3 месяца назад 26 ноября 2023 в 23:48 6861

В последнее время компания SVEN, ставшая на стыке веков широко известной в России благодаря качественным акустическим системам для домашних кинотеатров и ПК, сосредоточилась на портативном звуке. Выходило много портативных колонок разной мощности и гарнитур, а модельные ряды серьезных мощных АС практически не обновлялись. Наконец, в этом году SVEN вспомнила о домашней аудиотехнике и решила представить новинки для прослушивания музыки и для кино.

Комплект из саундбара и сабвуфера SVEN SB-2200D — новая система для домашнего кинотеатра. Похоже, что эта система планировалась как усовершенствованная версия акустики SB-2150. Габариты и дизайн саундбара почти в точности повторяют SB-2150A, обладателем которого, к слову, я являюсь около 2 лет и по поводу которого могу много хорошего сказать. В отношении электроники и механики это совсем другая система, в которой используются другие динамики и другие усилители.

Длина саундбара SB-2200D — 90 см, что предполагает его использование с большим телевизором, диагональю от 46”. Из-под небольшого телевизора саундбар будет просто торчать. Динамики закрыты защитной решеткой, тип акустического оформления корпуса — закрытый. Саундбар играет до 150 Гц, как и положено сателлитам системы типа х.1, его широкополосные динамики с таким диапазоном отлично справляются.

На тыльной стороне корпуса саундбара расположены входы: аналоговый на миниджеке (времянка: какой смысл покупать сабвуфер с цифровыми интерфейсами и сигнальным процессором, платить деньги, а потом не пользоваться купленным?), оптический вход интерфейса S/PDIF — основной, самый качественный и оптимальный, и HDMI ARC, требующий соответствующего выхода на телевизоре. Реализован в SB-2200D и Bluetooth, он отлично подходит для вывода музыки со смартфонов, или беспроводного подключения ТВ к саундбару.

Также на тыльной стороне саундбара, ближе к краям корпуса, находятся крепления, которые часто называют креплениями на стену, однако вешать саундбар на стенке под телевизором — идея не самая лучшая.

Использование крепления предполагает, что телевизор также висит на кронштейне, а кронштейн предполагает подвижность — так телевизор можно будет слегка развернуть в зависимости от того, откуда и в какой позе, сидя или лежа, его будут смотреть. Если саундбар прикреплен к стене, при смещении телевизора звук от него окажется частично поглощенным / отраженным телевизором, а кроме того, направлен он будет не на телезрителя. Саундбар лучше прикрепить не к стене, а к телевизору и кронштейну, чтобы направлять акустику вместе с экраном.

Поверхность саундбара глянцевая, что вызывает вопросы по поводу ее маркости. По большей части эти вопросы напрасные. При креплении под телевизором верхняя панель корпуса SB-2200D, на которой располагаются кнопки управления, скрыта от взглядов публики, отпечатков пальцев никто не увидит. А на других частях корпуса акустической системы у отпечатка появляться нет причин.

Кнопок управления — пять штук, полезных комбинаций нажатия немного, и все они логичны, так что запоминать хитрых комбо не требуется. Все что надо помнить, легко найти: выбор интерфейса подключения, регулировка громкости, настройка эквалайзера находятся интуитивно. Можно было и 4 кнопками обойтись, но для спаривания АС по Bluetooth разработчики предпочли сделать отдельную кнопку для простоты и ясности.

Производить настройки пользователю помогает дисплей. Он простой, из трех индикаторов, отображает буквы и цифры, чего вполне достаточно чтобы увидеть уровень громкости, активный вход и настройку эквалайзера.

Как и положено солидной акустической системе для домашнего кинотеатра, SB-2200D укомплектован пультом ДУ. Пульт симпатичный, не дешевый, однако маленький, и потому в силу нечастой востребованности велики шансы что он, как и прочие пульты от колонок, потеряется. В связи с чем удобные кнопки и понятная система управления с верхней панели видятся особенно весомым плюсом.

Эквалайзер системы — правильный. То есть, он позволяет увеличивать или снижать уровень высоких и низких частот, подстраивая его под громкость. Эту полезную фишку разработчики дополнили пресетами и функцией 3D, которые, видимо нужны для расширения ассортимента эффектов. Параметрического эквалайзера, который помог бы подстроить систему под помещение (стоячие волны) и обстановку (резонансы потолка, мебели и т.д.), не завезли, что и понятно — это достаточно дорогое удовольствие.

Усилитель SB-2200D по сравнению с экс-флагманским SB-2150A здорово прибавил в мощности. Мощность нового саундбара — 120 Вт, то есть по 60 на правый и левый канал, против 40 у предыдущей модели, мощность сабвуфера — 180 Вт у новой модели, у SB-2150 сабвуфер 100-ваттный. Мощность, разумеется, приведена в RMS.

Надо сказать, что и у SB-2150A громкости было более, чем достаточно — по крайней мере так считают соседи. Тогда зачем нужно больше? Штука в том, что мощность RMS — это такая мощность, при которой нелинейные искажения не превышают 10% уровня сигнала. То есть, если подать по 20 Вт на динамики саундбаров с 40 и 60-ваттными усилителем, у последнего звук окажется чище. Потому, что сильнее всего искажения возрастают на последнем удвоении мощности

Про динамики мы упоминали выше: они здесь не те, что в SB-2150, и потому звук другой. Тем не менее, не могу не сравнить новую модель с предыдущей, потому как она получилась удачной.

Звучание у SB-2150 для своего класса хорошее, без призвуков, акцентов, пиков. Однако системе несколько не хватает басовитости. Речь не про самые низкие частоты, с глубиной баса и мощью у системы все отлично, сабвуфер выдает 50 Гц и звучит мощно, но в диапазоне выше, в районе 150 Гц, где стыкуются саундбар и сабвуфер, есть некоторая нехватка звукового давления. На электронной музыке, саундтреках в кино, за игрой Just Dance недостатка не ощущается, но фанатам тяжелой музыки и задисторшенных гитар, а также игр типа Guitar Hero, “жира” может не хватать.

Система SB-2200D недостатка басовитости не имеет, мидбасовый диапазон воспроизводится без слышимых недостатков. Улучшения в качестве звука касаются и всего остального рабочего диапазона системы. Характер звучания фирменный, обычный для систем SVEN — подчеркнуто правильный, с ровным тональным балансом без акцентов, звук компрессионный — плотный, сочный, но без широкой детализации. По сравнению с младшими саундбарами, звук у SB-2200D более чистый и энергичный. Что касается самых верхних частот, “воздуха”, как широкого динамического диапазона, саундбару не положено по классу.

Сабвуфер у SB-2200D играет от 40 Гц. Бас очень глубокий, что редкость для подобных недорогих систем. Характер баса не особо упругий и музыкальный, но это и понятно: саундбары, в том числе и с сабвуферами, системы кинотеатральные. Главная задача НЧ-колонки у такой системы — воспроизвести звуковые спецэффекты, бухнуть погромче, пониже и позабористее, с чем SB-2200D справляется отлично. Украшение этого баса, 40-герцовая составляющая, достигнута за счет ФИ и направленного в пол динамика, также нагружающего объем воздуха между корпусом и полом, который работает подобно второму щелевому ФИ или резонансной камере. С сабвуфером в закрытом корпусе по упругости баса такой конструкции не сравниться, зато — есть эти 40 Гц!

Беспроводное подключение сабвуфера к саундбару очень кстати. Не привязанную к саундбару проводами колонку проще поставить в любой точке комнаты, чтобы минимизировать влияние стоячих волн между стенами помещения на звук, и избежать резонансов обстановки. С учетом глубокого и мощного баса, это актуально.

Выводы

SVEN SB-2200 — характерная удачная система SVEN. Инженеры этой компании умеют за счет удачного комбо из ряда технических решений и получить отличный результат. В данном случае, им удалось сделать энергично и чисто звучащий саундбар с нехарактерно низко играющим для своей ценовой категории сабвуфером. Эта система отлично справится со спецэффектами, саундтреками (сжатыми, со стриминговых сервисов) и, разумеется, с диалогами. Музыкальные записи по беспроводной связи, из интернет-источников, SB-2200D также воспроизведет без проблем. А вот всяческие Audio CD и тем более DVD-Audio — не его профиль.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?