5 месяцев назад 27 февраля 2021 в 1:37 26535

Когда-то давно, во времена первых двух частей DOOM и Duke Nukem 3D, ПК-геймерам приходилось управлять игровыми персонажами посредством аскетичных клавиатур, созданных, в первую очередь, для ввода текстовой информации, а не для подобных интерактивных цифровых развлечений.

В то же время обладатели консолей, будь то аппаратный клон NES “Денди”, SEGA MegaDrive II, первая Sony PlayStation или Nintendo 64, имели на вооружении разнообразные по форме и функционалу контроллеры, изначально “от и до” заточенные под игры. Но время шло, и к середине 2000-х годов рынок просто затопил поток мышек и клавиатур самых разных форм, цветов, размеров, будто в качестве своеобразной компенсации за пару предшествующих десятилетий консервативного офисного аскетизма. И пока у ПК-геймеров разбегались глаза от всего этого разнообразия, консольные игроки, в большинстве случаев, были вынуждены продолжать играть на стандартных контроллерах, идущих в комплекте с той или иной игровой приставкой.

Большинство штатных геймпадов для консолей были почти совершенны, ведь у их создателей не было права на ошибку: от удобства и надежности игрового контроллера во многом зависел и успех всей платформы. Однако, время от времени, ещё со времен старой 16-битной “Сеги”, и на консольном рынке тоже появлялись альтернативные контроллеры от сторонних производителей. Как правило, это были не более дешевые аналоги-альтернативы оригинальному геймпаду, а устройства, предлагающие пользователю какой-то новый функционал, либо технически более совершенные аналоги стандартных геймпадов, рассчитанные на наиболее требовательную часть аудитории.

Сегодня речь пойдет о геймпаде Razer Wolverive V2, созданном известным производителем игровой периферии Razer для приставки Microsoft Xbox Series X, а также всех предыдущих версий XBox, ПК под управлением Windows 10 (спасибо Microsoft за это) и всего, у чего есть интерфейс USB и поддержка XInput. Эта модель — новая версия Razer Wolverine Tournament Edition, ориентированного на консольный киберспорт. Razer Wolverive V2 одновременно и улучшенная версия контроллера для XBox, и оснащенная дополнительных функционалом.

Корпус у родного геймпада от XBox не отличается хлипкостью, но даже по сравнению с ним Razer Wolverive V2 ощущается монолитом. Внушительные ощущения, кажется, разбить или даже расшатать девайс не удастся даже в припадке ярости (мы, впрочем, не проверяли). Рукоятки сделаны прорезиненными и фактурными, чтобы геймпад удобно лежал в руках даже во время длительных игровых сессий. В передней части геймпада расположился 3,5 мм разъём под наушники — так что да, Razer Wolverive V2 еще и USB-аудиокарта на полставки:).

Стики мало чем отличаются от стандартных, как и “батоны” LB / RB, разве что ход чуть посвободнее. Курки — более длинноходные, что в теории позволяет более точно манипулировать двигателем в различных гонках и леталках, но на практике мало заметно. А вот различия в других кнопках более существенны.

Кнопки A, B, X, Y и D-Pad (крестовина) снабжены механическими переключателями, обеспечивающими улучшенную четкость срабатывания и более ощутимый тактильный эффект при нажатии. При этом ход срабатывания был уменьшен по сравнению с мембранными кнопками оригинального геймпада Xbox на треть и составляет всего 0,65 мм. КАк это влияет на геймплей?

В файтингах (МК 11) и даже War Thunder — практически никак. А вот в FIFA 21… Раньше мне удавалось забивать за матч 1-2 мяча, очень редко — 3. С Razer Wolverive V2 результативность выросла до 3-7 мячей за матч. Все благодаря “кликам” и при нажатии, и при отжатии A / B / X / Y, и укороченному ходу этих кнопок — так они появлияли на выбор момента удара и точность заполнения шкалы силы удара. Невероятно, но факт!

Вопрос в том, не сотрется ли четкость ощущений из-за износа переключателей со временем, или из-за адаптации организма? Пока что, за полтора месяца ежедневной эксплуатации, признаков деградации нет. У геймпада. Заявленный ресурс работы должен составить не менее 3 миллионов нажатий для каждой кнопки, так что ситуация не изменится еще долго.

Помимо стандартных кнопок, были добавлены ещё две небольшие дополнительные кнопки, между курками и “батонами”-шифтами, по одной с каждой стороны. Функции допкнопок задается через Razer Controller Setup – специальное программное обеспечение, доступное как для ПК под управлением Windows, так и для консолей Xbox через Microsoft Store.

Еще одно дополнение к функционалу геймпада — режим ускоренной стрельбы для шутеров, с коротким ходом курков. Для его активации следует перевести в соответствующее положение пару переключателей на нижней поверхности геймпада — они работают как физические ограничители и не дают куркам вернуться к максимально высокому положению, сокращая таким образом ход. Решение простое и действенное.

Подведем итог. Отличий от штатного контроллера XBox немало, и все они, что называется, по делу. Перечислять их еще раз не стану, скажу только, что все они явно стоят своих денег — да хотя бы только потому, что аудиокарта стоит денег, а тут еще и вся аппаратная база додумана и улучшена. Вот, хотя бы, еще один пример: Razer Wolverive V2 оснащен трехметровым кабелем. Не лишняя деталь для игрового контроллера, правда?

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?