2 года назад 2 сентября 2016 в 14:46 232

Сегодняшний день для меня начался не с кофе, а с оповещения телефона об очередном пришедшем на электронную почту письме. Честно говоря, я не был особо рад – кто там еще рассылает почту с утра пораньше в 9:23? Но в письме меня ждало напоминание о том, что сегодня, 30 августа, начинается открытое бета тестирование Battlefield 1 и мой персональный код для скачивания игры через Origin.

Думаю, что не стоит тратить много времени и сил на описание того, о чем эта игра и серия в целом. Я думаю, что если вы уже читаете этот текст, то хоть немного знакомы с серией и наслышаны о готовящейся к выходу игре. Итак, на дворе у нас сегодня не Вторая Мировая, не вымышленные конфликты современности, не война далекого 2142 года, и даже не очередной Вьетнам, а самая настоящая Первая Мировая война.

Хотя “настоящей” назвать ее пожалуй можно с большой натяжкой – виды вооружений, встречающиеся на полях сражений тех лет крайне редко или существующие в количестве нескольких десятков экземпляров, здесь встречаются в изобилии. Тут вам и первые образцы пистолетов-пулеметов, и танки A7V, коих было построено штук 20 всего, а уж если довелось бегать с винтовкой с магазином на пять патронов – будьте уверены, что на ней будет снайперский прицел. Длительным позиционным боям с неспешным постреливанием из винтовок в сторону вражеских окопов и уж тем более разрекламированным забегам с траншейными дубинками и саблями здесь нет места как таковым. Может быть, все это будет иметь место в одиночной кампании. В целом механика игры осталась в духе последних частей, начиная с Battlefield 3, вобрав в себя новшества последующей четвертой части и Battlefield: Hardline, среди прочего – возможность возрождаться сразу в технике или верхом в седле (в таком случае, вы станете пилотом, танкистом или кавалеристом, но об этом чуть позже), а так же система покупки нового оружия, которое так же следует предварительно разблокировать, достигнув определенного ранга.

Кстати, тенденция отказа от привязки определенных видов вооружения к той или иной стороне конфликта достигла своего апогея, – теперь не только ручное стрелковое оружие (как выдаваемое изначально для класса, так и открываемое в процессе игры), но и техника едины для всех сторон (в бете доступны Британия и Османская империя). Различается только маркировка на крыльях/фюзеляжах/броне, а британский флаг или полумесяц со звездой наносятся через трафарет на некоторые виды стрелкового оружия (к примеру, Colt 1911). Что ж, будем считать, что добрая половина доступного нам при игре добра досталась в качестве трофеев. Хорошо это или плохо, но игровой процесс за разные стороны стал полностью симметричен, не скатываясь до полумер в виде визуальных различий моделек техники и оружия при идентичных характеристиках.

Итак, поговорим подробнее о картах, режимах, классах, оружии и технике, представленных в бете Battlefield 1, а так же балансе игры в целом.

Карта пока всего одна, это Синайская пустыня. Центральным местом является небольшой городок с радиовышкой, восточнее его, у подножия скал, расположены руины древних храмов, там же и база англичан, в пустыне есть еще небольшая усадьба из пары домов, турки будут нападать с запада карты, так же с запада на восток протянулась железная дорога, на которой пару раз был замечен бронепоезд, оснащенный пулеметами и зенитными орудиями, выступающий за одну из сторон и подконтрольный игрокам. Закономерность его появления я, если честно, разгадать не сумел, чаще всего раунд кончался и без него.

Интересным нововведением является и динамическая смена погоды на карте, все выполнено очень красиво, – то ясный день, то пасмурно, то песчаная буря. Последняя, кстати, вносит серьезные коррективы в игровой процесс, – снайперам и авиации делать нечего, действия танков в условиях крайне низкой видимости тоже серьезно затруднены. Впервые подобное мы уже видели в Battlefield: Hardline на карте с небольшим городком, расположенным в пустыне, правда там данное событие было жестко заскриптовано.

Разрушаемость зданий и прочих объектов как всегда на уровне – и красиво и практично. А вот воронкам от взрывов тут уделено больше внимания, они существенно глубже, чем в предыдущих частях. Это позволяет использовать их в тактических целях, – как укрытие для пехоты или даже для затруднения перемещения танков и бронеавтомобилей. Особенно это актуально в узких местах, где есть возможность закидывать застрявшую технику гранатами с крыш домов или утесов.

Выбор места дислокации так же претерпел изменения: теперь это не какая то тактическая карта, а  вид на поле боя с большой высоты. При дислоцировании камера «ныряет» на нужное место, где мы и возрождаемся. Это удобнее в том плане, что мы сразу четко понимаем, в каком конкретно месте своей базы мы возродились и готовы в ту же секунду приступать к активным командным действиям или принять бой при необходимости.

Режимов в бете всего два: классический захват контрольных точек и режим Rush, заключающийся в том, что одна команда теснит другую, штурмуя один за другим укрепрайоны и… уничтожая в каждом из них по 2 телеграфных аппарата путем закладки бомб, без чего невозможно штурмовать следующую линию обороны. А другая команда, соответственно, активно возражает. Режим несколько «на любителя», ибо слишком бестолковый, суетный и «мясной».

Классы

Штурмовики вооружены пистолетами-пулеметами (к примеру, MP18) и спецсредствами в виде мощной взрывчатки – мин, динамита, гранат для борьбы с танками.

Медики вооружены полуавтоматическим карабинами – скорострельными, мощными и весьма точными, в качестве спецсредств используют разнообразные медицинские аптечки и бинты, а также пользуются ствольными гранатами для карабина.

Пулеметчик (солдат поддержки) стреляет с рук из пулемета, может устанавливать противопехотные мины-растяжки и раскидывать боеприпасы.

Ну и разведчик (снайпер) использует оснащенные оптикой винтовки (с ручной перезарядкой и проигрывающие по скорострельности карабинам медиков), из дополнительных приспособлений – красивый латунный сигнальный пистолет, которым можно и цель “подсветить” для своих, и “флешку” закинуть метко в окно, и даже подпалить кого-нибудь. Так же имеются бронебойные пули (заряжаются по одной и их боекомплект сильно ограничен) и очень удобная штука – перископ для незаметного наблюдения за местностью не высовывая головы из-за заборов, траншей, окон и т.п.

Вдобавок к этому, солдат каждого класса носит при себе пистолет, ручные гранаты, различных спецсредств можно взять с собой две штуки, а от отравляющих газов защищает противогаз, надеваемый по нажатию клавиши “T”.

Помимо четырех основных классов имеются и специальные, если выберете при респауне управление танком, самолетом или лошадью.

Пилоты и танкисты вооружены “артиллеристским” Маузером с удлиненным стволом, прикладом и обоймой емкостью в 20 патронов. Кстати, красиво сделана анимация перезарядки: число патронов кратное десяти боец восполняет, вставляя обойму с десятью патронами, а меньшее количество вставляет поштучно. Так же имеется сигнальный пистолет и молоток совмещенный с гаечным ключом: таким и гайки подтянуть можно на технике и по башке огреть зазевавшегося супостата.

Кавалерист носит кирасу, вооружен карабином и саблей, которую эффективно применяет против зазевавшейся пехоты на полном скаку, а так же способен раскидывать аптечки и патроны.

Так же для каждого класса доступна целая куча ножей и специальных дубинок, созданных для боев на близкой дистанции в окопах. На самом деле, это просто очередная куча открываемых и покупаемых в процессе игры “ножиков”, годных только для того, чтобы застать врага врасплох, подобравшись со спины, отличающихся друг от друга только экзотическим внешним видом. Вспомните возможность бегать с пожарным топором или мечом из золота в Battlefield: Hardline.

Как и в Battlefield: Hardline, оружие предстоит сначала “открыть” (что происходит с получением очередных званий), затем купить понравившиеся стволы за некоторую сумму внутриигровых банкнот, начисляемых за успехи в бою. Прокачка стволов в “бете” не реализована, так же отсутствуют и многие их экземпляры.

Техника, доступная в бете, представлена легкими джипами с пулеметом в кузове, броневиками с пулеметами, установленными в бронированной вращающейся башне, бронированными грузовиками с открытым кузовом для перевозки солдат. Данные образцы появляются на подконтрольной территории свободно, более же серьезная техника на дороге, в прямом смысле слова, не валяется и требует квалифицированных танкистов и летчиков.

При выборе на карте при возрождении пиктограммы с самолетом, вам станут доступны три разновидности оного: истребитель, вооруженный спаренным пулеметом, ударный самолет с одним пулеметом, возможностью бомбометаний и местом для пулеметчика, простреливающего всю верхнюю полусферу, а так же медлительные и уязвимые бомбардировщики с парой пулеметных гнезд. Авиация появляется прямо в небе при респауне, так что тут даже взлетать самим не нужно. Да и садиться тоже, есть возможность лишь замедлить скорость, но не остановить двигатель совсем. В целом, как и в предыдущих частях, в силу ряда причин, пилоты намного больше увлечены войной между собой, чем “охотой” на пехоту или даже танки.

Танков же имеется несколько видов, начиная от легкого одноместного (в этой игре!) “Рено”, и заканчивая громоздкими немецким A7V и английским Mark V. К танкам формально относится и некий бронеавтомобиль с пушкой в кузове, что примечательно, им управляет один игрок, переключаясь от вождения со стрельбой из расположенного в кабине пулемета “Максим” на стрельбу из пушки.

Крупные танки в целом уязвимы для артиллерии (на карте имеются стационарные пулеметы и пушки, правда некоторые тяжелые мортиры стоят лишь как “украшение”), их можно подорвать гранатами или динамитом. Чтобы этого не произошло, необходимо защищать неповоротливые машины со всех сторон, занимая доступные места за пулеметами, расположенными по периметру. Не сложно догадаться, что эта особенность превращает тяжелые танки в аналог “бронетранспортеров”: неплохая возможность забросить пехоту в тыл противника, прорвавшись через плотный огонь пулеметов и винтовок под защитой листов брони.

А вот легкий танк “Рено” FT-17, которым управляет один игрок, пока что является очень и очень «читерским». Об этом я расскажу поподробнее.

Преимуществ у данного танка по сравнению с тяжелыми Mark V и A7V в данной игре (во всяком случае, в бете) больше чем кажется: маневренность и небольшие размеры затрудняют попадание по нему из орудий, танком удобно управлять, нужен всего один игрок, в отличие от более крупных аналогов, требующих слаженной работы механика-водителя, артиллеристов и пулеметчиков, защищающих тяжелые машины с кормы и по бокам. В конце концов, у него есть то, чего нет у других танков – поворотная башня, да и возможность включить вид от третьего лица сильно помогает.

В бете представлен вариант «самец» (с пушкой), хотя где-то в трейлерах фигурировал и пулеметный вариант. Для пушки имеются снаряды как обычные, осколочно-фугасные, так и картечь. Первые позволяют разрушать дома, где укрылась пехота и подбивать тяжелые танки с 3-5 выстрелов (и это при том, что из боекомплекта постоянно выделяется по 5 снарядов, готовых для быстрой перезарядки), вторые же позволяют метко отстреливать пехоту даже на больших дистанциях.

Бой между малышом-Рено и махинами типа Mark V с A7V выглядит так: мы просто сокращаем дистанцию, маневрируя или используя естественные укрытия, в то время как «сухопутный крейсер» будет мазать из-за несогласованных действий водителя и стрелков, которым он постоянно будет сбивать прицел, поворачивая и дергаясь с места в самый неподходящий момент, мы же пару раз при этом приостанавливаемся на секунду и метко засаживаем снарядом в лоб махине, используя возможности вращающейся башни при том, что мы и танк ведем и стреляем в одиночку. Далее заходим с бортов или кормы, – крупный танк при этом беспомощно вертится, – водитель потерял нас из виду, так же как и пушкари, чьи орудия охватывают только переднюю полусферу. Если в танке полный экипаж, то по нам лупят из пулеметов «Максим», расположенных по бортам и в корме, но нам от этого нет особого вреда. Мы же держим танк врага на мушке и нарезаем круги, пользуясь возможностями поворотной башни и преимуществом вида от третьего лица. В итоге – 3-5 фрагов, и неважно, предпочтет ли противник сражаться до последнего или решит покинуть неповоротливую машину, потому как…

…Пехоте так же, без «базук», «панзершреков», РПГ-7 и «джавелинов» попросту нечего противопоставить маленькому и юркому, но при этом удобному в управлении, обладающему смертоносным оружием и неуязвимому для винтовок и пулеметов танку. В отличие от более громоздких и неповоротливых машин, его намного сложнее подорвать гранатами или динамитом (а уж тем более, если использовать вид от третьего лица, когда и прицел есть, и обзор лучше, а все падающие рядом гранаты помечаются яркими иконками и есть время, чтобы отъехать), а вероятность случайного наезда на мину крайне мала в силу узкой колеи гусениц. Надежда только на некоторый загадочный девайс под названием AT (anti tank) Rocket Gun, который будет доступен для разблокирования для класса штурмовик, возможно, он поменяет расстановку сил.

Ах, да, чуть не забыл! Прибавьте к этому еще и возможность чиниться не выходя из танка, просто зажав кнопку “X”! При этом, правда, нельзя ни ехать, ни стрелять, но зато и под пули вылезать не надо, а из гранатомета со стороны соседнего холма, как в 3 или 4 части игры, ничего не прилетит.

Скорее всего, в финальной версии такого перекоса в балансе уже не будет, но пока же мне удавалось внаглую нарезать круги на легком танке прямо по вражескому тылу, наматывая на гусеницы пехоту и выкуривая снарядами засевших в домах снайперов, время от времени методично расстреливая танки противника и играючи «вынося» с одного меткого попадания броневики с пулеметами, утруждая себя не более чем в какой-нибудь миссии-«тире» из одиночной компании Call of Duty, получая при этом звание за званием и окончив раунд на втором месте в общекомандном зачете.

Возможно есть и еще какие то спорные моменты в балансе Battlefield 1, существующие на момент бета-тестирования, но я написал только о том, что сам заметил, поиграв часа три-четыре.

Графика в целом особых изменений не претерпела и все так же хороша, приятно сделаны погодные эффекты, физика разрушаемых объектов и так далее. Теперь, кстати проработана анимация, как персонаж садится в технику, открывает люк, залезает на водительское сиденье и т.п. Иногда анимирован переход с одного места на другое, например, как игрок перелезает с водительского сидения внедорожника в кузов и встает за зенитный пулемет. Небольшой кивок в сторону реализма: в некоторую технику не удастся залезть подбежав к ней с любой стороны. К примеру, в танк Mark V можно залезть как сбоку через дверь, так и с кормы, забравшись на крышу через люк, расположенный сверху. Реалистично. Есть возможность ускориться при беге нажав “F”, герой войдет в какое то особое состояние ярости и побежит быстрее чем обычно, при этом правда будет орать как бешеный, выдавая тем самым свое местоположение врагу.

Игра выдает 120..200 FPS на Core i5 3.2 ГГц с 8 Гб оперативной памяти DDR 3 и видеокартой GTX 950.

Ну и в завершение – к вопросу о прокачке. Уже известно, что весь прогресс, полученный в результате бета-теста в финальной версии игры НЕ сохранится, так что стоит или нет усиленно «качаться» и «анлочить» имеющиеся в бете стволы, каждый пусть решает для себя. Но разработчики уже пообещали всем, кто прокачает персонажа до 15-го по счету звания и сыграет в бету в течении четырех разных дней памятные внутриигровые жетоны, которые станут доступны в полной версии Battlefield 1, которая выйдет, я напомню, 21 октября этого года.

 

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?