14 лет назад 31 мая 2010 в 17:23 1782

Совокупная аудитория всевозможных социальных сетей, по моим наблюдениям, заметно превысила миллиард человек. Значительное количество пользователей, что бы они ни делали в Сети, уже вообще не покидают своего аккаунта в каком-нибудь «ВКонтакте».

Подобного рода универсальные социальные сети (далее СС) стали конкурировать с самыми разными интернет-сервисами, многим из которых, как еще недавно казалось, обеспечено безоблачное будущее без всяких намеков на сколь-нибудь серьезных конкурентов.

К примеру, файлообменники. Количество содержащегося в том же «ВКонтакте» мультимедийного контента переходит все разумные границы, там есть практически все, что только может прийти в голову. Недавно, сидя в аккаунте товарища, я эксперимента ради пытался вспомнить достаточно раритетную песню, которой невозможно было бы обнаружить внутри СС. Безусловно, после нескольких попыток мне это удалось, но и на YouTube я ее в дальнейшем найти не смог.

Полагаю, что пользователи «ВКонтакте» все реже обращаются к внешним собраниям мультимедийного контента, а значит, эта СС стала непосредственным конкурентом огромного количества сетевых сервисов. Согласитесь, было бы недальновидно для владельцев и разработчиков сетей эту возможность не использовать.

Собственно говоря, они уже начинают. Внутри социальных сетей возникают собственные платежные системы – из «ВКонтакте» теперь можно оплачивать покупки в интернет-магазинах, также развиваются механизмы рекомендаций товаров и услуг, с помощью которых пользователи делятся понравившимся.

В общем, способов монетизации постепенно появляется все больше. Недавно с очень интересной речью выступил Марк Цукерберг, основатель титанической Facebook и самый молодой миллиардер на планете. Аудитория ресурса к настоящему моменту превысила четыреста миллионов человек, это самая популярная социальная сеть в мире, поэтому к его словам стоит прислушаться. Он, среди прочего, сказал, что в планы Facebook входит (цитирую дословно) «заполнить интернет, превратив каждый веб-сайт де-факто в одну из ее страниц».

Идея на первый взгляд кажется фантастической, однако это только на первый взгляд. Разработчики Facebook предлагают всем желающим вставить на свои сайты кнопку Like, которая позволит пользователям социальной сети делиться друг с другом тем интересным, что они найдут на этих ресурсах, – естественно, через встроенные механизмы обмена данными Facebook.
Сам по себе предлагаемый механизм обмена предпочтениями довольно тривиален.

Однако, учитывая количество пользователей СС, результат может оказаться именно таким, какой хотело бы получить руководство вышеупомянутой социальной сети. А желаемый результат не меряется деньгами, по крайней мере напрямую. Цель затеи в том, чтобы создать пользователю достаточно комфортную обстановку, чтобы он вообще не видел смысла в процессе своей деятельности покидать СС, – ибо это дает ее владельцам понимание того, чем именно занят данный конкретный клиент вообще.

Недавно с речью выступил Марк Цукерберг, основатель Facebook. Он сказал, что в планы Facebook входит «заполнить интернет, превратив каждый веб-сайт де-факто в одну из ее страниц».

И в целом тренд, конечно, интересный. Вполне возможно, скоро появятся решения для создания социальных сетей, ну, например, в рамках отдельно взятых компаний. Легко могу себе представить, как крупные транснациональные организации вводят в контракт особый пункт, согласно которому их работники должны осуществлять любую деятельность в интернете исключительно «изнутри» корпоративных соцсетей.

На каждом втором сайте появляются инструментарии крупнейших массовых СС, и Всемирная паутина делится на зоны влияния между, к примеру, Facebook и LinkedIn. Для каждого пользователя интернет становится максимально персонализированным, потому что социальная сеть знает и помнит все о его предпочтениях, формируя вокруг него максимально аутентичную его потребностям среду.

Большинству граждан подобная схема, убежден, понравится, даже несмотря на то, что это уже практически апофеоз совершенного контроля за действиями пользователя. В сочетании с тем, что, скорее всего, рано или поздно в интернете появятся какие-то механизмы обязательной идентификации юзеров, наверное, эпоха относительной анонимности в Сети плавно завершится.

И вообще, интернет, состоящий в основном из социальных сетей разного размера и степени технической навороченности, представить как-то странно. Но подозреваю, что реализация планов Facebook, изложенных Цукербергом, вполне реальна. А хорошо это или плохо, покажет время. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?