5 дней назад 11 марта 2025 в 12:14 6043

Компания Sony подтвердила планы по внедрению усовершенствованного решения на основе искусственного интеллекта для повышения разрешения в PlayStation 5 Pro в 2026 году. Данная технология будет базироваться на новой версии технологии AMD FSR 4.

Ведущий архитектор PlayStation Марк Церни рассказал, что следующая итерация технологии масштабирования изображения PSSR будет использовать нейросетевую архитектуру, разработанную совместно с AMD в рамках проекта Amethyst. Целью компаний является создание решения, сравнимого по качеству с FSR 4, для использования в играх на PlayStation 5 Pro начиная с 2026 года.

Разработка ведётся с конца 2023 года, и уже сейчас имеются измеримые результаты. FSR 4 представляет собой первый осязаемый результат сотрудничества в рамках проекта Amethyst, причём Церни отметил, что данная технология «может превзойти по чёткости текущую реализацию PSSR» на PS5 Pro.

PlayStation 5 Pro обладает специализированным оборудованием для машинного обучения, способным обрабатывать 300 операций в секунду в 8-битном формате без разреженности. По мнению Церни, этой мощности будет достаточно для работы улучшенного алгоритма масштабирования.

До 2025 года Sony будет поощрять разработчиков к интеграции существующей технологии PSSR в свои игры, пока новая версия находится в разработке. При этом будут необходимы оптимизации для консольных игр, поскольку требования к производительности для них и для ПК-игр немного различаются.

Проект Amethyst выходит за рамки одного лишь масштабирования изображения и может включать в себя также улучшения в области трассировки лучей. Конечная цель — создание аппаратной архитектуры, оптимизированной для машинного обучения в графической обработке.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?