17 лет назад 10 октября 2006 в 16:55 1260

Каждый раз, когда в моей домашней копилке набирается относительно приличная сумма денег, я задумываюсь о приобретении какого-нибудь старенького авто, которое интересует меня исключительно как средство передвижения. И каждый раз находится дюжина срочных расходов, заставляющих меня отложить покупку до лучших времен. И каждый раз, забирая из редакции на тестирование очередную коробку с монитором, которую предстоит переть до дома на своих двоих,
я проклинаю тот день, когда появилась эта дюжина неотложных расходов.

Но этот случай оказался особо тяжелым — в прямом смысле слова: семь килограмм, да еще и при впечатляющих размерах упаковки. Видимо, такова цена высокой скорости реакции матрицы (по утверждению ViewSonic — 4 мс). На коробке Гулливера красовался порядковый номер: VX924.

Доставив груз до своего логова, я утешился тем, что вполне мог бы возглавить отдел логистики какой-нибудь крупной компании по производству мониторов, и принялся вскрывать упаковку.

Поначалу я думал, что семь с небольшим килограмм — это следствие богатой комплектации различными аксессуарами, но на деле оказалось, что вся масса брутто приходится на героя сегодняшнего обзора. Помимо монитора, в коробке обнаружилась всего пара видеокабелей (VGA и DVI), сетевой шнур, дровишки и мануал.

Основа кузова металлическая, покрытая качественным пластиком (не то что в китайских штамповках), сама матрица заключена в красивую, черную, глянцевую и опять же пластиковую рамку (интересно, как понравится редактору такое количество эпитетов. — Прим. автора. — Лучше спроси литреда, как ему такое количество прилагательных! — Прим. ред. — Раз матрица действительно красивая, черная и глянцевая, почему бы и не сказать об этом (смайл). — Прим. лит. ред.).
Блок питания встроен в монитор, что удобно. Видеосигнал будем передавать по DVI — раз есть такая возможность (позволю себе еще раз упомянуть всуе рядового двухсотдолларового «китайца», как правило, не имеющего цифрового входа).

Первое, что мне пришлось увидеть на экране после процедуры POST, — это «дружелюбный» интерфейс Windows. По нему явных огрехов в отображении картинки я не обнаружил. Поэтому мне сразу пришлось пустить в ход артиллерию — Nokia Monitor Test. А ну-ка, черную заливочку, а ну-ка, каждый компонент RGB, а ну-ка… Ладно сдаюсь, хорош! Действительно хорош! Цвета сочные, словно маслом, заливка ровная, как в печати, ламп не видно. Черный цвет особенно впечатлил меня: черно как ночью, никогда не видел такого на непрофессиональных мониторах. По цветопередаче — зачет!

Слабым местом краеугольного камня ахиллесовой пяты монитора (смайл) оказались те самые четыре миллисекунды. Дело в том, что матриц, так быстро реагирующих на подводимое напряжение (соответствующее определенному цвету), еще не придумали. Именно поэтому некоторые производители прибегают к технологии OverDrive, суть которой, напомню, заключается в следующем: для возбуждения кристаллов матрицы на них подается напряжение заведомо большее, чем необходимо для отображения конкретного цвета, а как только кристалл начинает пропускать необходимый спектр, напряжение стабилизируется.

В теории все красиво, но на практике подобная электрошоковая терапия оборачивается некоторыми искажениями картинки. Реально состояние кристалла не успевает стабилизироваться на необходимом уровне — по инерции «перелетает» нужное значение и уже потом, «опускаясь», достигает правильного уровня. Поясню: пиксель не медленно приобретает определенную яркость, как в случае с большинством матриц, а сначала становится более ярким, чем нужно, а потом принимает необходимый оттенок.

Возникает логичный вопрос: сколько же времени требуется кристаллу для того, чтобы стабилизироваться после «перелета» через нужное значение? А это значение может достигать десяти, двадцати и более миллисекунд!

Получается, производитель нас обманул? Вовсе нет. Стандарт, определяющий скорость реакции панели, регламентирует только период, за который кристалл способен достигнуть необходимого уровня яркости. А то, что в нашем случае он «перескакивает» через это значение, никого не волнует: достигли значения за четыре миллисекунды — и хорошо.

Просмотрев несколько кинокартин с динамичными сценами, я остался не очень доволен. С одной стороны, существенно лучше, чем у обычных панелей, но все же несколько мажет. Геймерам, думаю, будет нормально, особенно если на картинку особо не засматриваться и вообще текстуры отключать во имя точности наведения «рельсы».

В остальном VX924 показал себя вполне. Углы обзора хороши, по вертикали, как всегда, немного хуже, чем по горизонтали, но никакого дискомфорта в процессе работы. Меню понятное, блуждать по нему не приходится, кнопки все на своих местах.

Невзирая на некоторые огрехи, связанные с реакцией матрицы, VX924 можно смело рекомендовать всем, чья работа связана с графическими приложениями. Цветопередача у него не хуже, чем у некоторых профессиональных мониторов! Хорошим решением этот «вьюс» станет и для тех, кто на рабочем столе привык видеть только стильные вещи. Для офисных работников это идеальный вариант, однако стоит позаботиться о звуке — у VX924 встроенных динамиков нет.

Цена: $440 l Диагональ: 19″ l Разрешение: 1280 х 1024 точки l Яркость: 270 кд/м2 l Контрастность: 550:1 l Время отклика матрицы: 4 мс (GTG) l Углы обзора: по горизонтали — 160°, по вертикали — 160° l Входы: VGA (D-Sub), DVI l Шаг точки: 0,29 мм l Потребляемая мощность: 35 Вт l Габариты: 431 х 468 х 201 мм l Вес: 6,7 кг

Автор: Вадим Воронин

Благодарность: Устройство предоставлено компанией ViewSonic

№ 252

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?