6 месяцев назад 4 августа 2020 в 20:43 123153

Компания SVEN существует с конца прошлого века. К в начале нулевых она была мега популярна, потому что чуть ли не единственная предлагала мультимедийную акустику хай-файного качества. Теперь SVEN расширила ассортимент АС, например, очень полюбила портативку, но она по-прежнему делает ставку на соотношение цена-качество.

Система SVEN MC-30, которая побывал у нас в тестлабе, тоже относится к недорогим. Возможно, кому-то покажется ,что MC-30 назвать недорогой нельзя, потому что 13-15 тысяч за стереопару это не так уж мало по сегодняшним временам. Однако к даже если учесть, что в MC-30 полностью реализован весь звуковой тракт, включающий в себя цифро-аналоговый преобразователь, Bluetooth-приемник и декодер, DSP, усилитель и собственно АС, цена получается очень даже скромной. И это без учета всех тех технологий которые реализованы SVEN MC-30.

Сама акустическая система выполнено традиционно: дюймовые+ тканевые твиттеры с пропиткой и 5-дюймовые динамики с диффузором из стекловолокна и довольно длинноходными подвесами установлены в корпусе из MDF толщиной 15 мм. Тип акустического оформления динамиков – фазоинвертор, порты выведены на заднюю стенку корпуса. Спереди динамики физически защищают панели с (почти) акустически прозрачной тканью.

Примечательна заявленная верхняя рабочая частота твиттера и акустической системы – 27 кГц. Зачем использовать подобные динамики, если на подавляющем большинстве записей выше 20 кГц просто ничего нет? Дело не в самой воспроизводимой частоте, а в том, что динамик способен колебаться со скоростью 27000 раз в секунду. По сравнению с ВЧ-динамиком, играющим до 18-20 килогерц, у такого твиттера более высокая скорость нарастания сигнала, а этот параметр на деле очень важен и влияет и на динамику и натуральность звучания различных инструментов. Подобные скоростные твиттеры не дешевы и используются далеко не в каждой системе класса Hi-Fi.

Для подключения динамиков к усилителю в SVEN MC-30 используется технология bi-amping. На каждый динамик приходится свой собственный усилитель, таким образом динамики меньше влияют друг на друга и вносят в звук меньше искажений. Кроссировка динамиков активная, за разделение полос отвечает сигнальный процессор.

Пассивная колонка подключается к активной 4-контактным толстым трехметровым проводом, что позволяет достаточно широко разнести колонки. Угловые характеристики АС хорошие, что позволяет получить достаточно большой “sweet spot” – зону оптимального звучания системы.

Усилитель в SVEN MC-30 “цифровой”, класса D, на двух микросхемах TAS5342A. Использование “цифрового” усилителя для динамика с тяжелым диффузором – практика распространенная, в том числе у разработчиков студийных акустических мониторов, хай-файный АС, и мультимедийных систем. Логика примерно такая: раз уж диффузор у динамика все равно не сильно быстрый, и не передает всех тонкостей записи, можно его и “цифровым” усилителем прокачивать. Получится сэкономить, либо количество нелинейных искажений в звуке сократить.

В MC-30 реализован второй вариант извлечения профита. Каждая микросхема TAS5342A содержит по 4 усилителя мощности, которые при мостовом включении (парой, в противофазе) выдают на 6-омные динамики, как в MC-30, сигнал мощностью до 80 Вт, не превышая 10% THD.

Зачем комнатной системе 100-ваттный усилитель? Ситуация здесь как с твиттером, работающим до 27 кГц. Сами по себе 100 (80 при 6 омах) Вт с 10% THD никому не нужны, а вот 50-60 Вт при 0,1% THD – это очень хорошо. Именно так и обстоит дело с TAS5342A, согласно Datasheet.

Питает усилитель импульсный блок питания. Сочетание усилителя класса D и импульсного БП – дело потенциально проблематичное, чреватое искажениями и шумами. Но в SVEN MC-30 все реализовано грамотно. Никаких помех, наводок, шумов, звук чистый и на высокой громкости. Что ожидаемо. Было бы странно, если бы такой бренд, как SVEN, не новичок на рынке хай-файной акустики и домашних кинотеатров, вдруг допустил в своей флагманской акустической системе такие стереотипные недочеты.

Характер звучания у MC-30 нейтральный, сбалансированный тонально, без перекосов в сторону отдельных групп инструментов или завышения каких-либо частот. Также его можно назвать “компрессионным” – звук не изобилует мелкими деталями, зато он плотный. Бас MC-30 четко воспроизводит от 40 Гц, он энергичный и не страдает размытостью как у многих фазоинверторных систем.

Макродинамика у MC-30 отличная, что является показателем класса. Звуки инструментов не сливаются в общий фон даже на сложных записях, например, симфонического оркестра, и воспроизводятся натурально.

Также отметим, что высокие частоты, в том числе “воздух”, MC-30 воспроизводит очень хорошо. И потому, разница между mp3, и FLAC / WAV весьма заметна – лучше держать свою музыкальную коллекцию в форматах, не предусматривающих сжатия с потерей данных.

Оптимальным для подключения к головному устройству, компьютеру или медиаплееру, будет подключение по оптике (Toslink). Нет нужды в хорошей мультимедийной или профессиональной звуковой карте, подойдут интегрированный в материнскую плату кодек или недорогой плеер с оптическим выходом. Еще одна экономия благодаря SVEN MC-30, неявная.

Подключение по Bluetooth пригодится в демо-режиме. Зашедший в гости приятель сможет поставить заценить трек из своей коллекции, гейм-мастер запустить специально заготовленный под настолку плей-лист из ВКонтактика. Для серьезного прослушивания музыки, с погружением, этот вариант подключения намного уступает Tosslink.

Третий вариант подключения – аналоговый. Тоже пригодится кому-нибудь, как временное решение при отсутствии у “головы” аудиотракта оптического выхода, или подключения второстепенного источника звука. По сути, тот же вариант что с BT, но более архаичный.

Завершая статью, напишу то же, что и в начале: SVEN в очередной раз представил очень недорогую систему, оправдывающую вложение более чем на 100%. На рынке предостаточно профессиональных акустических мониторов ближнего и среднего поля, а также хай-файных акустических систем, которые стоят в разы дороже, но при этом не уступают по качеству SVEN MC-30. Главное, чтобы у основного источника звука был оптический выход.

P.S. У SVEN MC-30 есть пульт ДУ, и он актуален. В отличие от настольных мультимедийных систем, MC-30 предполагает установку в интерьере, и просто дотянуться рукой до активной АС, чтобы сделать потише или погромче, может не получиться.

3 комментария

Слишком большой динамик и слишком задранный бас для ближнего и даже для среднего поля.
Им нужно помещение >=35 квадратов.
И если взялись рассказывать про динамик и акустику, стоит указать их реальную чувствительность. Т.е. сколько звука мы получаем от одного ватта и насколько прыток тот самый нч.

Нет там никакого перебора по басу. Приподнят панч на 50-60 Гц это не перебор по басу. Это скорее чтобы подчеркнуть драйвовость и натянуть частотку на ровные-честные 40 Гц.
Замерить реальное чутье – нужна откалиброванная станция типа LMS. Заводить такую чтобы раз в 1-2 года делать измерения не оправданно. Для мультимедийных систем и теста FSQ вполне достаточно.

Присматриваю для комнаты 13 квадратов, расстояние между колонками 1-1.5 метра. На максимуме слушать не планирую естественно. Приглянулись из за небольших размеров (едифаеры побольше будут, хз куда такие потавить) + крутилки на передней панели + разьем для ушей спереди. Аналогов не нашел к сожалению, у MC-10 и 20 кнопки вместо крутилок, такое не катит. Может какую модель упустил?