12 лет назад 30 октября 2006 в 17:03 77
Где-то месяц назад в компании ***** был приобретен комплект памяти Kingston (KVR400X64C3AK2/1G PC3200). Он включал в себя боксовую упаковку и два модуля оперативной памяти по 512 Мбайт каждый.
Используя эти планки, я установил, что на заявленной частоте (400 МГц) они работать не могут, а функционируют лишь на более низких частотах. Система при установке частоты шины на уровне 200 МГц не загружает Windows,
а если и загружает, то через небольшой промежуток времени вылетает так называемый BSOD. Налицо несоответствие заявленных производителем характеристик истинному положению дел. Прошу вас объяснить мне, имею ли я право заменить данные модули по гарантии (12 месяцев) на другие, с такими же заявленными характеристиками, но от другого производителя (возможно, с доплатой)? Какую сумму обязан возвратить продавец, если на данный момент эти модули продаются по более низкой, чем прежде, цене? Как правильнее поступить в этой ситуации?

Замена модулей по гарантии возможна. При этом вы вправе требовать замены модулей как на точно такие же, так и на планки, выпущенные другим производителем (абзацы 4, 5, 8 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП). Если новые модули стоят дороже, вам необходимо будет доплатить разницу в цене, если дешевле, разница возвращается вам (пункт 2 статьи 24 ЗоЗПП).
Если вы потребуете возврата денег, вам, в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП, должны выплатить ту сумму, которая указана в договоре (товарном чеке).
Действовать стоит следующим образом. Прежде всего, необходимо получить в сервисном центре заключение о неисправности памяти. При этом убедитесь, что в квитанции о приеме товара указана цель его сдачи в сервисный центр (для выдачи заключения о неисправности), а также есть запись об отсутствии на планках видимых механических и тепловых повреждений. Копию полученного документа вместе с письменной претензией, в которой вы изложите свои требования, передавайте продавцу. Можно обойтись и без заключения ремонтников. Однако существует вероятность того, что продавец все же решит проверить модули и сам направит их в сервисный центр.
В любом случае продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней (статья 22 ЗоЗПП), а заменить товар должен в течение 30 дней (пункт 1 статьи 21 ЗоЗПП). Все возможные экспертизы и проверки, которые может проводить продавец, должны укладываться в эти сроки (Приказ МАП от 20 мая 1998 года #160).

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?