18 лет назад 11 октября 2006 в 15:07 2254

Пожалуй, это прозвучит несколько банально, но именно монитор — лицо компьютера. Если это маленькое подслеповатое электронно-лучевое рыльце, то общее впечатление от ПК неизбежно портится, будь в системе хоть десятиядерный процессор. Несмотря на то что производители корпусов, всякой периферийной мелочевки и даже каких-то внутренних, обычно скрытых от наших глаз умных железок всеми правдами и неправдами пытаются придать им крутой и завлекательный вид, никакой пользы человечеству это не приносит. Разноцветные рюшечки и фенечки на панелях, причудливые, замысловатые линии и прочие тентакли, конечно, нужны. А как еще склонить потенциального покупателя к выбору какого-нибудь невзрачного кулера? Правильно, необходимо встроить в вертушку светодиод. Если тебе нужно толкнуть видеокарту, помести на разлапистые радиаторы картинку с карамельной цифровой красавицей.

Но после того, как железка куплена и заточена в корпус, все эти общедоступные красоты становятся бесполезными. Да, конечно, есть масса людей, вооруженных болгарками, энтузиазмом и творческим безумием, направленным на моддинг. Вышедший из их рук системник выглядит как новогодняя елка или прокачанная в стиле MTV тачка. Остается только приделать к корпусу литые диски, врубить жесткий рэп и разъезжать на нем с братвой по черным кварталам Детройта. Но большинству представителей человечества, намертво приросших к офисным креслам, навороты ни к чему. Иначе к профессиональным геморрою и близорукости прибавится еще и непроходящий нервный тик от назойливого перемигивания новомодной подсветки.

Но надо же как-то утолить эстетический голод, почувствовать себя царем природы, в конце концов? Пожалуйста. Вот вам монитор. Как давно поняли архитекторы, истинная красота кроется в настоящей функциональности. Наросты — прихоть переменчивой моды, и спустя какое-то время они станут смотреться нелепо, как новогодние игрушки на кремлевских елках. И вот творцы из компании Sony (слышали о такой?) представили очень любопытный с точки зрения дизайна монитор. Простые линии, никаких излишеств. К тому же у него всего три точки опоры.

Правда, после первого знакомства с аппаратом складывается впечатление, что его нижняя часть все же подкачала: кто-то не удержался и прилепил туда поучительную наклейку с коротенькой инструкцией. Широкая нижняя кромка сделана из какого-то скользкого пластика. На нем, верно, хорошо держатся клейкие листочки. Сразу чувствуется безумный ритм безоблачной забугорной жизни. Представляешь себе издерганного, помятого, но страшно оптимистичного менеджера, который, даже сидя в интернете на каком-нибудь релакс-сайте (или VIP-релакс-сайте, если менеджер выше среднего звена), все-все помнит.

В каком часу отправляться в офис и куда позвонить, чтобы обрести счастье или хотя бы вечную молодость. А потом отдирает листочки и наклеивает новые. Удобно. У меня, правда, таких не нашлось, поэтому проверить, не станут ли они отваливаться, не получилось. Но тут, наверно, все зависит от клейкости бумажки.
Несмотря на строгую практично-функциональную направленность девятнадцатидюймовки, есть в ее форме и некоторая фривольность. Таки не удержались трудяги-дизайнеры. Слева, как хорошо заметно на фотографии, вырезана прямоугольная дырка. Получается нечто похожее на ручку для переноски, но панель, взятая за это нечто, оказывается повернутой под таким варварским углом, что становится понятно: ошибочка вышла. Да и хлипковата, хлипковата пластмасса для таких упражнений, подходящих разве что крепко сбитой спутнице древнего человека. А куда ее, собственно говоря, кантовать? С печки на лавку?

Все-таки девайс задумывался как настольный. Это подтверждает и инструкция, где проделывать вышеописанные манипуляции запрещается: жирный крест — ни-ни. Так, думаем, зачем это нужно. Во-первых, можно заглянуть в дырку и посмотреть: что же там, за пределами монитора? То есть это астральная ниша, тихая гавань, глядя на которую отдыхаешь, на время уходишь из виртуальной реальности (надо же время от времени приводить чакры в порядок). Во-вторых, туда пролезают пальцы и даже маркер. Еще в отверстии есть метафизический смысл, который раскроется после того, как на панель будут наклеены листочки с описанием повседневных проблем. Человек, пробегая взглядом по их ряду и на несколько мгновений погружаясь в каждую из них, рано или поздно увидит эту самую дырку — символ вселенской пустоты и мирской тщеты. Видимо, появилась новая ветвь концептуального искусства, стараниями художников-дизайнеров замаскированная, скрытая за холодноватой металлической эстетикой. Какой смысл несут четыре кнопки, находящиеся в верхней части ниши, думайте сами. Вообще, с их помощью монитор настраивается…

Ну что ж, коснемся кнопки включения. Полчища молекул жидких кристалликов тут же начинают свою суетливую акробатику, экран светлеет и переводит на более или менее понятный нам язык послания видеокарты. Пиши я этот текст пару лет назад, пришлось бы мне, подобно макаке, выискивать не пережившие производственного процесса пиксели, сетовать на неравномерность подсветки и нелепую яркость цветов. Но детище японского монстра выше таких вещей. Ряды точек стройны и одинаковы, как российские поп-звезды. Фактически это означает, что какие-либо неоднородности светораспределения юзер найдет только после четвертого стакана перцовки.
Но мне надлежит проявить здоровое недоверие к продукту, так что запускаю Photoshop и принимаюсь играть с цветами. После минутного разглядывания черно-белой градиентной заливки никаких корявостей и переходов мне обнаружить не удалось. Просто хотел еще раз убедиться в том, что с цветопередачей у панели никаких траблов нет. Все, кому мало 16,2 млн оттенков, могут бросить в меня камень (но перед этим вам придется различить на глаз два ближайших оттенка, хи).

Хотя страдающих патологическим стремлением к идеальному, боюсь, смутит небольшая, всего на один пиксель, размазанность. Особенно хорошо это заметно, если поставить на белом поле черный пиксель или читать резкий мелкий текст: точки, ближайшие слева от черных, чуть затемняются, что объясняется, скорее всего, особенностями построения картинки. Если же разглядываешь изображения размером больше одной точки, то никаких искажений нет и в помине, ничто не раздражает.

Матрица у панельки стандартная, без всяких дорогостоящих наворотов наподобие IPS или MVA. Как вы уже, наверное, догадались, это старая добрая TFT TN. Ох, создается у меня такое впечатление, будто на сегодняшний день для среднего пользователя вся разница между различными типами матриц заключается лишь в цене да в степени повышения собственной крутости от записи в техпаспорте. Чтобы убедиться в этом, отхожу от девайса и смотрю на него сбоку. Если вы ждете зональных цветовых глюков или потери картинки, то жестоко разочаруетесь. Только черный цвет слегка «седеет» при отклонении примерно на 45° от нормали, но это беда всех панелей: дает о себе знать принудительная подсветка. Да хоть 90-100° — изображение все равно сохранит наилучшее качество. Но практически картинка не меняется и при отклонении на 75-80° от нормали. Как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Выполнив нехитрое арифметическое действие (умножение на два), получаем обещанные производителем углы обзора — ровно 160°. Никакого, как говорится, обмана, все честно-благородно.

Наконец, особенно широко разрекламированный и любимый юзерами всех народностей параметр — время отклика. Иногда кажется, что это вообще самая важная характеристика панели. Не качество цвета, не яркость, а то, с какой частотой картинка обновляется. Помните рассказы ларьковых менеджеров о страшных артефактах, безвозвратно испорченном впечатлении от игр и динамичных фильмов, жутко размазанных в пространственно-временном континууме до состояния абстрактного искусства? Даже если это и правда, то к нашему монитору эти байки (или, простите, народное творчество) не имеют никакого отношения. Время отклика, по данным фирмы, составляет ровно 8 мс. Чтобы проверить это заявление, ставим автосимулятор на большой скорости. Отдельная благодарность тов. Мазуру, который в поте лица гонял эту программу несколько часов подряд.

Блерности были заметны только тогда, когда им и полагалось появляться — при разгоне. Предлагаю оценить работу монитора в условиях избыточной освещенности. Поворачиваем панель так, чтобы на нее падали непрямые солнечные лучи, включаем аппарат, убеждаемся в том, что работает он нормально. Конечно, не фонтан, но для просмотра кино годится (можно подумать, народ использует компьютеры исключительно как видеошарманки). Вообще, это лишнее, по большому счету, ведь обычно мониторы стоят в закрытых помещениях. Все-таки хотите цифр? Пожалуйста: 300 кд/м2. Не много и не мало, самое то. По крайней мере, трудящимся хватит, чтобы просмотреть почту. Или чем там обычно занимаются серьезные деловые люди, сидя за компьютером?..

А не вспомнить ли нам молодость? Проверим девайс на мерцание. Конечно, звучит дико, но все же, но все же… В свое время находились IT-умельцы, умудрявшиеся даже ЖК-панели делать рябыми. Вдруг и Sony оплошала? Если ЖК-мониторы рябят, то лишь по вине лампы подсветки. Иногда такая беда бывает у дисплеев на плохих ноутбуках или десконоутах. Технология определения мерцания всем хорошо известна, и звание ее изобретателя по праву принадлежит В. И. Брежневу. Выйдя из самолета где-нибудь в далеком капиталистическом забугорье, он обязательно махал перед глазами рукой — проверял, не в виртуальную ли реальность забросили его враги… Делаем как генсек. Пальцы по ходу движения не кажутся расслаивающимися. Вот и чудненько, глаза от долгого смотрения на экран не полопаются.

Ну что ж, соберемся с силами и сделаем выводы. Перед нами относительно недорогой аппарат, без лишних наворотов, кнопок и разъемов. И в тоже время красивый. Не модный, не понтовый, не гламурный — нет, отмеченный продуманной красотой. Без извращений в плане конфигурации матрицы, и картинка хорошая. Вот будь в него встроен еще и уничтожитель бумаги… Хотя если такие гибридные агрегаты и есть, то лишь в главном офисе Sony да в Пентагоне. Чтобы оперативно уничтожать просроченные наклейки и не давать врагам никакого шанса узнать о том, что же будет завтра…
О качестве картинки ничего плохого сказать не получится. Все-таки 16,2 млн оттенков, приемлемые яркость и контрастность, нормальное время реакции пикселя. Вывод? Хорошая и не слишком профессиональная вещь.

И напоследок приведу пару строчек из документации. Так сказать, во избежание. У других моделей такого все-таки нет: «Остерегайтесь защемления каких-либо частей тела, домашнего животного и т. д. в подставке или отверстии для кнопок». Так что ни в коем случае не подпускайте к монитору кошек — зажует… Приятной работы.

Больше. Четче. Ярче…

В последнее время особенно заметно, что даже мониторы стали позиционироваться как решения для каких-то небольших узкоспециализированных ниш. Есть мониторы для работы, для игр, для моделирования и дизайна, для кино, для детей (с принудительным выключением в заданное время)… Еще очень много всяких «для». Качество картинки у современных ЖК-дисплеев такое, что только самый распальцованный мегапрофи захочет чего-то большего. Несмотря на капризные заявления всяких гурманистых ценителей качественного изображения, по мере того как совершенствуются технологии производства TFT, медленно, но верно улучшаются главные характеристики таких девайсов. И когда-нибудь достигнут значений, при которых погрешности окажутся вне пределов восприятия обычных смертных.

Так что изменяется, как правило, дизайн. Например, создан шпионский монитор, картинку на котором не видит никто, кроме его владельца. Монитор для параноиков: изображение определяется углом зрения. Монитор для фотографов: на его ценнике написано такое, от чего у нормального человека сердце дает короткий, но решительный сбой. Наконец, выпускаются панели специально для практичных людей, которые всегда должны помнить, что ждет их завтра. Строгие, но приятные линии, серо-черная гамма и, конечно же, большая-пребольшая диагональ, будто производитель задумал расширить дисплей до размеров среднего танцпола или ринга.

Цена: $360 l Интерфейсы: DVI-D, D-Sub l Диагональ: 19″ (48 см) l Разрешение: 1280 х 1024 пикс. (соотношение сторон — 4:3) l Время отклика: 8 мс l Яркость: 300 кд/м2 l Контрастность: 700:1 l Цветопередача: 16,2 млн цветов l Углы обзора: 160° в обеих плоскостях l Вес: 5,5 кг

Автор: Зоберн-младший

Благодарность: Устройство предоставлено компанией Sony

№ 274

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?