.)
Однако, в Sony все же решили пойти своим путем. Разработчики внесли небольшие изменения в геометрию экрана, «добавив» кривизны так, чтобы устранить этот оптический эффект. Собственно трубки FD Trinitron и разрабатывались специально, чтобы обеспечивать такое изображение, которое человеческий глаз увидит абсолютно плоским. Высокое разрешение нового кинескопа достигается благодаря сверхузкой апертурной решетке, а новая L–SAGIC электронная пушка обеспечивает маленькое и абсолютно круглое световое пятно по всему экрану. Шаг апертурной решетки в некоторых моделях достигает всего 0,22 мм, что является абсолютным рекордом на сегодняшний день.
Кроме высокого разрешения, все FD Trinitron мониторы имеют от 4 до 6 дополнительных покрытий, обеспечивающих точную цветопередачу. Дополнительный черный слой антибликового покрытия (Hi–Con) повышает контрастность, значительно улучшая передачу серых оттенков, делает изображение ярче и резче. Новое покрытие хорошо поглощает отраженный рассеянный свет. Все мониторы новых серий отвечают требованиям стандарта TCO’99 на потребляемую мощность и уровень излучения. Разработчики с оптимизмом смотрят в будущее, и уже в первом квартале 2000 года все мониторы от Sony будут производиться на основе технологии FD Trinitron. На сегодняшний же день полная линейка состоит из 4–х серий, рассчитанных на разные нужды. К нам в руки попал монитор G–серии ориентированной на офисные приложения. Его основные характеристики и данные указаны ниже в таблице, я же перейду непосредственно к тестам и общим впечатлениям.
ЭЛТ | Super Fine Pitch FD Trinitron tube, 17″ (44 см), Антибликовое/антистатическое покрытие, MALS (Multi–Astigmatism Lens System), High Contrast Screen |
Видимая область | 327 мм x 243 мм (диагональ: 407 мм) |
Шаг апертурной решетки | 0.24–0.25 мм |
Диапазон частот | Горизонтальной развертки 30–96 кГц |
Вертикальной развертки 48–120 Гц |
|
Максимальные частоты развертки | 1600 × 1200/78 Гц 1280 × 1024/91 Гц 1024 × 768/120 Гц |
Цветовая температура | Фиксированная (3x): 9300 K/6500 K/5000 K |
Интерфейс | DDC 1/2 AB и 2 Bi |
Управление энергопитанием | TCO’99 (NUTEK), International Energy Star, Energy 2000 (’99) |
Экранное меню | на 9 языках |
Регулировки | Яркость, контрастность, размер и центровка по горизонтали, размер и центровка по вертикали, поворот растра, подушка, дуга, трапеция и параллелограмм, горизонтальное и вертикальное сведение, настройка чистоты цвета в углах экрана, подавление муара, ручное размагничивание, выбор видеовхода, позиционирование меню, выбор языка меню (9), задержка перед включением функции энергосбережения, блокировка панели управления, цветовая температура, масштабирование, автоматическая настройка размера и центровка, сброс пользовательских настроек |
Видеовход | 2 x D–sub 15 (1 фиксированный, 1 connector) |
Габариты (Ш × В × Г) |
414 × 404 × D 420 мм |
Вес | 20 кг |
Аксессуары в комплекте | сетевой кабель, D–Sub кабель, руководство пользователя, информационная дискета |
Дизайн монитора не вызвал каких–либо сильных эмоций — как положительных, так и отрицательных. Передняя сторона абсолютно плоская, все кнопочки и рычажки управления находятся снизу. Два D–sub выхода позволяют подключить монитор к двум машинам. Естественно одновременно оба компьютера не смогут вывести изображение на экран, для чего существует специальный переключатель, позволяющий пользователю сделать выбор. Кстати это единственный монитор из обозреваемых, у которого есть переходник на Macintosh. Ни BNC–входов, ни USB здесь не оказалось.
Sony решила отказаться от традиционных способов управления меню, для чего с некоторых пор в мониторах этой фирмы стали использоваться встроенные мыши и джойстики — как и в нашем варианте. Не скажу, что мне это не понравилось, хотя очень необычно, и поэтому требует времени для привыкания. Стоит отметить наличие на лицевой панели кнопочки сброса пользовательских настроек.
Экранное меню сделано на русском языке и является хорошим дополнением к переведенной на русский язык документации. Настроек достаточно много, но, несмотря на все ухищрения, мне не удалось добиться абсолютно точной геометрии. Правый нижний угол немного выдавался наружу и выступал из общего прямоугольника изображения (придирается; если и выдается, то не больше, чем в других мониторах — Прим. Ред.). Могу предположить, что это дефект конкретно тестируемого образца, и что остальные мониторы серии без подобных изъянов.
Приведенные в таблице технических характеристик данные по частотам являются максимально возможными. На самом же деле, переступая определенный порог, по бокам экрана начинали появляться помехи. Для 1024 × 768 максимально приемлемая частота оказалась 110 Гц, для 1200 × 1024 и 1600 × 1200 — 86 Гц и 75 Гц соответственно. «Муар» регулировался хорошо, но, к сожалению, не убирался окончательно. В нормальных условиях, скажем в работе с Windows–приложениями, его не видно. Запас яркости довольно большой, хотя и не дотягивает по показателям до LG 795FT Plus, обозреваемого ниже. Фокусировка и читабельность никаких нареканий не вызвала — у Sony они всегда на высоте. Сведение же немного хромало. Регулировка его по горизонтали и вертикали желаемого результата не дало. К недостаткам я бы отнес традиционные для Trinitron стабилизирующие нити в количестве двух штук, пронизывающих экран по горизонтали в двух местах.
Nokia 447 Pro
Сколько помню Nokia, значительную часть своих мониторов они всегда делали на трубках от Sony. Но, в отличие от некоторых других компаний, которые лишь копируют понравившиеся мониторы, меняя дизайн и марку, Nokia полностью меняют электронику. И что приятно, делают это весьма успешно. Соответственно, этот монитор и попал в наше исследование не случайно.
Я хотел показать, как могут в корне отличаться два монитора, созданные на одинаковых кинескопах — в нашем случае на трубке FD Trinitron. Внешний вид мониторов Nokia достаточно необычный, но ничуть не отталкивающий, хотя тот монитор, который мы тестировали, не показался нам удачным в плане исполнения.
Но сначала поговорим о самой Nokia. На рынке мониторов она появилась в начале 80–х. И сразу начала двигаться в сторону завоевания максимальных просторов рынка. Многомиллионные разработки, на которые тратилась корпорация, оправдали свои надежды, и по многим вопросам Nokia действительно удалось обогнать конкурирующие фирмы. Так, например, именно ей принадлежит первый в мире Low–radiation монитор. Nokia первая предложила интегрировать в монитор аудиосистему, сабвуфер и цветную видеокамеру. Сейчас они встраивают в монитор чуть ли не мобильные телефоны, но в любом случае как бы громоздко и некрасиво иногда у них ни получалось, все равно они делают это для нашего с вами удобства. Большая часть продукции фирмы рассчитана на профессиональных или бизнес–пользователей. Монитор же, рассматриваемый нами, хоть и считается именно профессиональным (судя по названию), но наш взгляд это сугубо домашний монитор, особенно учитывая его мультимединость и внешний вид.
Разработчики предложили нам суперплоский кинескоп с улучшенной геометрией и усовершенствованной системой фокусировки, которая устраняет неприятные искажения. Шаг апертурной решетки, как и у большинства моделей Sony, 0,24–0,25 мм, что позволяет добиться четкого изображения, чему в свою очередь способствует и новая усовершенствованная пушка с более плотным электронным лучом. Специальное покрытие, как обычно, оберегает нас от посторонних паразитивных лучей, так и норовящих попасть нам точно в глаз. Единственная среди рассматриваемых мониторов модель от Nokia обладает интегрированной аудио системой, состоящей из встроенного микрофона и пары 5–ваттных динамиков, работающих как в Stereo, так и в режиме 3D Sound.
ЭЛТ | Super Fine Pitch FD Trinitron tube, FlatAG, 17″ (44 см), Антибликовое/антистатическое покрытие |
Видимая область | 327,1 мм × 241,2 мм (диагональ: 406,4 мм) |
Шаг апертурной решетки | 0,24 – 0,25 мм |
Диапазон частот | Горизонтальной развертки 30–96 кГц |
Вертикальной развертки 50–150 Гц |
|
Максимальные частоты развертки | 1600 × 1200/75 Гц 1280 × 1024/90 Гц 1024 × 768/120 Гц |
Цветовая температура | Фиксированная (7x): 10000 K/9300 K/8000 K/7000 K/6500 K/6000 K/5000 K |
Интерфейс | DDC 1/2 AB и 2 Bi |
Управление энергопитанием | TCO’99 (NUTEK), International Energy Star, Energy 2000 (’99) |
Экранное меню | на 7 языках |
Регулировки | Размер и центровка по горизонтали, размер и центровка по вертикали, поворот растра, подушка, трапеция и параллелограмм, подавление муара, ручное размагничивание, позиционирование меню, выбор языка меню (7), задержка перед выключением меню, блокировка панели управления (пароль), цветовая температура и сохранение цветовых настроек, сброс пользовательских настроек, информация о мониторе, аудио управление микрофона и колонок. |
Ручная регулировка – яркость и контраст | |
Видеовход | D–sub 15 |
Доп. входы | Mic (In/Out), Phones(In/Out), USB Hub (x4) |
Габариты (Ш × В × Г) |
433 × 432 × D 441 мм |
Вес | 19 кг |
Аксессуары в комплекте | сетевой кабель, D–Sub кабель, руководство пользователя, информационный диск, сигнальный кабель (х2), кабель USB |
Но перейдем к более детальному изучению. Я уже упомянул о несколько необычном дизайне. Действительно, внешний вид достаточно странный. Корпус оказался настолько большим, что глядя на экран, создается ощущение будто он не больше 14, в крайнем случае, 15 дюймов. Естественно, это не так. Управление меню осуществляется с помощью Nokia’s Navi Key — своеобразного ролика, поворачивая который можно переключиться на необходимые опции настройки. Он же является и самой кнопкой выбора. Рядышком располагаются два поворотника для регулировки яркости и контрастности. Все это на передней панели. Там же снизу по краям аккуратно интегрированы две колоночки, а сверху над экраном просверлена малюсенькая дырочка диаметром не более миллиметра с замурованным внутри внутренним микрофоном. Сбоку имеются входы для подключения внешних наушников и микрофона. Видеовход только один — D–Sub, и он сзади. На стойке же мирно приютился USB–Hub с 4 выходами.
Лезем внутрь. Меню, пожалуй, самое удобное из всех увиденных. Оно занимает много места, но как раз это позволяет быстро и легко управлять всеми нужными настройками. Ролик, о котором я упомянул ранее, оказался выше всяких похвал. Управляться с помощью него одно удовольствие. В меню, помимо стандартных, включены аудио–настройки, позволяющие регулировать уровень звучания колонок и чувствительность микрофона, а также тембр (Bass, Treble) и тип звучания (Mono, Stereo, 3D Sound). Стоит обратить внимание на экзотическую опцию запароливания этого самого меню — честно говоря, такое вижу впервые. При настройке нового значения какого–либо параметра всегда указывается предыдущее значение и запрашивается разрешение на изменение. Казалось бы, все есть. Но вот чего действительно не хватало — это волнообразной подстройки краев. Как я ни старался, добиться идеально прямых боков мне не удалось, хотя если не придираться, картинка смотрелась достойно.
Приятно, что заявленные в технических характеристиках частоты соответствуют действительности, и если в режиме 1024 × 768 стоит 120 Гц, будьте уверены, никаких глюков и дрожаний изображения на этой частоте не возникнет. С монитором вместе были провода для USB, аудио–соединители и видео кабель. Также прилагалась инструкция на русском языке, правда, в ней все расписано по минимуму. Основную же информацию можно почерпнуть с компакт–диска. Там лежит Adobe Acrobat Reader и файлы с инструкциями по эксплуатации монитора. Подробно расписаны все опции меню и разъяснено, как все работает. Помимо всего этого, на диске записана программка Nokia DisplayWare, позволяющая при помощи USB–интерфейса изменять те же самые настройки монитора, которые предлагаются нам с помощью встроенного меню. Тесты показали следующее: несмотря на отсутствие настроек сведения, оно было лучшим из рассмотренный мониторов. «Муар» хорошо регулировался и убирался целиком. С фокусировкой и читабельностью проблем не возникло. Запас яркости оказался достаточно большим, хотя мне показалось, что диапазон в котором она изменяется, недостаточен. Подводя итог, к недостаткам я бы отнес не очень удачный дизайн и наличие горизонтальных нитей.
LG Flatron 795FT Plus
В отличие от первых двух рассмотренных мониторов, в кинескопе этого используется щелевая маска. Рассматриваемый нами образец является представителем уже второго поколения мониторов LG с плоским экраном. Их первый Flatron появился на рынке чуть меньше года назад. С тех пор LG внесла ряд усовершенствований, что позволило добиться весьма неплохих результатов. Довольно долго ходили слухи о новом супермониторе с абсолютно плоским экраном, без каких–либо искажений и всяких горизонтальных нитей, так раздражающих наши с вами глаза. В конце концов, увидел его и я.
Щелевая маска действительно объединяет в себе преимущества трехточечной маски и апертурной решетки. Но все же, что бы маркетологи LG ни говорили о насыщенности красок и четкости изображения, на высоких разрешениях ощущается некая размытость, и от этого никуда не денешься. Хотите четкости и яркости — ищите кинескопы с апертурной решеткой. И все-таки, давайте посмотрим, что же нам предлагают. Плоский донельзя кинескоп с отсутствующими на нем искажениями, суперпушка с улучшенной фокусировкой, зерно 0,24 мм и новое антибликовое покрытие ARAS, которое, помимо всего прочего, охраняет нас от неблагоприятного излучения. Стоит еще упомянуть о затемненном стекле, через которое проходит уже готовое для употребления изображение. Оно немного уменьшает яркость картинки, но снижая тем самым напряжение на глаза.
ЭЛТ | Flatron tube, 17″ (44 см), Антибликовое/антистатическое покрытие, W–ARAS |
Видимая область | 16″ |
Шаг апертурной решетки | 0,24 |
Диапазон частот | Горизонтальной развертки 30–96 кГц |
Вертикальной развертки 50–160 Гц |
|
Максимальные частоты развертки | 1600 × 1200/77 Гц 1280 × 1024/90 Гц 1024 × 768/120 Гц |
Цветовая температура | Изменяется с шагом 100K: 9300 K – 5000 K |
Интерфейс | DDC 1/2 AB и 2 Bi |
Управление энергопитанием | TCO’99 (NUTEK), International Energy Star, Energy 2000 (’99) |
Экранное меню | на 8 языках |
Регулировки | Яркость, контрастность, размер и центровка по горизонтали, размер и центровка по вертикали, поворот растра, подушка, дуга, трапеция и параллелограмм, волна, горизонтальное и вертикальное сведение, подавление муара, ручное размагничивание, выбор видеовхода, позиционирование меню, выбор языка меню (8), звуковое меню, цветовая температура, масштабирование, сброс пользовательских настроек. |
Видеовход | D–sub 15, BNC |
Доп. входы | USB Hub (x4) |
Габариты (Ш × В × Г) |
415 × 439 × D 435 мм |
Вес | 21 кг |
Аксессуары в комплекте | сетевой кабель, D–Sub кабель, руководство пользователя, информационная дискета, кабель USB |
Внешний вид оказался очень даже ничего. Без каких–либо наворотов, если не считать сенсорные кнопочки управления. Что порадовало, так это отдельная кнопочка для вызова и выключения самого экранного меню. Сзади BNC–выход, один D–sub и 4–х портовый USB–хаб. Вместе с монитором была инструкция, USB–коннектор и дискетка, где помимо информационных файлов, скромно лежала программка управления настройками монитора через USB порт.
Стоит отметить, что, в отличие от Nokia, где подобная штуковина полностью дублировала мониторные настройки, эта программа в состоянии изменить всего лишь размер видимой части экрана, сдвинуть ее по осям и слегка подправить геометрию. Что же до основного меню, то оно, пожалуй, самое богатое на всевозможные опции. Конечно, у всех мониторов были свои неповторимые функции, но вот, скажем, только у LG я нашел волнообразную подстройку краев экрана, чего так не хватало в других образцах. Таким образом, это единственный экземпляр, чью геометрию можно довести практически до идеального состояния. Относительно меню в целом, не скажу, что оно мне понравилось, но и придраться, впрочем, не к чему. Все на месте. Стоит заметить, что температура белого цвета не фиксирована, как обычно, а меняется от 5000 до 9700 К с шагом в 100 К.
Тестирование прошло без каких либо неожиданностей. На максимальных частотах левая часть экрана слегка «заворачивалась», и тогда там появлялись светлые полосы. Так что не стоит забегать выше рекомендованных значений. «Муар» встречался, и что обидно, несмотря на кучу настроек, не убирался вовсе. Запас по яркости — достаточный. А вот фокусировка к углам заметно ухудшается, читабельность, соответственно, тоже. Сведение регулировалось, но выстроить красивую решеточку из красно–сине–зеленых линий не получилось (Nokia Test). На высоких разрешениях чувствуется некая размытость, что в принципе характерно для любой теневой маски.
Samsung SyncMaster 700IFT
Похоже, компания Samsung весьма серьезно взялась за мониторный рынок. В прошлом году компания выпустила 11 млн. дисплеев и совсем не собирается сдавать позиции, наращивая производство и совершенствуя технологии. В этом году она пополнила линейку профессиональных мониторов и мониторов для домашнего пользования рядом новых моделей.
Samsung уверенно шагает в направлении укорачивания длины трубки и увеличения частоты регенерации экрана. Однако, нас интересует несколько иное направление их деятельности. А именно, их разработки в области плоских кинескопов — электронно–лучевая трубка Infinite Flat Tube (Dyna Flat) с физически абсолютно плоским экраном, на основе которой созданы профессиональные мониторы серии IFT. Не знаю, какая технология применялась для устранения эффекта вогнутости, тем не менее он в мониторах этой серии отсутствует. Скажу даже больше, временами казалось, что он толком и не плоский вовсе. В редакции даже состоялся небольшой спор по этому поводу, однако сошлись мы все–таки на том, что это обман зрения, и кинескоп действительно плоский.
ЭЛТ | DynaFlat tube, 17″ (43 см). Антибликовое/антистатическое покрытие |
Видимая область | 16” (диагональ: 406 мм) |
Шаг апертурной решетки | 0,24–0,25 мм |
Диапазон частот | Горизонтальной развертки 30–96 кГц |
Вертикальной развертки 48–120 Гц |
|
Максимальные частоты развертки | 1600 × 1200/79 Гц 1280 × 1024/91 Гц 1024 × 768/122 Гц |
Цветовая температура | Изменяется с шагом 100K: 9300 K – 5000 K |
Интерфейс | DDC 1/2 AB и 2 Bi |
Управление энергопитанием | |
Экранное меню | на 9 языках |
Регулировки | размер и центровка по горизонтали, размер и центровка по вертикали, поворот растра, подушка, дуга, трапеция и параллелограмм, линейность, подавление муара, фокусировка, ручное размагничивание, выбор видеовхода, позиционирование меню, задержка перед выключением меню, выбор языка меню, цветовая температура, масштабирование, сброс пользовательских настроек |
Видеовход | 2 x D–sub 15, (1 фиксированный, 1 connector) |
Габариты (Ш × В × Г) |
414 × 404 × 420 мм |
Вес | 20 кг |
Аксессуары в комплекте | сетевой кабель, D–Sub кабель, руководство пользователя, информационный диск, Colorific User’s Guide |
Но вернемся к технологиям. Разработчики обещают картинку с более насыщенными цветами и лучшей цветопередачей. Более яркое и четкое изображение — за счет повышения коэффициента пропускания света, улучшенной фокусировки и многослойного антистатического антибликового покрытия экрана. И, в довершение, мощный видеоусилитель, который позволяет работать на высоких расширениях на должной частоте. В общем все. Зерно у нас по традиции 0,24 мм. А вот маска здесь используется инваровая. Та самая, трехточечная, которую еще наши деды… Честно говоря, для меня подобное обстоятельство оказалось сюрпризом. Ну никак не ожидал я от нее подобных результатов. Как Samsung удалось поднять трехточечную маску до уровня щелевой, остается только гадать. Но перейдем к впечатлениям.
Снаружи нас ждал традиционный для последних моделей Samsung дизайн, и, как в подтверждение этому, наверху красуется полукруглая вставочка из сиреневой пластмассы. С передней панели убрано вообще все, что только можно, кроме кнопочки включения. Все управляющие меню клавиши запрятаны в убирающуюся панельку. Да, чуть не забыл о двух колесиках яркости и контраста, скромно ютящихся снизу под экраном. Сзади — только D–Sub и ВМС–выходы. Очень необычно сам монитор стоит на подставочке, уж слишком плавно он двигается во всех направлениях. К монитору прилагается компакт–диск с инструкциями по использованию, Adobe Acrobat Reader, информационными файлами и программой настройки цветов Colorific. Для нее есть даже специальная инструкция и наклеивающаяся на экран пленочка. Меню управления опять–таки достаточно стандартное, ничем особо не выделяющееся как по функциям, так и по исполнению. Кстати, переведено, в том числе, и на русский язык. Есть отдельная кнопка для вывода информации о текущих настройках и режимах монитора. Температура белого цвета регулируется с интервалом в 100 К в пределах от 5000 К до 9700 К. Геометрию довести до стандарта LG не получилось. Все те же слегка волнистые края. На тестировании монитор показал большой запас яркости и хорошее сведение. Муар великолепно регулировался, но вот фокусировка и читабельность в углах удручает. Кстати, я не упомянул об экзотической регулировке фокусировки луча в меню, однако она в данном случае не помогла. В остальном никаких нареканий нет. Монитор без каких–либо проблем работал на предельных частотах регенерации экрана.
В качестве заключения
Как я и обещал в самом начале, выводов я не делал. Единственное, что разрешил себе, — это выразить свои эмоции. Описывая впечатления, я старался быть как можно объективней. Хотелось бы поблагодарить компании, предоставившие на тестирование мониторы:
- представительство компании Sony в Москве (тел. 258-7669);
- рекламное агентство «Презент», официальный представитель компании Nokia (тел. 795-3219);
- Samsung Electronics Russia (тел. 797-2400);
- журнал UPgrade, официальный пользователь монитора (тел. забыл 🙂 ).
Привет! Я читаю эту статью через 24 года! Ностальгия!!!
И я )
И я )
Сейчас бы Sacred установить и поиграть на таком мониторе)