Беспроводная стоваттная колонка сегодня уже не редкость. Наверное, все бренды, которые выпускают акустику даже в дополнение к профильному ассортименту устройств, выпустили свои версии стоваттников. Обычно такие колонки представляют собой напольнички, либо внушительных размеров полочники, близкие по размерам к классическому комбику.
Понятно, что такого размера колонки с собой не потаскаешь. А хотелось бы. Потому что высокая мощность усилка это не столько адовый ор, сколько низкие искажения на средней мощности / громкости. Для усилителя на 100 Вт RMS норма на 50 ваттах выдавать менее 1% искажений. Тогда почему бы производителям акустики просто не совать в бумбоксы стоваттные усилители и динамики, как жареную капусту в пирожки — поднимет брови читатель, лениво скролля текст большим пальцем? Увы! Увы-увы.

Стоваттные динамики обычно предполагают высокое звуковое давление, которое динамик развивает в обе стороны. Колебания динамика в обратную сторону должен останавливать и поглощать корпус и содержащийся в нем внутренний объем воздуха. Не будет ли мощная звуковая волна попросту раздувать маленький корпус бомбокса, превращая его в некачественную мембрану? Не будет ли корпус просто гудеть на определённых нотах?
Это первое, что нам надо будет проверить — наличие гудения и пиков АЧХ, и мы сделаем это сразу после того, как заценим максимальное звуковое давление SVEN PS-860.

В коробке SVEN PS-860 кажется не намного больше обычного бумбокса. Но как только мы извлекаем АС из двух фиксирующих пенопластовых амортизаторов, становится понятно, что ее вес заметно больше, чем у современных беспроводных бумбоксов. Может даже больше, чем у классических, которые с двумя кассетными деками и проигрывателем компакт-дисков сверху.
И несколько толще. Корпус бумбокса представляет собой параллелепипед со скруглёнными гранями боковых торцов. Не уверен, что цифры передадут общие ощущения от бумбокса но всё же вот они: габариты 502 x 235 x 226 мм, вес 5,7 кг. По ощущением, немало. Таскать за ручку такой бумбокс довольно обременительно, но к счастью, у PS-860 предусмотрен ремень для ее ношения на плече. И вот на заплечном ремне без бумбокса практически не ощущается.

Достаточно широкие грани позволили разработчикам разместить в этом бумбоксе динамики относительно крупных габаритов. За воспроизведение высоких частот отвечает пара твиттеров с диффузорами из целлюлозы диаметром около 2 дюймов. Средние и низкие частоты воспроизводят широкополосники диаметром 5,5 дюймов. Снаружи динамиков не видно совсем: они прикрыты не только защитным грилем, но ещё и RGB-панелью, отвечающей за подсветку.
Несомненно, сэндвич из панели подсветки и гриля станет отличной защитой для динамиков, однако воспроизведение высоких частот в диапазоне 12-20 кГц можно забыть. Что же, за всё приходится платить, а в случае с портативный акустикой высокие частоты все равно недоступны слушателям, поскольку никто не слушает не держит бумбокс на уровне ушей — обычно он болтается на поясе, и угол прослушивания все равно будет слишком большим для высоких частот.

На торцах PS-860 расположены элементы, напоминающие пассивное излучатели, однако скорее всего это декор, поскольку одновременно пассивные излучатели и фазоинвертор не используют. Фазоинвертор у бумбокса имеется, он выведен на заднюю сторону корпуса. Точнее, это даже не фазоинвертор, а акустический лабиринт: труба изогнута и поворачивает вдоль длинной задней стенки. По сути, тот же фазоинвертор, только благодаря особой форме его можно компактно уместить в корпусе.
Порт фазоинвертора кажется единственным уязвимым для воды или грязи месте на корпусе бумбокса. Расположенные выше порты интерфейсов закрытый толстенной резиновой заглушкой, прикрепленной к корпусу “хвостом”. Под заглушкой находится порт USB-C для зарядки 5 В 2А, разъём USB для флешек с музыкальными файлами, разъём для карт памяти, линейный вход на миниджеке, а также два микрофонных входа, реализованных на полноразмерных коннекторах TS.

Свитчи кнопок управления, расположенных на верхней панели грани корпуса PS-860 закрыты толстыми толстыми резиновыми герметичными панелями, края которых уходит в корпус заподлицо. Клик у кнопок чёткий, срабатывание требует усилия, в итоге чётко понятно, что было нажато и сколько раз.
Назначение кнопок, которые разнесены на четыре отдельных блока, легко понять без инструкции, а также различить в темноте — под ними работает яркая белая подсветка. На этом внешнее описание бумбокса PS-860 закончим и перейдём к тестированию.

В первую очередь проверим, что же нам даёт нам стоваттный усилитель. Наш шумометр показал на записях с уровнем в 0 ДБ максимальное звуковое давление, равное 92 ДБ. Легко допускаем, что в абсолютном значении ошибка, поскольку шумометр не калибровался в безэховой камере и не сверялся с точным референсным микрофоном. Однако для сравнения мы взяли другой бумбокс, значительно проще, SVEN PS-370, и вот что получилось в относительном сравнении.
На том же самом материале, в тех же самых условиях, шумометр показал тот же максимум, 92 дБ. При этом мощность PS-370 составляет 40 Вт. Что это означает? Это означает, что в 370-й модели установлен более чувствительный динамик, а разница в чувствительности составляет что-то около 4 дБ (от 40 до 100 Вт — одно удвоение мощности с небольшим).
Однако разница в качестве звучания, а не в громкости, между этими бумбоксами очень и очень заметна.
Звук у PS-370 вполне приличный для акустической системы своего типа и свой ценовой категории, однако когда включаешь поочередно PS-370 и PS-860 сразу же становится заметно, примесей, “песка” и “циканья” на высоких и верхний средних у PS-860 не слышно, звук остается очень чистым даже на максимальной мощности. Очевидно, что нелинейных искажений PS-860 вносят звук очень мало. И вообще возникает подозрение, что усилитель ограничен по мощности не 10 процентами нелинейных искажений, а меньшим значением.
Теперь о басе. Возможно, заявленные в ТТХ 40 Гц по традиции означают нижнюю рабочую частоту усилителя. Динамики PS-860 уверенно начинают играть где-то от 55-60 Гц. Дребезгов, писков гудения-бубнения и тому подобных призвуков нет. Вообще корпусных призвуков? которых мы опасались в начале статьи, не замечено. Но с другой стороны, у системы нету и могучего звукового давления, так что удивляться особенно нечему.

По настройкам звука: их довольно много. С корпуса бумбокса доступна только одна функция — Bass Boost, все остальное, традиционно, есть только на пульте. Здесь находятся настройки эквалайзера, где можно выставить уровни высоких и низких частот (в принципе, это можно сделать только один раз), а также настройки микрофона — а без низ любителям караоке без них не обойтись. Если вы вдруг собрались на природе попеть, берите пульт с собой вместе с микрофоном: с него включается не только эхо, но и режим приоритета микрофона, который превращает обычные записи песен в вокальные “минуса”.
В целом, PS-860 — хоть не самый сбалансированный в плане тонального баланса бумбокс, зато он обладает необычайно прозрачным, для своего класса, звука. Также надо отметить что хотя 55-60 Гц — это не особенно глубокий бас, но не глубоким его можно считать только по сравнению с домашними колонками. Для бумбокса это очень серьёзная нижняя рабочая частота.

Стоит ли таскать на себе 6 кг веса ради чистого звука и глубокого баса на уровне полочников? Вопрос дискуссионный. Однако я уверен, что многие любители музыки высоко ценят чистоту и прозрачность звучания, и потому согласятся на более тяжелую модель АС.
Для чего SVEN PS-860 точно не подходит, так это для того, чтобы глушить соседей. Если вы рассчитывали, что PS-860 сможет сравниться по звуковому давлению с мощным (100 ватт и выше) пати-боксом напольного формата, то напрасно. По громкости PS-860 находится на уровне обычного голосистого бумбокса.