4 года назад 25 июля 2014 в 12:03 186

Ginzzu TC-2012A-3

Первая радиоуправляемая машинка за последние 10 лет. А тут –большая коробка, сборная модель, масштаб 1:10, полный привод, и все это за смешные деньги: меньше 100 баксов! Упускать такую возможность не хотелось, и вот Ginzzu модели TC-2012A-3 у меня в руках.

_W_Ginzzu-TC-2012A-3_4

Идея совместить в одном флаконе конструктор и машинку на радиоуправлении появилась еще при советской власти, когда в наборы деталек под названием «металлический конструктор» добавляли редукторы и моторчики, а также батарейки типа 3336. Мощности им явно не хватало, детальки, бывало, ломались, но понять основы механики в процессе сборки всевозможных машин и механизмов удавалось.

Известный производитель конструкторов LEGO пошел дальше: декоративная подсветка, несколько типов моторов, программируемые блоки, датчики… Их разработчики до сих пор на высоте, а обратная совместимость позволяет с каждым пополнением расширять возможности сборки.

_W_Ginzzu-TC-2012A-3_3

Видимо, насмотревшись на первый и второй варианты, Ginzzu решила сделать что-то среднее. То, что будет нетрудно собрать, что не сломается после первого же удара о стену и будет развлекать детвору продолжительное время. И продавать это за недорого, дабы каждый папа мог порадовать сына.

В итоге получилось несколько моделей: TC-2012A-2, TC-2012A-3 и TC-2012A-4. Все очень похожи по строению: два блока под два колеса каждый, один управляющий блок и несколько десятков деталей из пластика и резины для соединения всего воедино. В комплекте идут также пульт, батарейка для него, аккумулятор для машины и зарядное устройство-адаптер. Полный набор ready-to-go, в отличие от многих других, где батарейки приходится покупать отдельно.
Как я уже говорил, некоторые детали выполнены из резины. На ощупь это что-то среднее между пластиком и резиной: твердая, хорошо держит форму при незначительных механических нагрузках, но увеличение силы воздействия деформирует элементы. Таких «полурезиновых» деталек больше половины, и служат они для соединения жестких пластиковых кронштейнов. В качестве крепежа используются пластиковые двойные клипсы, фиксирующиеся в пазах защелками. Грамотное решение: не открутится и не выпадет от вибрации, основная нагрузка идет на деформацию, а не на разрыв. Для демонтажа клипс в комплекте идет металлический угольник с хитрым наконечником, без него разобрать машину проблематично.

Ginzzu TC-2012A-3

Применение гуттаперчевых деталей позволяет сделать многие соединения полужесткими, допуская сдвиг и скручивание одних узлов относительно других. На этом принципе выполнена передняя подвеска в модели TC-2012A-3: значительный свободный ход на скручивание относительно центральной и задней частей, позволяющий свободно огибать крупные препятствия без отрыва от земли всей машинки. Но есть и минусы: при резких поворотах значительный крен наружу (передняя ось болтается, хоть и упруго) часто приводит к переворотам, разве что вовремя включить заднюю скорость на всех осях и превратить поворот в управляемый занос.

_W_Ginzzu-TC-2012A-3_6

Кстати, об управлении. В модели TC-2012A-3 нет поворачивающих колес; полагаю, это сделано для упрощения конструкции и большей механической прочности узлов. Вместо этого каждое колесо крутит отдельный мотор через двойной планетарный редуктор (примерно 3,5:1), а с пульта можно управлять отдельно левыми и правыми колесами. Получается этакое «танковое» поведение, когда для поворота нужно крутануть левые колеса в одну сторону, а правые – в другую. Второй момент: разработчики решили не заморачиваться плавным включением, так что два триггера могут переводиться в состояние «полный назад» и «полный вперед» относительно центрального положения; можно лишь выбрать максимальную скорость двумя курками. Меню выбора небольшое, и, выражаясь объективно, состоит из трех положений: «быстро», «чуть быстрее» и «очень быстро». Третий момент: производители заявляют о максимальной скорости 25 км/ч. По моим прикидкам, 25 может только под горку, а вот на ровном асфальте до 15-20 разгоняется без особых трудов.

Все эти особенности TC-2012A-3 делают ее поведение очень непохожим на другие модели, оснащенные обычным рулевым управлением. Движение по асфальту неуклюжее: очень шустро на прямых, малейшие подруливания сильно сказываются на скорости и часто уводят машину в занос. Чем-то напоминает прохождение автосима на крестовине, без руля и джойстика: поначалу полный ад, но, приноровившись, все получается.

_W_Ginzzu-TC-2012A-3_8

Бездорожье – совсем другой разговор. Особенно если это сухая земля, припорошенная тонким слоем песка, пыли и всяких мелких веточек-палочек. Активная работа подвески (сзади – самый настоящий пружинный амортизатор же!) видна без стоп-кадров и слоу-мо, при поворотах задок красиво, по-голливудски заносит, из-под буксующих колес в разные стороны летит всякий сор. Любая кочка превращается в трамплин, после которого следует эффектное грузное приземление с проседанием центральной части и веером песка во все стороны. С непривычки завораживает. Увлекаешься… И тут садится аккумулятор. Зарядка занимает порядка 2,5 часа, после чего можно еще 20 минут придаваться миниатюрному оффроуду.
За все время покатушек (четыре зарядки аккума) ничего не отвалилось и не разбилось, хотя в бордюр TC-2012A-3 врезалась раз пять и с десяток раз кувыркалась с экшн-камерой на холке (сильно поднялся центр тяжести, кренило на каждом повороте). Это вин. Свои недостобаксов радиомашинка-конструктор Ginzzu полностью отрабатывает. А если еще докупить более емких аккумов и несколько штук, на весь двор, то многочасовые зависания на самодельных трассах обеспечены. Мелких луж машина не боится (редукторы купаются в литоле, а пазы половинок корпуса прочно прилегают друг к другу), а на осень-весну можно и герметиком швы обработать. Так что до кучи TC-2012A-3 еще и всесезонка.

_W_Ginzzu-TC-2012A-3_5

Устройство: радиоуправляемая машина-конструктор Ginzzu TC-2012A-3
Цена: 3500 руб.
Питание авто: Li-Pol-аккумулятор 7.4 В 1500 мАч
Питание пульта: батарейка 9 V (PP3, «крона»)
Время зарядки аккумулятора: 3 ч
Время работы: 20 мин.
Максимальная скорость: 25 км/ч
Радиус действия: 100 м
Температурный режим: +10…+50 °С
Габариты: 570 x 380 x 100 мм
Подробности: www.ginzzu.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?