12 лет назад 5 октября 2006 в 11:52 123

Про тот факт, что интернет бурно развивается, знают сейчас, наверное, все. Другой вопрос, что наречия “бурно” и “быстро” не дают четкого представления о происходящем. Но в то же время четкое представление о происходящем дают цифры и факты. Как следствие, мы их публикуем! По данным известной компании VeriSign Inc. http://www.verisign.com/, администратора доменов COM и NET, в 2003 году насчитывалось 580 миллионов пользователей интернета среди всех жителей планеты. Исследования, проведенные компанией Ipsos-Reid http://www.epsos-reid.com/, показали, что число людей, пользующихся глобальной Сетью в 2003 году в мире, выросло на 7%. Это был самый значительный прирост за последние четыре года; в 2000-2002 годах число пользователей Сети увеличивалось в среднем на 2% в год.

Наибольшее увеличение числа пользователей интернета в прошлом году зарегистрировано в Китае (прирост – 37%), Германии (40%), Южной Корее (32%) и Японии (38%). В России количество пользователей интернета, по данным Ipsos-Reid за 2003 год, выросло на 25% (учитывались только жители городов). А вот в США число пользователей, наоборот, за год сократилось на 6%. Тем не менее, лидирующее положение по числу пользователей сохранилось за этой страной (168 млн. человек в январе 2004 года), затем следуют Япония и Китай (80 млн. человек по итогам 2003 года). Очень активно пользуются интернетом жители Канады. В этой стране 71% взрослого населения выходит в Сеть не реже одного раза в месяц. В пятерку мировых лидеров по этому показателю также вошли Южная Корея (70%), США (68%), Япония (65%) и Германия (60%). В России, согласно данным отчета Ipsos-Reid, интернетом пользуется 10% городского населения, а наиболее активные пользователи составляют 35% от общего числа пользователей.

Доменные имена и аудитория

По данным Мининформсвязи РФ http://www.minsvyaz.ru/ на март 2004 года, в России насчитывалось 14 млн. пользователей интернета. По оценке компании “МТУ-Интел” http://www.mtu-intel.ru/, сегодня в Москве насчитывается более 1,7 млн. пользователей интернета, в том числе 600-700 тысяч домашних пользователей, 90% которых используют dial-up. Кстати, dial-up используют 55% недельной аудитории российского сегмента Сети, при этом на них приходится около 40% трафика.

Уровень проникновения в Москве составил около 20 точек доступа на 100 жителей столицы. Почти 90% посетителей русскоязычных сайтов живут в России, а на страны СНГ приходится менее 5% пользователей.
Пропорционально росту аудитории пользователей российского сегмента Сети растет и число зарегистрированных доменных имен в зоне RU. Сегодня из 243 национальных двухбуквенных доменов (ccTLD) домен RU по числу зарегистрированных в нем имен входит в 30 самых массовых национальных доменов и в 10 наиболее активно развивающихся.

По числу уникальных имен, зарегистрированных в национальных доменах, лидирует Германия – более 7 млн. доменов, вторую позицию занимает Великобритания – более 4 млн. доменов. Для сравнения, в России к марту 2004 года было зарегистрировано около 235 000 имен второго уровня.

Владельцы доменных имен в зоне RU

Зона RU является исключительно национальным российским доменом: 97% доменов второго уровня в этой зоне зарегистрировано российскими организациями и гражданами, и только 3% доменов принадлежат иностранным субъектам, да и то, такие домены используются для ресурсов, ориентированных в основном на российский рынок. Для российских граджан в вопросе регистрации доменных имен характерен патриотизм – соотечественники выбирают зону RU для создания собственных сайтов. Это подтверждает и тот факт, что в домене COM нашими согражданами зарегистрировано всего 27 000 доменов, что составляет 13,2% от числа доменов в зоне RU.

Согласно данным компании VeriSign Inc., к концу 2003 года в мире всего было зарегистрировано 60 млн. доменных имен, что на 16% больше, чем в 2002 году. Самые популярные доменные области – это COM и NET, на их долю приходится 52% всех доменных имен. В абсолютных же цифрах это более 30,4 млн. доменов, причем 1,7 млн. имен в этих двух зонах были зарегистрированы в последнем квартале 2003 года.
География российских пользователей Сети неоднородна. Безусловным лидером по числу пользователей является Москва. Но более явно заметен отрыв столицы с позиций числа регистрации доменов. Вместе с тем темпы прироста числа владельцев доменов неуклонно снижаются: два года назад на Москву приходилось 66,5% всех зарегистрированных в зоне RU доменов второго уровня, но сегодня эта цифра снизилась до 56% и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.

Активно регистрируют домены резиденты из Санкт-Петербурга и крупных промышленных центров России. На долю Питера приходится чуть больше 8% регистраций. Далее по убыванию: Московская область – 5,7%, по 1,9% у Новосибирской и Свердловской областей, Ростовская, Самарская и Челябинская области – в каждой около 1%, Республика Татарстан и Краснодарский край – по 0,9%. Остальные российские регионы существенно отстают от перечисленных.
Развитие российского сегмента глобальной Сети можно обусловить ростом числа пользователей и количеством работающих интернет-ресурсов.

Прошлое и будущее

С точки зрения способов подключения к интернету 2003 год в мире явился переломным. Количество широкополосных подключений к Сети по кабелю, оптоволокну и через DSL наконец-то превысило количество подключений по телефонным линиям.

Коммутируемые соединения (dial-up) окончательно и бесповоротно уходят в историю. В России широкополосные подключения приобретают массовый характер, но, как водится, сначала в Москве.
В российском сегменте начинают развиваться новые виды доступа, в том числе активно развивается мобильный интернет. Согласно совместной оценке компаний J’son&Partners http://www.json.ru/ и SpyLOG http://www.spylog.ru/, в начале 2004 года количество пользователей GPRS-доступа в интернет достигло 50 000 человек в неделю. Это более чем в три раза превышает показатель начала 2003 года. Пока число пользователей этой услуги не так велико, но прогресс налицо (что приятно).

Аудитория пользователей глобальной Сети за последний год должна увеличиться, по разным оценкам, на 35-50%. Что же касается России, то, по оценкам J’son&Partners, к концу этого года месячная аудитория интернета достигнет 15 млн. человек, что составит 10% от общей численности населения. После преодоления этого барьера уже можно будет говорить о переходе интернет-услуг в разряд массовых. UP

Иван Ларин

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?