12 лет назад 25 октября 2006 в 17:47 36
После покупки нового компьютера и установки Windows XP SP1 c завидной периодичностью стала появляться проблема: независимо от времени (пять минут или три часа работы) и загрузки компьютера (обычная работа или хранитель экрана) вываливается синий экран с рекомендациями поискать причину этого явления и с разными непонятными кодами вроде ***stop 0*0000009c (а также 0*00000000, 0*805366f0, 0*b2000000, 0*1040080f). Выключение программ автозагрузки ничего не дало. На большее меня не хватило. В чем может быть проблема?

Диагностика синих экранов – тема сложная, большая, и в одном вопросе она освещена быть не может. Вам придется проделать все самостоятельно, чтобы понять, где же конкретно рождается ошибка. Запаситесь другим дистрибутивом Windows и драйверами иных версий и начните с полной переустановки всего, чего можно. Велика вероятность того, что даже эта простая мера вам поможет. Отключите все интегрированные контроллеры, выдерните все ненужное железо, выставьте самый медленный режим памяти и приступайте к тестам. Если все пойдет хорошо, то путем постепенного включения остальных комплектующих вы найдете виновника. Возможно, железо тут вообще ни при чем. Если же зависания и синие экраны продолжаются и в этом режиме, то проблема либо в памяти (чаще всего), либо в БП, либо в материнке (которой, кстати, неплохо бы прошивку BIOS обновить). И то, и другое, и третье придется заменить, по крайней мере временно. Хотя, честно говоря, во внезапных перезагрузках в 99% случаев виновата или память, или температуры, которых вы можете просто не чувствовать. Прикоснитесь, например, к тыльной стороне платы напротив северного моста. А теперь к элементам стабилизатора питания. Удивились? То-то же! Впрочем, и другие варианты со счетов сбрасывать ни в коем случае нельзя. Диагностика должна быть полной.
Кстати, почему всем этим занимаетесь вы, а не сервис-центр? Новый компьютер наверняка на гарантии, и если это так, то выдергивать оттуда железо просто нельзя. Внезапные зависания – однозначно повод обратиться в сервис и потребовать ремонта ПК. Так и поступайте.
P. S. Уважаемые читатели, если кто-то из вас имел счастье (или несчастье) столкнуться с синим экраном смерти и все-таки его победил, я буду рад узнать об этом. Чем больше случаев у нас будет, тем более полной и интересной получится статья о диагностике глючащих компьютеров, которую мы в скором времени собираемся выпустить. То же касается внезапных перезагрузок, вылетов и зависаний. Пишите – это и полезно, и интересно.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?