6 лет назад 9 апреля 2017 в 2:30 2826

Почувствовать себя героем фильмов «Пятый элемент» и «Бегущий по лезвию», окунуться в атмосферу технологий будущего смог каждый, кто посетил выставку SMIT, проходившую в Москве на территории «Винзавода» с 4 января по 19 марта.  

В целом, по своему духу SMIT близка к проходившей не так давно на соседнем «Artplay» Cosmos.Love. Её экспозиция так же находится на грани соприкосновения науки и искусства. Но у SMIT есть одно коренное отличие от Cosmos.Love, где посетители могли только созерцать необычные и интересные, но статичные экспонаты: тут посетителям давали возможность стать активными участниками процесса, взаимодействуя с окружением. Мало того, большинство экспонатов без вмешательства извне не могли раскрыть своих сути и предназначения, ведь особый упор был сделан именно на интерактивности всех представленных арт-объектов.

А представлены были такие интересные вещи, как сканер отпечатка руки и сетчатки глаза (точнее его имитация, красиво выполненная в духе научно-фантастических фильмов), всевозможные экраны, на которых выводилась картинка созданная «по мотивам» искаженного реального изображения стоящих перед ними людей,  были представлены VR-технологии (особо хочу отметить виртуальную видеоэкскурсию по МКС — проект «Космос 360» от телеканала Russia Today), говорящий робот, синхронизирующийся с Wikipedia, а так же всевозможные интерактивные арт-объекты с использованием света и проекционных технологий, которые бессмысленно описывать словами.

В прошлом году, кстати, выставка размещалась в Музее Москвы. Теперь же выставка не только сменила свою дислокацию на один из больших и просторных (правда, весьма темных и прохладных) погребов «Винзавода», но произошло и изменение в порядке её осмотра. Дело в том, что изначально на посещение отводилось ровно 60 минут, это даже отражалось в названии выставки «SMIT», означающем «60 minutes in tomorrow». Теперь же, после ознакомления со всеми экспонатами в сопровождении гида, посетители были вольны оставаться на свободный осмотр экспозиции, не будучи скованными временными рамками. Можно было ходить по помещению, смотреть и использовать по прямому назначению различные экспонаты, пока не надоест. Весьма просторное пространство не давало народу сильно толпиться, но, тем не менее, к некоторым особо интересным активностям выстраивались небольшие очереди. Так же билет позволял посещать экспозицию в последующие дни: это было затем, чтобы желающие смогли попасть на лекции и мастер-классы, которые время от времени проводились на её территории. 

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?