4 года назад 20 сентября 2014 в 1:19 131

Радиоуправляемая модель авто масштаба 1:8 с двигателем внутреннего сгорания – то еще развлечение: валит как надо, перелезает через препятствия выше себя ростом и заправляется за считаные минуты. То же можно сказать за прочие навороченные летающие и водоплавающие аппараты: отличная игрушка для взрослых и развивающий конструктор для подрастающих детей, приучение к технике с горшка и все такое. Дешевый ширпотребный Китай, что продается даже в непрофильных магазинах, – прямая противоположность: не надо ничего собирать, знай жамкай рычажки да дави на кнопки, пока какая-нибудь пластиковая тяга не переломится или у шестеренки не слижет половину зубьев из-за застрявшего колеса. Происходит это довольно быстро, так как бюджет на игрушки совсем не велик и особого запаса прочности в них никто не закладывает. Но если подойти к процессу творчески и с юмором, то можно получить немало приятных ощущений. MioshiTech_2Например, вот этот вертолет, что на картинке, от компании MioshiTech (по крайней мере, так гласит этикетка), по сути является отличным тренажером слаженной мелкой моторики обеих рук и пространственного ориентирования. Первые попытки совладать с мелкой стрекозой в воздухе со стороны смотрятся как кадры из вступительного мультика «Чип и Дейл спешат на помощь», где вся спасающая братия ломится навстречу приключениям на своем летуне через бури и грозы. В домашних условиях бурь и гроз нет, но колбасит вертушку под управлением начинающего пилота ничуть не хуже, а то и получше. Финал примерно предсказуем: валится или застревает где-нибудь среди мебели. А все потому, что главный механизм однолопастного вертолета – регулятор угла атаки лопастей – сделан абы как, и вместо шарового соединения с парой подшипников висит один большой, болтающийся на основной оси (да-да, прямо как известно что в проруби). Это вносит изрядную долю рандомизации в поведение миниатюрной жужжалки, вынуждая пилота ежесекундно подстраиваться под изменение направления движения. Через пять-шесть разряженных аккумуляторов и пару часов налета пилот (то есть я) исчерпал весь запас русских междометий, но научился ювелирно работать джойстиками на пульте, предупреждая каждую попытку крылатой жужжалки ломануться в произвольном направлении. Даже получалось пролететь в дверной проем и обратно без потери высоты и направления движения! После такой изматывающей тренировки решено было продолжить разминку на свежем воздухе, где свободы поболее и можно испробовать максимальную высоту полета этой штуковины. Остался неучтенным лишь один важный момент: ввиду легкости конструкции вертолет поддается веянию даже малейшего ветерка, не говоря уже про сильные предгрозовые порывы. Ну вы поняли, да, что для закрепления полученных навыков были выбраны самые подходящие условия: ночь, ветер, провода вокруг. Испытанию в результате подверглись не только навыки пилотирования, но и механика вертолета, который из последних сил сопротивлялся порывам ветра, несущим его в ближайшие кусты и кроны деревьев. Благодаря подсветке из четырех белых светодиодов (собственная доработка для ночных полетушек) отследить траекторию не составляло труда, а максимальная высота полета ограничивалась… емкостью аккумулятора. Но метров десять было точно! К слову, про аккумуляторы. Их в комплекте идет две штуки, оба емкостью 130 мАч, заряжаются от комплектного ЗУ, подключаемого к разъему USB. Удобно! Одного аккума хватает примерно на пять минут безостановочного лета (тут не соврали, да), но со снижением напряжения на выводах (вследствие разряда) изменяется и поведение вертолета в воздухе: не так сильно рвется вверх, труднее удержать высоту. Но три минуты (до появления первых признаков опустошения аккума) можно летать без проблем. Заряжаются малютки минут за тридцать, что позволяет не ждать подолгу и, купив пять-шесть дополнительных на eBay, совершенствоваться в навыках пилотирования. Опытным путем установлено, что элементы вдвое большей емкости вертолет поднимает без труда, так что имеет смысл апгрейдиться сразу на более вместительные литий-полимерные хранилища электричества. Разъем перепаять не составит труда, он широко распространен в компьютерах (подключение 40-миллиметровых вентиляторов на дешевых видеокартах). В заключение пару слов о поломках. Да, они были, но ни одной лопасти не пострадало (в комплект приложено по две пары основных и два хвостовых винта)! При первой уличной прогулке сломался гироскоп (что над винтом), но его удалось быстро починить, используя тонкие пластиковые прутики (для ремонта бамперов, пластик ABS), гайки М4, проволочки и суперклей. Летает, как ни в чем не бывало. Итого: MioshiTechTW2012-08 – прикольная игрушка для тех, кто хотел бы поуправлять какой-нибудь летающей хреновиной и готов научиться этому непростому занятию. Механической прочности корпуса ей не занимать, из трех мной виденных подобных моделей эта самая живучая. Что до цены… Слегка великовата, но в целом свои деньги отрабатывает. Если обращаться бережно и своевременно глушить основной вентилятор (например, когда видно, что падения не избежать), то уплаченные в кассу рублики точно отработает.

Устройство: радиоуправляемый вертолет MioshiTechTW2012-08 (MTE1202-006)

Цена: 2500 руб.

Время работы от аккумулятора: 6 мин.

Управление: 2,4 ГГц, 4 канала

Габариты: 51 x 85 x 235 мм

Подробности: http://www.toys.ost-com.ru/

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?