7 лет назад 5 июля 2012 в 19:02 373

«Что в имени тебе моем?» – спрашивал давным-давно великий Пушкин. Не будем тревожить Александра Сергеевича, а перенесемся в наше неугомонное время и зададим более конкретный и злободневный вопрос: «Должно ли электронное устройство своим названием определять свое назначение? Или просто носить красивое и благозвучное для уха простого «гомункулуса электроникуса – кривоэректуса» наименование. Примеров можно привести множество, скажем, «ай-телефон», «ай-дощечка», «карманный навигатор», «е-книжка», «штурман»… Кстати, о последнем из списка. Shturmann – это, как вы могли догадаться, портативный навигатор.

Один из корифеев предсказывал, что скоро все автомашины будут похожи друг на друга, как две капли воды. Не знаю, как там с тачками, но для автонавигаторов такое время уже наступило. Позволю себе нарисовать этакий усредненный образ «проводника». Плоский черный корпус (приветствуется наличие антифрикционного слоя), сенсорный экран размером около 5″, кнопка включения (чаще наверху коробочки), гнездо мини-джек, слоты под флэшку и симку (желательно).

Аксессуарами нас не балуют – обязательная присоска с кронштейном для крепления на лобовое стекло, шнур питания от прикуривателя и все. Несмотря на типовой внешний вид, наш герой выделяется из нави-сообщества количеством приложенных кунштюков. Нам предлагается в дополнение к стандартному набору еще дата-кабель, стилус, чехол, и SIM-карта с бонусными 50 руб. от одного московского оператора.

А что это за герой такой, спросите вы. Это, друзья, автомобильный и одновременно карманный навигатор Shturmann Link 500. Ладно скроенный, хорошо оснащенный, приятный в общении (маленько забежал вперед). Да что там говорить, включаем его!

И сразу попадаем на главный экран с возможностью выбора дальнейших наших действий. Самая крупная иконка, изображающая компас, отправляет нас к фирменной «штурмановской» навигационной программе, к которой, впрочем, я еще вернусь. С этого же «стола» можно попасть в настройки громкости, подключения к оператору, получить доступ к входящим SMS-сообщениям и посмотреть, как там дела в космосе, сколько спутников GPS в зоне видимости. Это я описал верхний ряд вспомогательных значков, нижний же обозначен более крупными иконками, как бы подчеркивая их большую значимость.

Первым номером идет доступ к медиаконтенту, который может быть доступен как с microSD-карты объемом до 8 Гбайт (маловато будет по нынешним-то временам), так и с внутреннего файлохранилища. Послушать музыку поможет предустановленный плеер с простейшим управлением, но, тем не менее, с эквалайзером, в котором помимо традиционных предустановок доступен пользовательский режим с десятью частотными полосами для ручной регулировки. Без просмотра фильмов вы тоже не останетесь, ибо видеопроигрыватель здесь также есть.

Мой вам совет: сразу ужимайте киношку до наименьшего размера, карта ведь не резиновая. А ухудшение качества вы вряд ли заметите на столь маленьком экране. Но на этом дисплее с разрешением 800 х 480 никто не запрещает смотреть и «большое» видео, лишь бы процессор справлялся. Поностальгировать по недавнему отдыху, стоя в пробке, можно, разглядывая свои отпускные фотографии, – это ли не счастье? Как вы поняли, и сие удовольствие вам доступно. Как и возможность почитать книгу с дисплея. Все эти возможности предсказуемы, поскольку аппарат базируется на операционной системе Windows CE net 6.0 Core.

Для особо богатых и неторопливых в «Штурмане» присутствует браузер для путешествий по Всемирной паутине. По 1 руб. за мегабайт. Как говориться, «велком ту торренты» – Сеть юзать только в случае крайней необходимости.

Далее следует крайне полезная опция, которой частенько не хватает в навигаторах конкурентов. Она пригодится, если батарейка вашего телефона внезапно села, а позвонить жизненно необходимо. Да и просто сказать друзьям: «Утром, часов до десяти звоните мне в машину» – это круто. Плюс к этому входящий звонок сразу доступен в режиме громкой связи, и руки остаются свободными. Минус – никакой конфиденциальности и личной жизни.

Самые пытливые наши читатели догадались, что речь идет о работе Link 500 в режиме телефона, со своей телефонной книгой, памятью на входящие и исходящие звонки, SMS-услугами в полном объеме. Служба SMS скрыта под отдельной иконкой на «Рабочем столе» и включает показ входящих, исходящих, отправленных сообщений, а также черновиков и «Корзины». Отсюда же эсэмэски и пишутся. Последним пунктом идут всевозможные настройки аппарата.

Здесь есть регулировка уровня подсветки и громкости, выбор языка (пиктограмма изображает реальный язык с губами – вспомните рот Rolling Stones) и установка времени, а также калибровка экрана. Можно указать путь к сторонней навигационной программе, если предустановленная вам не по душе. Дозволительно запрограммировать верхнюю кнопку (она расположена рядом с главным включателем) на вызов определенной софтины. По умолчанию она пробуждает к жизни телефон.

Ну а теперь перейдем к обзору той функции Shturmann Link 500, ради которой этот аппарат и произведен. Навигация. Как я уже говорил выше, здесь используется программа собственной разработки. Карты взяты у признанных корифеев картографии – фирмы Navteq (www.navteq.com). В семпле было охвачено десять стран, но в товарном образце будут доступны три: Россия, Украина и Финляндия. Согласитесь, и это немало.

Если покупать карты поштучно, то сумма выйдет едва ли не больше, чем стоит сам навигатор с полным картографическим комплектом. Ну что ж, сказано немало, пора выезжать.
Включение навигатора занимает чуть более 2 мин. За это время успевает загрузиться непосредственно навигационная программа, карта местности, где вы находитесь в данный момент, а также происходит подключение к интернету для загрузки дорожной обстановки и обнаруживается ваше местоположение (если в зоне видимости находится хотя бы три-четыре спутника GPS). Такой скорострельности мы обязаны установленному в аппарате шустрому процессору SiRF Atlas V.

Интерфейс удобен и нагляден, не перегружен лишними кнопками. Все настройки доступны из меню. Индикаторы состояния сети, видимости спутников, загруженности дорог и уровня заряда аккумулятора и сигнала сотовой связи расположились узкой полоской по верху экрана. Они же являются кнопками доступа к аналогичным функциям, в которые попасть пальцем при вождении не всегда удается. Дороги и строения показаны крайне схематично, полная нумерация домов предлагается только начиная с масштаба 1:50, до этого обозначено только одно здание.

Впрочем, такой подход не сильно нагружает процессор и обеспечивает достаточно высокую скорость прорисовки карты. На ней можно дополнительно включить отображение объектов POI (Points of Interest), причем выбрать, какие именно пойнты вас интересуют. Особенно порадовала возможность настраивать поиск АЗС по названию, наличию нужного вам топлива и способу оплаты.

В режиме следования по маршруту, справа от карты отображаются путь следования по развязке, расстояние до нее, дистанция до пункта назначения и приблизительное время прибытия. Прокладка ведется по кратчайшему либо оптимальному алгоритму с возможностью исключения магистралей, платных дорог и паромов. При отключении отображения заторов на дорогах (информация предоставляется сервисом «Яндекс.Пробки») информация о них в расчет не принимается. UP

  • Устройство: Shturmann Link 500
  • Тип: портативный навигатор
  • Процессор: SiRF Atlas V 533 Мгц
  • ОС: Microsoft Windows CE net 6.0 Core
  • Оперативная память: 128 Мбайт
  • Встроенная память: 2 Гбайт
  • Карты памяти: microSD / SDHC
  • Экран: TFT, 5″, 800 x 480 пикс., сенсорный
  • Батарея: Li-Pol, 1500 мА·ч
  • Габариты: 136 х 85 х 14 мм
  • Вес: 262 г
  • Подробности: www.shturmann.com
  • Благодарность: устройство предоставлено ООО «Контент Мастер» (www.shturmann.com)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?