9 лет назад 13 сентября 2011 в 22:06 742

Кроме этого, этого и вот этого (здесь пропущен список из 39 пунктов) меня больше всего раздражают в моем ПК резонанс стенок корпуса и высокие ноты, которые «берут» вентиляторы систем охлаждения, когда выходят на максимальные обороты. Доктор говорит, что очень хорошо меня понимает, и вообще всегда соглашается, когда я ему по секрету сообщаю, что пользу из шумов системного блока могут извлечь разве что системные администраторы – по ним они диагностируют работу компьютера, а кроме того, многие из них просто неспокойно спят в тишине (смайл). Тем не менее мечта о тихой работе компа далеко не всегда является просто навязчивой идеей.

Зачастую подобное желание имеет под собой вполне разумное объяснение: ПК может находиться в комнате, где присутствуют другие люди, которым лучше не мешать, – ну там дети, например, могут проснуться и начать требовать внимания или, что еще хуже, места за компьютером (смайл). Малошумность же HTPC просто обязательна – никакого погружения в атмосферу ужастика не получится, если в демонических подземельях будут завывать вентиляторы компа.

Радикальный способ борьбы с шумом по большому счету существует только один – отказ от использования при сборке любых компонентов, имеющих подвижные части. Полностью следовать данной рекомендации очень легко, но при этом и очень дорого. Однако можно попробовать следовать ей частично, а начать, например, с видеокарт, в которых ма-а-аленькие «поющие» вентиляторы входят в хит-парад самых раздражающих источников звука.

Сегодняшняя видеокарта Sapphire относится как раз к «бесшумным». Ее внешний вид совершенно предсказуем. Графический чип и память накрыты решетчатым радиатором черного цвета, из которого выходят две теплотрубки, имеющие на верхних окончаниях П-образное оребрение. Общая площадь радиатора далеко не так велика, как я подсознательно ожидал, что немного настораживает, если вспомнить горячий нрав некоторых видеокарт.

Впрочем, заметно, что видеокарта не относится к категории топовых, но какую фактическую производительность она сможет предложить любителю тишины и насколько при этом прогреет его квартиру, конечно же, можно будет сказать только после прогонки тестов и замеров температур. Последние будут сниматься в пяти точках (и показания будут приводиться в соответствии с этим списком):

1) в центре основного радиатора,
2) в месте выхода из него теплотрубок,
3) в начале верхнего П-образного радиатора, куда входят теплотрубки,
4) в конце П-образного радиатора и
5) на радиаторе подсистемы питания.

Для измерений будет использоваться умная машина Aerocool Strike-X (моддинг-панель для корпуса с пятиканальным цифровым термометром), а подопытная видеоплата будет установлена в стандартный корпус, «начиненный» материнкой GA-EP45-DS3, процессором Core 2 Quad 9650 (3 ГГц) и 4 Гбайт ОЗУ. Да, чуть не забыл самое главное: в корпусе присутствует всего один (если не считать вертушки блока питания) низкооборотистый 120-миллиметровый вентилятор, работающий на выдув.

Также, перед тем как привести результаты замеров, наверное, нужно сделать стандартную оговорку, что в иных случаях они могут оказаться другими, поскольку зависят от «забортной» температуры, типа корпуса и прочих условий. Кроме того, во время испытаний температура, повысившись, достаточно быстро падала, после того как код, сильно нагрузивший GPU, «заканчивался», поэтому я буду приводить максимальные ее значения.

Итак, офисное корпение над документами в разрешении 1280 на 1024 пикс. разогревает видеокарту до 37-37-34-32-34°. В тестах наибольшие температуры (55-51-46-46-45°) были достигнуты в 3DMark Vantage в эпизоде New Calico (это там, где много-много метеоритов). В последующих тестах и игровых приложениях температуры держались на этих уровнях плюс-минус 3°, разве что «Метро 2033» смогло разогреть ядро до 61°.

Тем не менее надежный способ «поджарить» любую видеокарту существует – это MSI Kombustor. Однако достигнутые с его помощью температуры (72-61-54-57-58°) вовсе не поражают воображение, особенно если вспомнить 105°, до которых могут разогреваться графические чипы топовых видюх. Теперь, пожалуй, пора перейти к стандартной тестовой программе. В 3DMark Vantage видеокарта продемонстрировала довольно высокий результат – P8048 (GPU – 7254, CPU – 11 981).

Более суровый 3DMark 11 в режиме Performance и разрешении 1280 на 720 пикс. насчитал 1802 балла (Graphics Score – 1648, Physics Score – 3734, Combined Score – 1684). Бенчмарк «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» в DirectX 11 со всеми настройками «на максимуме» показал следующую минимальную / среднюю / максимальную частоту кадров: 15 / 21 / 30 (день), 14 / 23 / 32 (ночь), 17 / 25 / 35 (дождь), 10 / 13 / 16 (лучи).

В Unigine Heaven 2.5 видеокарта «заработала» 514 баллов при среднем эфпээсе в 20,4 кдр/с (минимальный составил 10,9 кдр/с, максимальный – 44,9). Стая Чужих из Aliens vs Predator вполне бодро промчалась по коридору со средними 27,6 кдр/с. Встроенный бенчмарк «Метро 2033» в DirectX 11 на максимальных настройках показал средний фреймрейт 11,33 fps (минимальный составил 4,75, максимальный – 37,44 кдр/с). На разумном минимуме (DirectX 9, настройки Medium) результаты были получше: средняя частота кадров – 25,67, а максимальная аж 166,92… Правда, минимальная в 6,75 кдр/с никуда не делась.

Как я неоднократно утверждал, мониторы с разрешением 1280 на 1024 пикс. пока еще рано списывать со счетов. Приведенные выше цифры показывают, что с такими дисплеями даже не самые мощные видеокарты могут позволить относительно комфортно поиграть в современные игры, особенно если не задирать планку качества. Но, сами понимаете, не пройдя все игры до конца (к сожалению, это не оплачивается), трудно гарантировать, что частота кадров всегда будет такой же, какая получилась у меня. Однако результаты при максимальных настройках качества изображения, продемонстрированные видеокартой в начальных эпизодах игр, показались мне достаточно интересными, для того чтобы их обнародовать.

В «Сталкере» с типом рендера DirectX 11 и всеми настройками на максимуме, по данным Fraps`а, средняя частота кадров находилась в районе 22-24 (правда, здесь мне все время «доставалась» пасмурная погода), примерно такой же диапазон значений характерен для Crysis Warhead. Снижение разрешения в последнем до 1024 на 768 пикс. сразу поднимало эфпээс до 30-37. Во втором «Кризисе» карта выдавала 23-27 кдр/с на максимальных настройках (выставленных специальной утилитой Crysis 2 Advanced Graphics Options).

Частота кадров в теперь уже бесплатной Team Fortress 2 не падала ниже 35 даже в самых «мясных» эпизодах. В «Метро 2033» фреймрейт довольно часто проваливался ниже 25 кдр/с, но все же большую часть времени держался выше этой цифры. В спокойные моменты (коридоры) частота кадров вырастала до 45 (в этой игре замеры были сделаны с качеством High, типом рендера DirectX 10, сглаживанием ААА и фильтрацией текстур AF4X, поскольку при включении DirectX 11 частота кадров не превышала 20).

Но и это еще не все. Карта оборудована выходом HDMI, а значит, на какую-никакую работу в высоких разрешениях рассчитана. Что касается простого их воспроизведения, то любой видеорип из моей тестовой коллекции проигрывался без видимых проблем, даже второй (1080p) ролик из небезызвестного «Взлета уток» (Ducks Take off). Тот, кто, купив видеокарту для просмотра Full HD-видео, ни разу не пытался запустить на ней какую-нибудь популярную игрушку в высоком разрешении, пусть первый бросит в меня, э-э-э, скажем, SSD-диск… Мне же ими разбрасываться не придется, поскольку, во-первых, у меня их нет, а во-вторых, запускать разные тесты и игрушки в 1920 на 1080 пикс. я попробовал.

Вполне ожидаемо, что фреймрейт здорово просел, но, как ни странно, во многие игры по-прежнему можно успешно играть, если считать 25 кдр/с некой условной границей «играбельности». Например в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» (при выборе типа рендера «улучшенное полное освещение») частота кадров порой доходила до 30. Crysis 2 с настройками Medium выдавал около 24, а в Team Fortress 2 частота кадров не опускалась ниже 30. Вероятно, в тех случаях, когда можно «откатиться» на один шаг назад (например, выбрать не DirectX 11, а 10-й или даже 9-й), фреймрейт еще немного увеличится.

Вывод: видеокарта будет отличным вариантом для оснащения тихого компьютера средней мощности, основным назначением которого будет воспроизведение Full HD-видео. Запуск не самых требовательных игр, в том числе и Full HD, правда на средних или минимальных настройках качества, на таком ПК тоже возможен. UP

  • Устройство: Sapphire Radeon HD 6670 Ultimate
  • Тип: видеокарта
  • GPU: AMD Turks, 40 нм
  • Количество потоковых процессоров: 480 шт.
  • Частота видеочипа: 800 МГц
  • Тип и частота памяти: GDDR5, 4000 МГц
  • Разрядность шины памяти: 128-bit
  • Видеовыходы: Dual-Link DVI, HDMI 1.4a, 2 х DisplayPort
  • Габариты: 180 х 130 х 50 мм
  • Подробности: www.sapphiretech.com
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией Sapphire (www. sapphiretech.com)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?